СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на конференции «Влияние современной журналистики на становление личности»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на конференции «Влияние современной журналистики на становление личности»

Просмотр содержимого документа
«Выступление на конференции «Влияние современной журналистики на становление личности»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования и развития детей города Димитровграда Ульяновской области»


Белинене Лариса Викторовна,

Педагог-организатор


Выступление на конференции «Влияние современной журналистики на становление личности»


Просмотрев и проанализировав журналы для детей и подростков, выявила следующие тенденции в  развитии детской прессы, которые непосредственно влияют на становление личности:

Со страниц детских изданий полностью исчезли материалы, в которых изображалась нереальная жизнь. Им на смену пришли публикации, приобщающие ребят к культуре, к общечеловеческим ценностям. Большое внимание уделяется вопросам морали, нравственности, духовному образованию, этике, эстетике, а также проблемам досуга, увлечений подростков. Этому посвящены новые рубрики многих детских газет и журналов: «Волшебный очаг» (о семье и семейных традициях), «Про этикет», «Про досуг», «Про музыку» («Глагол») и др., позволяющие расширить кругозор школьника.

С каждым годом детская журналистика в больше используется какуникальное средство для выражения собственного мнения ребят. В газете «Глагол» уже несколько лет действует рубрика «Политический обзор наделив стиле 

рэп или в стиле басни», в «Пионерской правде» - «Я и мир вокруг меня», в «Юношеской газете» - «Настроение недели» и т.д. в которых подростки размышляют о политике и обществе, о смысле жизни, о будущей профессии, о недостатках в школе, предлагают свои идеи по усовершенствованию повседневной жизни. Появились материалы, анализирующие антиобщественные, противоправные поступки подростков.

В детских изданиях широкого профиля появляется все больше рубрик, связанных с психологией подростков. Раньше этим проблемам детская журналистика уделяла мало внимания. В новых рубриках детских изданий часто рассматриваются противоречивые, конфликтные взаимоотношения между взрослыми и детьми, даются практические рекомендации о том, как избежать стрессов, как обрести душевный покой.

Из года в год совершенствуются детские издания с элементами игры, моделирующие реальные проблемы взрослой практической деятельности. Они дают читателям все большие возможности для выявления способностей в различных сферах человеческой деятельности, позволяют использовать творчество самих детей. Даже названия новых детских журналов свидетельствуют об этом: «Умка», «Домовенок», «Мастерилка» и др. в этих изданиях в игровой форме даются практические советы по шитью и вязанию, кулинарии и рукоделию, конструированию и моделированию.

Разнообразные игровые формы используются во всех детских газетах и журналах. Включаясь в тексты, конкурсы, викторины, турниры, проводимые изданиями, откликаясь на просьбы редакции вносить предложения  об улучшении содержания детских  изданий, ребята тем самым участвуют в процессе подготовки будущих номеров: придумывают темы, названия, рубрики, новые игровые ситуации, кроссворды. Переориентация журналистов детских изданий на творческое взаимодействие с аудиторией делает детскую журналистику более демократичной. У большинства конкурсов, проводимых детскими изданиями, появились спонсоры, представленные зарубежными или отечественными коммерческими структурами.

В последнее время происходит сближение деятельности детских изданий с наукой. Они используют как важное средство популяризации среди детей основ современных научных знаний – от истории и литературы до экономики и программирования. В той или иной степени это присуще всем детским изданиями даже юнкоровская пресса не оставляет без внимания этого важного аспекта культурного развития подрастающего поколения.  Как показывает практика, успехом у юной аудитории по-прежнему пользуются традиционные и новые специализированные научно-популярные журналы: «А почему?», «Автоюниор», «Юнга» и т.д. можно предположить дальнейшую дифференциацию изданий, появление новых изданий по целому ряду еще не охваченных проблем науки.

 

Специфической чертой современной детской журналистики России является возникновение и  успешное развитие юнкоровской прессы, в которой на всех уровнях производства информационного продукта – от репортера  до главного редактора работают сами дети и подростки. Издательства юнкоровской  прессы имеют официальных учредителей, издателей и печатаются типографиями или компьютерными специалистами. Руководят ими опытные журналисты, стремящиеся придать содержанию и форме юнкоровских изданий профессиональный уровень. Юнкоровские издания – самые актуальные, непосредственные, интересные для юных читателей и непохожие на издания традиционной детской прессы. 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!