СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на конференции «Воспитательный компонент уроков английского языка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на конференции «Воспитательный компонент уроков английского языка»

Просмотр содержимого документа
«Выступление на конференции «Воспитательный компонент уроков английского языка»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №2 города Димитровграда Ульяновской области»

Пиядова Анастасия Андреевна



Выступление на конференции «Воспитательный компонент уроков английского языка»


Современный процесс обучения, построенный на коммуникативной основе с ориентацией на личность ученика, формирует у ученика широкий взгляд на мир. Процесс овладения иностранным языком выступает в качестве мощного механизма личностного развития учеников. Ведь помимо обучения непосредственно языку, необходимо привить учащимся интерес к стране, где говорят на нем, воспитать любовь к традициям и культурным ценностям носителей языка, научить определенным правилам поведения, передать ученикам формулы вежливости, которые используются в англоязычных странах и их речевые клише (воспитание культуры общения). Кроме того, на уроках английского языка можно провести сравнение с культурой и традициями нашей страны, тем самым создавая условия для воспитания чувства патриотизма.

Таким образом, воспитательный аспект является одним из главных  аспектов обучения иностранному языку. Поэтому главная ценность  иностранного языка заключается в его воспитательном потенциале.

Воспитательный потенциал заложен в системе обучения .

Учебная деятельность по иностранному языку осуществляется через:  

-урочную деятельность

- внеурочную деятельность

Воспитательный потенциал является специфической чертой любого урока иностранного языка. Воспитательные возможности заключены в содержании используемых материалов, в методической системе обучения, в личности учителя и его поведении.

         Внеурочная деятельность (внеклассная работа) по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует также расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.

        В своей работе я придерживаюсь  принципа:  

«Скажи мне- и я забуду,

  Покажи мне- и я запомню,

 Вовлеки меня – и научусь» (Китайская мудрость)

На самом деле, это принцип системно-деятельностного подхода в обучении  в соответствии со стандартами ФГОС  (как на уроках , так и при проведении внеклассных мероприятий).

Рассмотрим более подробно воспитательный аспект во внеурочной деятельности.

      Внеклассная работа по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранного языка, для развития творческих способностей учащихся

Одной из форм внеурочной деятельности по ин. языку является проведение предметных недель в школе.

  В рамках методической недели английского языка  проводится много разнообразных мероприятий (заранее планируется  каждый день/ разные формы)- слайд.

         Неделя английского языка дает ребятам возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и дает возможность поверить в свои силы в изучении английского языка.

       Главным принципом Недели английского языка является вовлечение как можно больше учащихся школы в события Недели, предлагая им задания и мероприятия посильного уровня.

     Так, проведение Недели иностранного языка в школе имеет следующий

 Воспитательный аспект:

• воспитание толерантного отношению к чужой культуре, традициям и обычаям, к чужому мнению;

• воспитание гармонично развитой  личности.  

•повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка;

•способствует  сплоченности коллектива

 Воспитательный аспект хорошо прослеживается в проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности:

Основные направления воспитания

Темы проектов

Ценности

Воспитание гражданственности, патриотизма

«Достопримечательности нашего города»

«Сувениры из России»

Любовь к своей малой родине

любовь к России

Воспитание нравственных чувств

«Моя семья»

«Человек, которым я восхищаюсь»

«Мой любимый персонаж»

«Мой лучший друг»

уважительное отношение к родителям и другим членам своей семьи, семейным ценностям и традициям;

нравственный выбор (различение хороших и плохих поступков, умение анализировать нравственную сторону поступков людей и персонажей литературных произведений, анимационных фильмов)

Представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

«Моё любимое время года»

«Моё любимое животное»

«Мой питомец»

Интерес к природе и природным явлениям

бережное отношение к животным, домашним питомцам

Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран

«Англоговорящие страны»

«Достопримечательности Великобритании»

«Праздники и традиции»

«Сhristmas»

интерес и уважительное отношение к иностранному языку и культуре народов англоязычных стран

 На своих уроках я стараюсь прививать  учащимся интерес к английскому языку, воспитывать в них стремление узнавать  что-то новое о различных странах, их особенностях, обычаях и традициях, воспитывать культуру общения.

  Знание чего бы то ни было, само по себе мало обогащает человека. Не менее важно то , что это знание вносит в формирование человека как личности.

 Поэтому главная ценность иностранного языка заключается в его воспитательном потенциале.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!