СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на Методическом объединение учителей творческого цикла : "Методы и средства обучения на уроках технологии"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке указаны основные методы и приёмы предмета Технология, используемые на практике в 5-8 классах

Просмотр содержимого документа
«Выступление на Методическом объединение учителей творческого цикла : "Методы и средства обучения на уроках технологии"»

Методы и средства обучения на уроках технологии в 5-8 классах.

Сегодня общество заинтересованно в людях с развитыми познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями, ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижения.

Современные дети – это уже не чистый лист, на который наносятся знания. К ним так много информации поступает отовсюду! Обилие информации не приводит к системности знаний. А ведь им в будущем  предстоит решать проблемы нашего общества. Поэтому детей необходимо учить усваивать информацию: ранжировать, выделять главное, находить связи, структурировать, применять знания на практике.

Однако задача учителя не просто дать знания и научить детей учиться, но и развивать их творческие способности, при этом сохранить здоровье и воспитать полезного обществу гражданина, который был бы успешен в своей профессии в будущем.

Метод обучения - это важнейший компонент урока технологии в общеобразовательной школе, это способы взаимосвязанной деятельности педагогов и учеников по осуществлению задач образования, воспитания и развития.

На уроках использую такие методы и приёмы обучения, при которых ученик не получает готовые знания, а учится самостоятельно их добывать.

Применяю активные и интерактивные методы обучения, при которых правила организации продуктивного взаимодействия обучающихся между собой и учителем строю в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, во время которых происходит освоение нового опыта и получение новых знаний.

Метод проектов. Является основным методом и делает учебный процесс творческим, целенаправленным, а ученика – ответственным и целеустремленным.

Проблемное обучение. Проблемная ситуация возникает в случае осознания учащимися недостаточности прежних знаний для выполнения практической работы. Такие проблемные ситуации создаю при изучении различных тем. Например, тема "Консервирование пищи". Дети уже умеют готовить салаты из овощей, но вот проблема: как хранить приготовленную пищу. Вывод: надо научиться ее консервировать. Обучение вязанию носков: дети владеют техникой вязания на двух спицах, но ставим проблему: как связать носок. Вывод: необходимо освоить технику вязания на пяти спицах.

Разноуровневое обучение. Каждый ученик при выполнении задания находит себе дело с учетом уровня своего интеллектуального развития, уровня подготовки по данной проблеме, своих способностей и задатков.

Работа в группах – метод, дающий ученикам больше возможностей для их взаимодействия. При работе в парах и группах формирую у детей умения принимать общую цель, разделять обязанности, согласовывать способы достижения предложенной цели, соотносить свои действия с действиями партнеров, принимать участие в сравнении цели и работы.

Применение на уроках ИКТ

Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий.

К каждой из изучаемых тем стараюсь выбрать различные виды работ и действий: тесты, контрольные вопросы и задания, распечатанные в Word; презентации. Часто использую анимации, моделирование, так как считаю, что эти приемы делают обучение более наглядным, понятным и запоминающим. На каждую тему разработала презентация, которые часто меняю и дополняю, так как классы разные по своим способностям.

5 класс (Аппликация, Искусство украшения овощей и фруктов – Карвинг, Сервировка стола, Блюда из яиц, Терминология влажно тепловой обработки, Терминология ручных работ, Терминология машинных работ, Из чего состоит одежда, Машиноведение, Лоскутная техника)

6 класс (Блюда из молока, Шерсть, Лён, Волокно, Вышивка, Ёлочные украшения, Виды швов, объёмные изделия из картона)

7 класс (Изготовление ткани, История костюма, История одежды, Декоративно прикладное искусство, Интерьер кухни, столовой, комнаты, дома)

8 класс (Основы профессионального самоопределения, Профессии будущего, Предпринимательская деятельность, Профессиональная деятельность в социальной сфере Экономика семьи, Бюджет его виды).

По окончании раздела применяю контроль знаний с помощью карточек – заданий, тестов. Это помогает сократить время на опрос и охватить одновременно всех учащихся.

Для снятия напряжения в мышцах, усталости использую приёмы:

Гимнастика для глаз.

Задержка дыхания на вдохе. На некоторое время (обычно достаточно 10-15 секунд) задержать дыхание, сосредоточившись на себе. При этом можно медленно считать про себя, можно даже закрыть глаза.

Сильно сжать руки в кулаки на несколько секунд и медленно отпустить. Повторить 2-3 раза с небольшими паузами. Обратить внимание на то, какое тепло ощущается в кистях, как они потяжелели, расслабились, как это приятное расслабление медленно охватывает всю руку.

Мысленно отключитесь от напряженной работы, минуту-другую заставить себя думать о чём-то совершенно ином, представить себе во всех подробностях какой-то образ, картину природы.

Медленно, с удовольствием потянуться (если позволяет ситуация), размять мышцы тела, сделать несколько физических упражнений, самомассаж (особенно полезно помассировать пальцы рук, шейно-затылочную зону). Вообще физическая нагрузка – лучший способ избавиться от напряжения, усталости.

Наряду с физическими упражнениями, хорошим антистрессовым действием обладают эмоциональны-голосовые психотехники. Улыбнуться, засмеяться, выкрикнуть что-нибудь – хорошая возможность изменить своё состояние.

Применение данных методов и приемов на уроках технологии позволяют создать условия для развития познавательного интереса школьников к изучаемому предмету. Мое твердое убеждение – нет плохих учеников. Они все яркие, талантливые, неповторимые индивидуальности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!