ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат№23»
Выступление на МО по теме:
Воспитательная работа в школе. Реализация программы воспитания в школе — интернате.
Воспитатель:
Высшей квалификационной категории
Коробова Галина Владимировна
Белгород 2021г.
Воспитательная система школы-интерната является гуманистической. Она ориентирована:
На личность ребёнка, на развитие его способностей, задатков, индивидуальности;
На подготовку его к жизни среди людей, взаимодействию с ними;
На самосознание и самовоспитание ребёнка;
На создание в школе-интернате обстановки социальной защищённости, взаимодействия, взаимоотношения.
Основная цель воспитательной работы в школе-интернате:
создание условий для достижения воспитанниками необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей;
создание условий для всестороннего развития и социализации каждого воспитанника с нарушениями слуха, создания воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов.
Основными задачами воспитательной работы являются:
Коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития воспитанников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и деятельности.
Построение отношений на основе взаимного уважения, соучастия, сопереживания, сотрудничества, сотворчество.
Создание условий для всестороннего развития личности воспитанников, возрождения духовной культуры, художественной и эстетической образованности.
Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
Формирование умений, навыков социального общения воспитанников школы-интерната.
Систематизировать работу МО классных руководителей и воспитателей по повышению профессионального мастерства для большей эффективности воспитательной работы в классах и группах.
Работа участников воспитательного процесса, в том числе воспитателя-целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе воспитательной системы школы, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учётом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом учреждения и ситуации в классном коллективе (воспитательной группе). Воспитатель так же принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств. Деятельность классного руководителя и воспитателя направленна с воспитанниками, на взаимодействие с педагогами, школьным психологом, социальным педагогом, библиотекарем, медицинским персоналом школы-интерната на сотрудничество с педагогами дополнительного образования. Все эти взаимосвязи отражаются в планах воспитательной работы.
Основными направлениями деятельности воспитателей являются:
Организация жизнедеятельности детского коллектива, формирование чувства коллективизма, способности к сотрудничеству;
Диагностика интересов, возможностей, потребностей детей;
Планирование воспитательного процесса, составление и реализация рабочей программы;
Реализация целевых воспитательных программ;
Формирование здорового образа жизни;
Развитие творческих способностей воспитанников;
Профессиональная ориентация воспитанников;
Адаптация к современным условиям жизни;
Дифференциация и индивидуализация воспитания;
Сотрудничество с родителями;
Организация совместной работы с психологом и социальным педагогом;
Сотрудничество с организациями и учреждениями, способными помочь в достижении целей воспитания;
Отслеживание, анализ и обобщения воспитательных результатов.
Методическое руководство деятельностью воспитателей в ГБОУ «Белгородской коррекционной общеобразовательной школе-интернат №23» осуществляется школьным методическим объединением воспитателей.
Осуществляя цели школы — интернат №23, воспитатели реализуют планы по самообразованию, повышают свою квалификацию на курсах, аттестуются, совершенствуют методический комплекс, проводят открытые виды деятельности, составляя план развития игровой, систематизируя и накопляя дидактический материал, осваивают мультимедийные и компьютерные технологии и т.д..
Воспитательная работа проводится в рамках соблюдения Единого режима работы школы-интерната и режима дня младших и старших обучающихся, регламентирует воспитательную работу комплексный план – программа, составленный для каждого класса и учитывающий уровень развития обучающихся. Воспитательный процесс строится на основе диагностики уровня воспитанности каждого обучающегося, группы и всего коллектива обучающихся школы-интерната.
Общешкольные воспитательские мероприятия:
День учителя
Осенний фотоконкурс
Новый год
День защитника Отечества
Масленица
8 марта
День Победы
Последний звонок
Выпускной вечер
День здоровья
Все эти мероприятия проводятся после уроков в соответствии с общешкольным и классным планом воспитательной работы. Внеурочная деятельность дополняет учебную и служит средством развития и коррекции обучающихся.