СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на пед.совете. "Жизнь дана на добрые дела!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на пед.совете. "Жизнь дана на добрые дела!"»

Основные направления воспитательной работы

1. Интеллектуально – познавательное направление « Век живи – век учись»

2. Нравственное воспитание «Учись доброму- худое на ум не пойдёт»

3. Экологическое воспитание «Доброе семя – добрый и всход»

4 .Патриотическое воспитание «Доброе дело два века живёт»

5. Трудовое воспитание «Делай добро и жди добра»

6. .Работа с родителями «Где хлебно да тепло, там жить добро»

  • Данная программа рассчитана на доброе отношение к самому себе , к своим близким и ко всему , что окружает ребёнка, в действительности. Она поможет сделать уч-ся поистине добрыми и отзывчивыми и будет придерживаться принципа «Каждый человек человеку друг».

  • - Всегда приятно встретиться с добрыми и чуткими людьми, которые умеют дарить тепло и нежность, которые при встрече отдают частичку своего сердца..

Доброта – это как сказочный цветок, который может расцвести в душе каждого человека.

Цели программы:

    1. Научить каждого ребёнка совершать добрые поступки.

    2. Раскрывать таланты, умственные способности уч-ся.

    3. Суметь создать условия для развития свободной ответственной личности уч-ся.

Задачи программы:

1.Каждый ребёнок – личность. Главное воспитывать личность, находить в ребёнке хорошее и поддержать это в нём .

2.Интеллектуализация познавательных процессов, развитие мышления, памяти, внимания, овладения новыми навыками общения и самоанализа

3.Воспитывать в детях уважение к себе и к другим

( взаимопонимание ,взаимопомощь, доброе отношение друг к другу)

4.Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к труду других людей.

5.Воспитывать бережное отношение к природе.

6.Воспитывать в детях доброе отношение к родителям.

7.Воспитывать чувство уважения к своей Родине.

Дети, пришедшие за парты сейчас уже не те, что были 20, даже 10 лет назад. Они более, активны и осведомлены, как им кажется, чуть ли не во всех областях жизни, они смелее и самоувереннее. Нередко у многих детей мы встречаем переоценку своей поверхностной информированности, пренебрежение к авторитету и мнению других, замечаем неумение чувствовать и нежелание задумываться.


Огромная роль в нравственном становлении личности младшего школьника принадлежит учителю, его методическому мастерству,

формирование нравственных понятий — это очень сложный и длительный процесс. Он требует постоянных усилий учителя, систематической и планомерной работы по формированию чувств и сознания детей.

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат…( и это сразу сложно определить, только в будущих поступках наших детей.)

Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.

----Попробую поделиться опытом проведения некоторых мероприятий:

По стандартам второго поколения одно из главных правил, создать комфортные условия для детей и учителя. И тогда можно добиться результата в учебно-воспитательной деятельности.

1сентября: вас так много, а мне хочется познакомиться с вами. Скажите, вы верите в чудеса? Я тоже верю. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце,(игрушка) которое умеет и хочет дружить с вашими маленькими сердцами.

Далее знакомлю детей с темой нашей работы в классе и продолжаю включать детей в работу. Спрашиваю какие звуковые ассоциации возникают, когда вы слышите добрые слова? ( дом, день, дело, душа, дарить, дар )

Подберите смысловые ассоциации к словам «добро», «доброта». (добро – это красота, ласка, тепло, счастье, веселье, жизнь, любовь, праздник, мама, радость, смех, улыбка, семья. душевность ).

Посмотрите внимательно и выберите слово, которое притягивает ваше внимание.

Возьмите кисти и краски, с их помощью оживите выбранное слово.

--Со 2кл. копилка «Добрых дел» Домик.

Можно ли по глазам, голосу, жестам человека узнать какое у него сердце? Дети много рассказывают, какое доброе сердце у их мамы, папы, бабушки..

К празднику ко дню матери готовимся практически с начало учебного года. Зная что будем рисовать портрет мам, я учу рисовать именно портрет, показываю портрет. Моя задача, чтобы дети как могли от души нарисовали портрет мамы. Даю задание узнать осторожненько любимую мамину кофточку, ещё раз посмотреть в мамины глаза , чтобы точно знать цвет глаз, цвет волос. Именно по этим признакам родители узнавали себя.

На вн. деят. проект, рисуем сердце и в сердце подарки, которые мы хотим подарить маме, порадовать её. Почему говорят «золотое сердце»

  • Зима. Чтобы подвести к тому что птиц надо подкармливать, делать кормушки, много говорили, показывала презентации, о пользе птиц итд. С большим желанием дети с родителями сделали 21 кормушки, фото.

  • Новый год. Мероприятие на каникулах, помогали родители. Я принесла украшение ёлки, свечи. Потом делали поделки себе под ёлочку, фото.

  • Также окр. мир: животные-зоопарк, жираф: фото, видео, песня, физминутка, рассказ, аппликация.Труд: чебурашка, песня, игрушка, …

Сказки для малышей.

Мальчик спросил солнышко:
- Солнышко, ты видело когда-нибудь темноту?
Нет, - ответило солнышко, - никогда не видело.
Хочешь, я тебе ее покажу, - сказал мальчик. - Я знаю один подвал, где всегда очень темно.
Хочу, - ответило солнышко, - это интересно.
Мальчик и солнышко пошли в подвал.
Мальчик открыл дверь, солнышко осветило подвал и спросило:
- А где же темнота?

Все мероприятия стараюсь проводить на позитиве. Замечаю за детьми малейшие действия (закрыл дверь, поднял ручку, …) обязательно поблагодарю я, а потом и дети друг другу говорят. Личный пример дети сразу копируют. Всегда детям скажу спасибо за работу, помощь, за любое действие. Много стараемся говорить о хорошем. Поздравляем детей с днём рождением.(песня, дети поют поздравляют, говорят пожелания)

--Одной из самых трудных форм работы классного руководителя является работа с родителями. Успех ребёнка, его учёба в школе зависит от эффективности сотрудничества школы и семьи.

В общении с родителями дети получают первые уроки жизни. Макаренко писал: «Успех воспитания человека определяется в младшем возрасте до 5 лет. Каким будет человек, главным образом зависит от того, каким его сделают к пятому году жизни. Если родители до 5 лет не воспитали как нужно, потом придётся перевоспитывать. Не бывает так, что дети просто перенимают от родителей правильные взгляды. Их надо постоянно учить правильному поведению, причём учить в доступной детям форме.

Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни

советуйтесь с ним, невзирая на возраст признайтесь ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему

почаще ставьте себя на его место

сохраняйте самообладание, даже если поступок ребёнка вас вывел из себя

На протяжении всей работы родителям готовлю различные памятки: домашнего задания, создание благоприятной семейной атмосферы, воспитания трудолюбия у детей в семье, воспитание доброты в детях, девять заповедей семейного воспитания, советы родителям «Дети учатся жить у жизни»

  • ведётся работа с родителями по секторам: оформительский, сюрпризный, трудовой, спортивный;

  • В беседе с родителями разговор идёт на положительных эмоциях, я говорю о школе только хорошее. Много конкурсов, мероприятий и праздников прошли за это время в школе, детям нравится и родителям тоже. Треугольник род. –школа-дети.Уже считаю что результаты есть. Родители очень могог уделяют внимание детям, школе. Я без внимания не оставляю ни одного ребёнка, ни одного родителя.

Мы – школа, учителя – искренне заинтересованы в том, чтобы ребёнок стал полноценным Человеком, культурной, самостоятельной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью.

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!