Основные направления воспитательной работы
1. Интеллектуально – познавательное направление « Век живи – век учись»
2. Нравственное воспитание «Учись доброму- худое на ум не пойдёт»
3. Экологическое воспитание «Доброе семя – добрый и всход»
4 .Патриотическое воспитание «Доброе дело два века живёт»
5. Трудовое воспитание «Делай добро и жди добра»
6. .Работа с родителями «Где хлебно да тепло, там жить добро»
Данная программа рассчитана на доброе отношение к самому себе , к своим близким и ко всему , что окружает ребёнка, в действительности. Она поможет сделать уч-ся поистине добрыми и отзывчивыми и будет придерживаться принципа «Каждый человек человеку друг».
- Всегда приятно встретиться с добрыми и чуткими людьми, которые умеют дарить тепло и нежность, которые при встрече отдают частичку своего сердца..
Доброта – это как сказочный цветок, который может расцвести в душе каждого человека.
Цели программы:
Научить каждого ребёнка совершать добрые поступки.
Раскрывать таланты, умственные способности уч-ся.
Суметь создать условия для развития свободной ответственной личности уч-ся.
Задачи программы:
1.Каждый ребёнок – личность. Главное воспитывать личность, находить в ребёнке хорошее и поддержать это в нём .
2.Интеллектуализация познавательных процессов, развитие мышления, памяти, внимания, овладения новыми навыками общения и самоанализа
3.Воспитывать в детях уважение к себе и к другим
( взаимопонимание ,взаимопомощь, доброе отношение друг к другу)
4.Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к труду других людей.
5.Воспитывать бережное отношение к природе.
6.Воспитывать в детях доброе отношение к родителям.
7.Воспитывать чувство уважения к своей Родине.
Дети, пришедшие за парты сейчас уже не те, что были 20, даже 10 лет назад. Они более, активны и осведомлены, как им кажется, чуть ли не во всех областях жизни, они смелее и самоувереннее. Нередко у многих детей мы встречаем переоценку своей поверхностной информированности, пренебрежение к авторитету и мнению других, замечаем неумение чувствовать и нежелание задумываться.
Огромная роль в нравственном становлении личности младшего школьника принадлежит учителю, его методическому мастерству,
формирование нравственных понятий — это очень сложный и длительный процесс. Он требует постоянных усилий учителя, систематической и планомерной работы по формированию чувств и сознания детей.
Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат…( и это сразу сложно определить, только в будущих поступках наших детей.)
Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.
----Попробую поделиться опытом проведения некоторых мероприятий:
По стандартам второго поколения одно из главных правил, создать комфортные условия для детей и учителя. И тогда можно добиться результата в учебно-воспитательной деятельности.
1сентября: вас так много, а мне хочется познакомиться с вами. Скажите, вы верите в чудеса? Я тоже верю. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце,(игрушка) которое умеет и хочет дружить с вашими маленькими сердцами.
Далее знакомлю детей с темой нашей работы в классе и продолжаю включать детей в работу. Спрашиваю какие звуковые ассоциации возникают, когда вы слышите добрые слова? ( дом, день, дело, душа, дарить, дар )
Подберите смысловые ассоциации к словам «добро», «доброта». (добро – это красота, ласка, тепло, счастье, веселье, жизнь, любовь, праздник, мама, радость, смех, улыбка, семья. душевность ).
Посмотрите внимательно и выберите слово, которое притягивает ваше внимание.
Возьмите кисти и краски, с их помощью оживите выбранное слово.
--Со 2кл. копилка «Добрых дел» Домик.
Можно ли по глазам, голосу, жестам человека узнать какое у него сердце? Дети много рассказывают, какое доброе сердце у их мамы, папы, бабушки..
К празднику ко дню матери готовимся практически с начало учебного года. Зная что будем рисовать портрет мам, я учу рисовать именно портрет, показываю портрет. Моя задача, чтобы дети как могли от души нарисовали портрет мамы. Даю задание узнать осторожненько любимую мамину кофточку, ещё раз посмотреть в мамины глаза , чтобы точно знать цвет глаз, цвет волос. Именно по этим признакам родители узнавали себя.
На вн. деят. проект, рисуем сердце и в сердце подарки, которые мы хотим подарить маме, порадовать её. Почему говорят «золотое сердце»
Зима. Чтобы подвести к тому что птиц надо подкармливать, делать кормушки, много говорили, показывала презентации, о пользе птиц итд. С большим желанием дети с родителями сделали 21 кормушки, фото.
Новый год. Мероприятие на каникулах, помогали родители. Я принесла украшение ёлки, свечи. Потом делали поделки себе под ёлочку, фото.
Также окр. мир: животные-зоопарк, жираф: фото, видео, песня, физминутка, рассказ, аппликация.Труд: чебурашка, песня, игрушка, …
Сказки для малышей.
Мальчик спросил солнышко:
- Солнышко, ты видело когда-нибудь темноту?
Нет, - ответило солнышко, - никогда не видело.
Хочешь, я тебе ее покажу, - сказал мальчик. - Я знаю один подвал, где всегда очень темно.
Хочу, - ответило солнышко, - это интересно.
Мальчик и солнышко пошли в подвал.
Мальчик открыл дверь, солнышко осветило подвал и спросило:
- А где же темнота?
Все мероприятия стараюсь проводить на позитиве. Замечаю за детьми малейшие действия (закрыл дверь, поднял ручку, …) обязательно поблагодарю я, а потом и дети друг другу говорят. Личный пример дети сразу копируют. Всегда детям скажу спасибо за работу, помощь, за любое действие. Много стараемся говорить о хорошем. Поздравляем детей с днём рождением.(песня, дети поют поздравляют, говорят пожелания)
--Одной из самых трудных форм работы классного руководителя является работа с родителями. Успех ребёнка, его учёба в школе зависит от эффективности сотрудничества школы и семьи.
В общении с родителями дети получают первые уроки жизни. Макаренко писал: «Успех воспитания человека определяется в младшем возрасте до 5 лет. Каким будет человек, главным образом зависит от того, каким его сделают к пятому году жизни. Если родители до 5 лет не воспитали как нужно, потом придётся перевоспитывать. Не бывает так, что дети просто перенимают от родителей правильные взгляды. Их надо постоянно учить правильному поведению, причём учить в доступной детям форме.
Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни
советуйтесь с ним, невзирая на возраст признайтесь ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему
почаще ставьте себя на его место
сохраняйте самообладание, даже если поступок ребёнка вас вывел из себя
На протяжении всей работы родителям готовлю различные памятки: домашнего задания, создание благоприятной семейной атмосферы, воспитания трудолюбия у детей в семье, воспитание доброты в детях, девять заповедей семейного воспитания, советы родителям «Дети учатся жить у жизни»
ведётся работа с родителями по секторам: оформительский, сюрпризный, трудовой, спортивный;
В беседе с родителями разговор идёт на положительных эмоциях, я говорю о школе только хорошее. Много конкурсов, мероприятий и праздников прошли за это время в школе, детям нравится и родителям тоже. Треугольник род. –школа-дети.Уже считаю что результаты есть. Родители очень могог уделяют внимание детям, школе. Я без внимания не оставляю ни одного ребёнка, ни одного родителя.
Мы – школа, учителя – искренне заинтересованы в том, чтобы ребёнок стал полноценным Человеком, культурной, самостоятельной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью.
4