СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педагогическом совете на тему: "Создание ситуации успеха на уроках истории и обществознания" презентация

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе описала приемы создания ситуации успеха, которые я применяю на своих уроках как по истории, так и по обществознанию+ добавила примеры, на которые отвечали учителя на педсовете)

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете на тему: "Создание ситуации успеха на уроках истории и обществознания" презентация»

Создание ситуации успеха на уроках истории и обществознания Подготовила учитель истории: Зиновьева Ю.Г.

Создание ситуации успеха на уроках истории и обществознания

Подготовила учитель истории: Зиновьева Ю.Г.

Успех меняет человека.  Он делает человека  уверенным в себе,  придает ему достоинство,  и человек обнаруживает   в себе качества, о которых не подозревал раньше.  Американский психолог Джой Бразерс
  • Успех меняет человека. Он делает человека уверенным в себе, придает ему достоинство, и человек обнаруживает  в себе качества, о которых не подозревал раньше. Американский психолог Джой Бразерс
Мотивация

Мотивация

Приёмы создания ситуации успеха: Приём «Эпиграф» Приём «Ребус» Проблемный вопрос «Час редактора» Методика ЭЙ АР ГАЙД (anticipation-reaction guide)

Приёмы создания ситуации успеха:

  • Приём «Эпиграф»
  • Приём «Ребус»
  • Проблемный вопрос
  • «Час редактора»
  • Методика ЭЙ АР ГАЙД (anticipation-reaction guide)
Эпиграф Без многого может обходиться человек, но только не без человека». Карл Людовик Берне , немецкий критик конца XVIIIвека   Тема урока «Человек в группе»

Эпиграф

  • Без многого может обходиться человек, но только не без человека».

Карл Людовик Берне , немецкий критик конца XVIIIвека

Тема урока «Человек в группе»

Технология развития критического мышления

Технология развития критического мышления

Игра: «Да-нетка» 1) Верите ли вы, что казнь декабристов была проведена дважды? (Да, т.к. при казни Рылеева, Каховского и Муравьева оборвались веревки их виселиц) 2) Верите ли вы, что, Александр II был внуком Александра I? (Нет. Александр II является племянником Александра I.) 3) Верите ли вы, что Наполеон хотел породниться с Александром II? (Да, французский император в 1810 г. сватался к сестре Александра I Анне Павловне, но Александр отказал). 4) Верите ли вы, что в начале XX в. в моде были галстуки, которые называли “столыпинскими”?  (Нет, столыпинскими галстуками назывались виселицы для осужденных за революционную деятельность). 5) Верите ли вы, что когда строили Кремлевскую стену, то кирпичи промазывали сырыми яйцами, чтобы они плотно склеивались? (Да)

Игра: «Да-нетка»

  • 1) Верите ли вы, что казнь декабристов была проведена дважды?

(Да, т.к. при казни Рылеева, Каховского и Муравьева оборвались веревки их виселиц)

  • 2) Верите ли вы, что, Александр II был внуком Александра I?

(Нет. Александр II является племянником Александра I.)

  • 3) Верите ли вы, что Наполеон хотел породниться с Александром II?

(Да, французский император в 1810 г. сватался к сестре Александра I Анне Павловне, но Александр отказал).

  • 4) Верите ли вы, что в начале XX в. в моде были галстуки, которые называли “столыпинскими”?

(Нет, столыпинскими галстуками назывались виселицы для осужденных за революционную деятельность).

  • 5) Верите ли вы, что когда строили Кремлевскую стену, то кирпичи промазывали сырыми яйцами, чтобы они плотно склеивались?

(Да)

Пример: тема по обществознанию «Наука»   «Коренные изменения в системе научных знаний в XX веке превратили ___________(1) в непосредственную производительную силу общества. Произошло коренное, качественное преобразование ____________(2) и сельского хозяйства. Определяющими направлениями _____________(3) оказываются знания и информация. Научные разработки становятся главной движущей силой _____________(4). Наиболее ценными качествами являются уровень _____________(5), профессионализм, обучаемость и способность работника к творчеству в своей деятельности. В мире возрастают требования к уровню образования и квалификации, в геометрической прогрессии возрастает использование компьютерной техники в __________(6)». Список слов: A) наука Д) производство Б) промышленность Е) образование B) политика Ж) прогресс Г) экономика

Пример: тема по обществознанию «Наука»

  • «Коренные изменения в системе научных знаний в XX веке превратили ___________(1) в непосредственную производительную силу общества. Произошло коренное, качественное преобразование ____________(2) и сельского хозяйства. Определяющими направлениями _____________(3) оказываются знания и информация. Научные разработки становятся главной движущей силой _____________(4). Наиболее ценными качествами являются уровень _____________(5), профессионализм, обучаемость и способность работника к творчеству в своей деятельности. В мире возрастают требования к уровню образования и квалификации, в геометрической прогрессии возрастает использование компьютерной техники в __________(6)».
  • Список слов: A) наука Д) производство Б) промышленность Е) образование B) политика Ж) прогресс Г) экономика
«Династический кризис 1825 года. Восстание декабристов» ДО УТВЕРЖДЕНИЯ ПОСЛЕ Поводом к восстанию стал династический кризис 1825 года. 2. Участников тайных организация называли декабристами, т.к. они все родились в декабре? 3. Восставшие хотели обнародовать

«Династический кризис 1825 года. Восстание декабристов»

ДО

УТВЕРЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ

Поводом к восстанию стал династический кризис 1825 года.

2. Участников тайных организация называли декабристами, т.к. они все родились в декабре?

3. Восставшие хотели обнародовать "Манифест к русскому народу"(отмена крепостного права, свержение царя и т.д.).

4. Декабрист Петр Каховский убил царя Николая.

5. Диктатор (руководитель) восстания С.П.Трубецкой привел восставших к победе, царя свергли.

6. Восстание 14 декабря 1825 года потерпело поражение

Правила В работу должны быть вовлечены в той или иной мере все ученики. Надо позаботиться о психологической подготовке учеников. Полезны разминки, постоянные поощрение учеников за активное участие в работе. Количество учащихся ( не более 25 ). Ведь важно, чтобы каждый был услышан, чтобы каждой группе была предоставлена возможность участия в решении по проблеме. Помещение должно быть подготовлено с таким расчетом, чтобы всем участникам интерактива было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах. Вопросы процедуры и регламента надо обсудить в самом начале занятия и постараться не нарушать их. Например, важно договориться о том, что все участники будут терпимы к любой высказываемой точке зрения. Деление участников на группы лучше построить на основе добровольности .

Правила

  • В работу должны быть вовлечены в той или иной мере все ученики.
  • Надо позаботиться о психологической подготовке учеников. Полезны разминки, постоянные поощрение учеников за активное участие в работе.
  • Количество учащихся ( не более 25 ). Ведь важно, чтобы каждый был услышан, чтобы каждой группе была предоставлена возможность участия в решении по проблеме.
  • Помещение должно быть подготовлено с таким расчетом, чтобы всем участникам интерактива было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах.
  • Вопросы процедуры и регламента надо обсудить в самом начале занятия и постараться не нарушать их. Например, важно договориться о том, что все участники будут терпимы к любой высказываемой точке зрения.
  • Деление участников на группы лучше построить на основе добровольности .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!