СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педсовете на тему "Эффективность организации внеурочной деятельности учащихся в школе "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете на тему "Эффективность организации внеурочной деятельности учащихся в школе "»

Выступление на пед. совете 26 февраля 2018г

«Эффективность организации
внеурочной деятельности учащихся в школе»

Классный руководитель 2б класса МКОУ Аглобинская СОШ



Эффективность организации
внеурочной деятельности учащихся в школе

Согласно ФГОС нового поколения, успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.

Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе, как неотъемлемой части базисного учебного плана.

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее, исходя из своих интересов, мотивов.

Безусловно, воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Школа должна ребенка «научить учиться», «научиться жить».

В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности разрабатывается план внеурочной деятельности -это нормативный документ образовательного учреждения, который определяет общий объем внеурочной деятельности обучающихся, состав и структуру направлений внеурочной деятельности.

Основные цели и задачи внеурочной деятельности:

  • развивать интерес и любовь к предмету;

  • выявлять одаренных учащихся;

  • приобщать к исследовательской деятельности;

  • активизировать внеклассную работу (проведение кружков, олимпиад, конкурсов чтецов);

  • развивать самостоятельность, творчество, инициативу;

  • формировать коммуникативную компетентность (выступать перед аудиторией, в стенной печати, организовывать вечера, конкурсы).

Таким образом, во внеурочной деятельности формируются ключевые компетенции:

  • критическое мышление,

  • навыки самостоятельной работы,

  • самоорганизации и самоконтроля,

  • умение работать в команде,

  • чувство инициативы, любознательности,

  • креативность,

  • чувство соревновательности,

  • чувство служения общему делу и т.д.

В организации и проведении внеурочной деятельности учащихся особая роль отводится классному руководителю.

Классный руководитель - непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в школе. Он с первых дней своей работы оказывается включенным во все многообразие проблем целостного педагогического процесса. Ему необходимо быстро ориентироваться в сложных ситуациях, принимать обоснованные решения.

Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Классный руководитель имеет следующие функции:

  • воспитательная (педагогическое руководство развитием и формированием каждого ученика класса и коллектива в целом);

  • организационно-административная (руководство классом как организационной единицей в составе школы, ведение личных дел учащихся и других документов);

  • координирующая (установление взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса).

К функциональным обязанностям КР относятся: всестороннее изучение и воспитание учащихся, оказание им помощи в учении и развитии, решении проблем их учебного и профессионального самоопределения, развитие внутригрупповых, межличностных отношений учащихся, взаимодействие с родителями и помощь им в воспитании детей, взаимодействие с учителями класса в решении педагогических задач, контроль за успеваемостью, посещением и поведением учащихся.

Важно, чтобы работа классного руководителя в школе не была исключительно ситуативной, бессистемной, когда классный руководитель только реагирует на текущие события, происходящие в классе, а не организует, не строит систему работы. Поэтому необходимо придерживаться некого цикла воспитательной работы классного руководителя, который представляет собой комплекс, набор следующих действий, этапов работы.

  1. Изучение учащихся и коллектива класса: получение демографических, медицинских, психологических, педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, состояние здоровья, уровень развития, воспитанности, индивидуальные особенности).

  2. Формулировка воспитательных задач, общих для класса или отдельных групп, учеников класса, типовых для определенного периода обучения и индивидуальных.

  3. Планирование воспитательной работы - составление плана, оперативного документа для работы с учениками, учителями, родителями, содержащего перечень задач и дел по их решению.

  4. Организация, проведение и корректировка деятельности в соответствии с задачами и планом: проведение классных часов, экскурсий, походов, вечеров, родительских собраний и пр.

  5. Анализ и оценка результатов воспитания, которые выражаются в уровне воспитанности учеников. Наблюдение, опросники и другие методы позволяют судить о результатах и ставить новые задачи, а также о собственной профессиональной компетенции и личностном росте классного руководителя как воспитателя.



Вся внеурочная работа в школе строится на основе принципа добровольности и индивидуальности.

Каждый ученик- личность с индивидуальными способностями, склонностями, интересами (раскрыть и развить их – задача классного руководителя). К каждому нужен свой, нестандартный подход.

Обучающиеся добровольно, на основе своих интересов и склонностей, выбирают те внеклассные занятия, которые им нравятся.

Задачи классного руководителя :

1. Контроль (включает в себя учет, анализ отклонений, корректирующие действия). Если учащиеся не посещают занятия по каким-либо направлениям, то необходимо проводить корректирующие действия: привлекать данных учащихся к организации и проведению внеклассных мероприятий по данным направлениям, предусмотренных планом воспитательной работы в классе. Подготовка к участию и участие в данных мероприятиях позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности и демонстрировать уровень их развития. Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями. Фиксация участия осуществляется в плане воспитательной работы «Карте учета занятости учащихся внеурочной деятельностью», по итогам заполнения которой оценивается деятельность ребенка во внеурочной деятельности:

  • во-первых, совместное проведение внеклассных мероприятий, дают возможность демонстрировать достижения;

  • во-вторых, ведение совместно с обучающимися Портфолио, характеризует достижения учащихся в урочной и внеурочной деятельности.

2. Анализ результатов внеурочной деятельности:

  • приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;

  • получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

  • получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Нас очень порадовали результаты анкетирования родителей, которое мы провели в конце первого полугодия по вопросам удовлетворенности организацией внеурочной деятельности:

  1. О каких занятиях внеурочной деятельности Ваш ребенок рассказывает дома чаще всего?

Риторика, шахматы, баскетбол

  1. Как вы считаете: занятия внеурочной деятельностью полезны Вашему ребенку?

«Да» – 98%.

  1. По Вашему мнению: научился ли ребенок чему–либо на занятиях внеурочной деятельности?

Играть в шашки, шахматы, выступать с докладом.

  1. Какие из направлений внеурочной деятельности, не предложенные школой, Вашему ребенку были бы интересны?

Футбол, изобразительное искусство, гимнастика, английский язык.

Таким образом, следует подчеркнуть, что эффективно выстроенная работа классного руководителя является одним из условий успешной реализации внеурочной деятельности.

В завершении, хочется сказать, что внеурочная деятельность школьников – это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одаренными детьми. Ведь часы используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Поэтому результатами внеурочной деятельности, к которым мы стремимся должны стать:

– опыт самостоятельного социального действия обучающихся;

- формирование позитивных отношений в социуме;

– приобретение социальных знаний.

Главное для педагога, занимающегося с детьми внеурочной деятельностью, понимать, что цель таких занятий не сообщение информационных знаний обучающимся, а выявление их жизненного и познавательного опыта, включение их в сотворчество с педагогами, родителями, друг с другом, в активный поиск необходимых для них знаний с приобретением умений, навыков, и итоге, формирование творческой самореализации обучающихся.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!