СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на республиканском семинаре "Наставничество: от теории к практике", номинации лучшего опыта наставнической деятельности

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на Республиканском семинаре "Наставничество: от теории к практике", победителя конкурса "Творческий дуэт:учитель-учитель", номинации "Успешный педагогический проект во внеурочной деятельности"

Просмотр содержимого документа
«Выступление на республиканском семинаре "Наставничество: от теории к практике", номинации лучшего опыта наставнической деятельности»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИШИМБАЙСКОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ»











Авторская методическая разработка для регионального конкурса наставнических практик «Творческий дуэт: Учитель-Учитель»



Номинация:

Успешный педагогический проект во внеурочной деятельности

(Доклад к выступлению с презентацией)







Составила: Шенкоренко Людмила Фёдоровна,

мастер производственного обучения

Ишимбайского СУВУ









2022 г.

Презентация

(слайд 1) Пять лет тому назад, в 2016-2017 учебном году, обучающиеся Ишимбайского СУВУ по профессии штукатур на занятиях внеурочной деятельности разработали социально – трудовой проект «Мастерская моего будущего».

(слайд 2) В 2017 году обучающиеся защищали этот проект в г. Орлов Кировской области и стали победителями всероссийского конкурса социально-трудовых проектов для обучающихся специальных учебно-воспитательных учреждений в номинации «Социальная проблематика».

(слайд 3) В ходе проекта предполагалось разработать комплект документов на реконструкцию штукатурной мастерской.

( слайд 4) В результате были разработаны чертеж плана мастерской и (слайд 5)смета расхода материалов на реконструкцию.

Целью проекта стало не только дать большему количеству обучающихся получить профессию штукатура, а так же получить знания, умения и навыки, соответствующие современным рыночным требованиям.

Проект выполнялся на занятиях внеурочной деятельности и кружка дополнительного образования технического профиля «Чудесный мастерок».

Обучающиеся поставили перед собой задачи:

1. Увеличить количество и площадь рабочих мест в мастерской.

2. Предусмотреть в мастерской устройство таких конструктивных элементов здания, выполнение оштукатуривания которых позволит приобрести умения и навыки в соответствии с квалификационной характеристикой по профессии штукатур, соответствующие третьему, четвёртому квалификационному разряду.

3. Заинтересовать обучающихся в обучении профессии штукатур и продолжении обучения строительной профессии после окончания Ишимбайском СУВУ в средних и высших учебных заведениях.

Каковы основные результаты проекта за пять лет?

1. Помещение для обустройства штукатурной мастерской было выделено, мастерская построена силами обучающихся на занятиях внеурочной деятельности и кружка дополнительного образования «Чудесный мастерок».

2. Были созданы такие условия в нашем учреждении, которые позволили уже в 2017 году трем обучающимся, защищавшим социально-трудовой проект, впервые получить повышенный третий квалификационный разряд по профессии штукатур.

3. Но и самые главные успехи проекта - это профессиональное самоопределение, выбор обучающимися строительной профессии.

( слайд 7) Так, после выхода из Ишимбайского СУВУ обучающаяся Бабаева Милена, принимавшая активное участие в работе над проектом «Мастерская моего будущего» в 2017 году поступила в Балашихинский техникум обучаться профессии мастер отделочных и декоративных работ.

( слайд 8)Обучаясь в техникуме, Милена принимала участие в чемпионатах "Молодые профессионалы России" (WORLDSKILLS RUSSIA) по Московской области и дважды завоёвывала 2 место в компетенции "Малярные и декоративные работы".

(слайд 9) Принимала участие в подготовке к Отборочному чемпионату "Опыт ведущих стран-участников WSI" в качестве участника в г. Тольятти.

Награждалась стажировкой в Германию в г. Лейпциг, где она участвовала в тренинге по стандартам WORLDSKILLS "Современные технологии системы профобразования Германии, подготовка участников и экспертов к международным конкурсам по стандартам WORLDSKILLS" в компетенции малярные и декоративные работы.

( слайд 10) Бабаева Милена закончила обучение в ГБПОУ МО "Балашихинский техникум" и получила диплом с отличием по профессии 08.01.25 "Мастер отделочных строительных и декоративных работ", квалификация: штукатур, маляр строительный. Обучающаяся награждена директором учебного заведения почётной грамотой за отличные успехи в обучении. Администрация учебного заведения предложило остаться Милене работать в учебном заведении мастером производственного обучения. Милена поступила заочно в педагогический институт и уже сама готовит обучающихся к конкурсу WORLDSKILSS.

(слайд 11) Она отучилась на курсах повышения квалификации и получила сертификат эксперта WORLDSKILLS. И уже её обучающиеся в 2021 году принимали участие в конкурсе WORLDSKILLS в Московском Чемпионате «Абилимпикс» в номинации малярные и декоративные работы.

( слайд 12) Ежегодно обучающиеся принимают участие во всероссийских и международных профессиональных конкурсах среди обучающихся СУВУ по профессии штукатур, в компетенции «малярные и декоративные работы», «сухое строительство и штукатурные работы» , которые проходят на базе СУВУ г.Щёкино Тульской области, г. Орлов Кировской области, (слайд 13) г. Могилёв Республики Беларусь. Обучающиеся завоёвывают призовые места и награждаются грамотами.

( слайд 14)Но и самый весомый результат - после выхода из учебного заведения обучающиеся из производственной группы штукатур, маляр поступают обучаться в строительные колледжи, практически все участники профессиональных конкурсов по профессии штукатур и маляр. Это: Нижнетагильский колледж, «Курганский государственный колледж», «Казанский колледж строительства, архитектуры и городского хозяйства», Балашихинский техникум по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», по профессии «Мастер отделочных строительных и декоративных работ».

( слайд 15) В этом году обучающиеся поступили обучаться в агростроительный техникум по специальности садово парковое и ландшафтное строительство в г. Ижевск; ( слайд 16)в Куртамышский сельскохозяйственный техникум (специальность «землеустройство»), (слайд 17)по профессии «Мастер отделочных строительных и декоративных работ» в г. Апатиты Мурманской области в политехнический колледж.

Работа над проектом «Мастерская моего будущего» продолжается.

Участие обучающихся во всероссийских и международных профессиональных конкурсах способствует формированию интереса к профессии. Успешное выступление на конкурсах мотивирует обучающихся к профессиональному самооопределению, повышает самооценку, как профессионала и вселяет уверенность в освоении профессии, способствует профессиональному становлению.

( слайд 18) Поэтому, в сентябре обучающиеся по профессии штукатур и маляр приняли участие во всероссийском фестивале «Ярмарка талантов» в номинации «Я творец». Результаты ожидаем в ноябре 2022 г.

В октябре планируем принять участие во всероссийском конкурсе профессионального мастерства среди обучающихся СУВУ в компетенции «Сухое строительство и штукатурные работы» и «Малярные и декоративные работы», который будет проходить на базе Калтанского СУВУ. В ноябре наше учебное заведение пригласили в г. Могилёв Республики Беларусь на конкурс профессионального мастерства по профессии штукатур среди СУВУ закрытого типа Республики Беларусь и РФ. Возможно участники этих конкурсов так же, как и участники предыдущих пяти лет посветят себя строительной профессии.

Большое спасибо за внимание.





Мастер производственного обучения Шенкоренко Л.Ф.



























































4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!