СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на XI региональном полимодальном научно-методическом семинар в июне 2020 года

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассказывается о технологиии  применения социальных ролей на уроках истории и обществознания.  приводятся конкретные темы , где эта технология используется.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на XI региональном полимодальном научно-методическом семинар в июне 2020 года»

Научно-методический семинар «SMART – education в лицее или путь лицеиста в образование - 2024» (платформа TEAMS) «Педагогическая технология принятия социальных ролей на уроках истории и обществознания»   Кластер №2. «Умные технологии»

Научно-методический семинар «SMART – education в лицее или путь лицеиста в образование - 2024» (платформа TEAMS)

«Педагогическая технология принятия социальных ролей на уроках истории и обществознания»

Кластер №2.

«Умные технологии»

Особенностю SMART Education является гибкое обучение в интерактивной образовательной среде (предполагающая наличие большого количества источников) быстрая адаптация обучающихся(способность быстро и просто настраиваться под уровень и потребности обучающихся оптимальной по затратам) свободный доступ к контенту по всему миру ( максимальное разнообразие мультимедиа)

Особенностю SMART Education является

  • гибкое обучение в интерактивной образовательной среде (предполагающая наличие большого количества источников)
  • быстрая адаптация обучающихся(способность быстро и просто настраиваться под уровень и потребности обучающихся оптимальной по затратам)
  • свободный доступ к контенту по всему миру ( максимальное разнообразие мультимедиа)
SMART-технологии – новое решение в системе образования  увеличить темп работы на уроке заинтересовать учащихся активизировать познавательные функции обучающихся развить пространственное и логическое мышление    Результат высокое качество образования.

SMART-технологии – новое решение в системе образования

  • увеличить темп работы на уроке
  • заинтересовать учащихся
  • активизировать познавательные функции обучающихся
  • развить пространственное и логическое мышление

 

Результат высокое качество образования.

Технология Продуманная модель педагогической деятельности, включающая в себя проектирование, организацию и проведение учебного процесса в комфортных условиях.  В.М. Монахов «Каждый человек имеет некоторый определенный горизонт. Когда он сужается и становится бесконечно малым, он превращается в точку. Тогда человек говорит: «Это моя точка зрения» (Д.Гильберт). Предлагая совершить путешествие в образовательное пространство «Пропущенное через себя общество», м ы говорим: «Это наша точка зрения!».

Технология

Продуманная модель педагогической деятельности, включающая в себя проектирование, организацию и проведение учебного процесса в комфортных условиях.

В.М. Монахов

«Каждый человек имеет некоторый определенный горизонт. Когда он сужается и становится бесконечно малым, он превращается в точку. Тогда человек говорит: «Это моя точка зрения» (Д.Гильберт). Предлагая совершить путешествие в образовательное пространство «Пропущенное через себя общество», м ы говорим: «Это наша точка зрения!».

Социальный интеллект – способность правильно понимать поведение людей. Эта способность необходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации  - профессионально важное качество для профессий типа

Социальный интеллект

  • – способность правильно понимать поведение людей. Эта способность необходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации
  • - профессионально важное качество для профессий типа "человек-человек", позволяющее прогнозировать успешность деятельности педагогов, психологов, психотерапевтов, журналистов, менеджеров, юристов, следователей, врачей, политиков, бизнесменов.
Урок истории «Технология социальных ролей»  Пропущенное через себя! 6 класс Средние века  Сочинение « Один день крестьянина»  Создание герба феодала  Деловая поездка купца по средневековой Европе  Рассказ дружинника Александра Ярославича о походе против шведов( немцев) Сочинение «Жизнь на Руси периода монголо-татарского владычества»( на выбор от лица ремесленника, дружинника, крестьянина, купца, священнослужителя)

Урок истории «Технология социальных ролей»

Пропущенное через себя!

6 класс Средние века

  • Сочинение « Один день крестьянина»
  • Создание герба феодала
  • Деловая поездка купца по средневековой Европе
  • Рассказ дружинника Александра Ярославича о походе против шведов( немцев)
  • Сочинение «Жизнь на Руси периода монголо-татарского владычества»( на выбор от лица ремесленника, дружинника, крестьянина, купца, священнослужителя)
Подготовительный этап изучение материала на уроке по данной теме  самостоятельное чтение материала параграфа  здание на опережение( познакомиться самостоятельно)  индивидуальные задания  создание команды и распределение заданий( в старших классах)

Подготовительный этап

  • изучение материала на уроке по данной теме
  • самостоятельное чтение материала параграфа
  • здание на опережение( познакомиться самостоятельно)
  • индивидуальные задания
  • создание команды и распределение заданий( в старших классах)
История 7 класс  Сочинение от лица участника экспедиции Колумба  Написать письмо Папе Римскому в период Реформации от лица жителя любой Европейской страны  Путешествие с помощью карты Google по странам Европы, по России ( название населенных пунктов, географических объектов)  С помощью карты описать поход Иван Четвертого на Казань Сочинение от лица участника любого народного выступления 17 века

История 7 класс

  • Сочинение от лица участника экспедиции Колумба
  • Написать письмо Папе Римскому в период Реформации от лица жителя любой Европейской страны
  • Путешествие с помощью карты Google по странам Европы, по России ( название населенных пунктов, географических объектов)
  • С помощью карты описать поход Иван Четвертого на Казань
  • Сочинение от лица участника любого народного выступления 17 века
Обществознание  6 класс Создание модели конфликтной ситуации и пути выхода из неё. Анализ своих потребностей, распределение их по видам. Работа в группе  7 класс Описать ситуацию связанную с нарушением или защитой прав потребителя. Составление семейного бюджета на месяц семье из 4 человек. Работа в группе  Первые шаги в предпринимательской деятельности

Обществознание

6 класс

  • Создание модели конфликтной ситуации и пути выхода из неё.
  • Анализ своих потребностей, распределение их по видам.
  • Работа в группе

7 класс

  • Описать ситуацию связанную с нарушением или защитой прав потребителя.
  • Составление семейного бюджета на месяц семье из 4 человек.

Работа в группе

Первые шаги в предпринимательской деятельности

10-11 классы Обществознание, История Работа в группах  Создать свое дело( организационно-правовые формы, документы, проекты)  Все на выборы! ( избирательные системы, избирательный процесс)  Политические партии Индивидуально  Письмо Николаю Второму от лица представителя любого сословия  Рассказ от очевидца событий первой русской революции  Сообщения по разным периодам Истории( о людях, событиях, с которыми не познакомились на уроках)

10-11 классы Обществознание, История

Работа в группах

  • Создать свое дело( организационно-правовые формы, документы, проекты)
  • Все на выборы! ( избирательные системы, избирательный процесс)
  • Политические партии

Индивидуально

  • Письмо Николаю Второму от лица представителя любого сословия
  • Рассказ от очевидца событий первой русской революции
  • Сообщения по разным периодам Истории( о людях, событиях, с которыми не познакомились на уроках)
3. Третий рейх и его союзники были объективнее слабее СССР,США и Британской империи. Победа лишь была вопросом времени.  4.Отношение к пленным, приказы № 227, 270- преступная политика власти
  • 3. Третий рейх и его союзники были объективнее слабее СССР,США и Британской империи. Победа лишь была вопросом времени.
  • 4.Отношение к пленным, приказы № 227, 270- преступная политика власти
Рефлексия - Парковка

Рефлексия - Парковка

Кластер - скопление, кисть ,пучок. Ментальные карты ( интеллект карты ) «Педагогическая технология принятия социальных ролей» помогает нам погрузится на уроках истории в историческую эпоху.  На уроках обществознания обыграть различные жизненные ситуации с которыми учащиеся смогут столкнуться в жизни.  Приемы работы с различными источниками информации, умение критически осмысливать информацию, отбирать ее помогут учащимся в дальнейшей жизни.

Кластер - скопление, кисть ,пучок.

Ментальные карты ( интеллект карты )

«Педагогическая технология принятия социальных ролей» помогает нам погрузится на уроках истории в историческую эпоху.

На уроках обществознания обыграть различные жизненные ситуации с которыми учащиеся смогут столкнуться в жизни.

Приемы работы с различными источниками информации, умение критически осмысливать информацию, отбирать ее помогут учащимся в дальнейшей жизни.

Рассказ от лица… Рисунок Участники событий Сочинение Выдающиеся люди. Дебаты Технологии социальных ролей Работа в группе Работа с источниками Создание проекта Делова игра Работа с картой

Рассказ от лица…

Рисунок

Участники событий

Сочинение

Выдающиеся люди.

Дебаты

Технологии социальных ролей

Работа в группе

Работа с источниками

Создание проекта

Делова игра

Работа с картой

Использование «Технологии социальных ролей»  Готовит детей 1. К самостоятельному поиску материала 2. К предварительной самостоятельной проработке учащимися материала с тем, чтобы изучение новой темы проходило не на информативном, а на проблемном уровне; 3. К проблемному осмыслению , а не воспроизводству информации. В результате обучения складываются два фактора социального интеллекта Первый — это «кристаллизованные социальные знания». Имеются в виду декларативные и опытные знания о хорошо знакомых социальных событиях. Второй — социально-когнитивная гибкость. Здесь речь идет о способности применять социальные знания при решении неизвестных проблем.

Использование «Технологии социальных ролей»

Готовит детей

1. К самостоятельному поиску материала

2. К предварительной самостоятельной проработке учащимися материала с тем, чтобы изучение новой темы проходило не на информативном, а на проблемном уровне;

3. К проблемному осмыслению , а не воспроизводству информации.

В результате обучения складываются два фактора социального интеллекта

  • Первый — это «кристаллизованные социальные знания». Имеются в виду декларативные и опытные знания о хорошо знакомых социальных событиях.
  • Второй — социально-когнитивная гибкость. Здесь речь идет о способности применять социальные знания при решении неизвестных проблем.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!