Просмотр содержимого документа
«Выступление на XI региональном полимодальном научно-методическом семинар в июне 2020 года»
Научно-методический семинар «SMART – education в лицее или путь лицеиста в образование - 2024» (платформа TEAMS)
«Педагогическая технология принятия социальных ролей на уроках истории и обществознания»
Кластер №2.
«Умные технологии»
Особенностю SMART Education является
- гибкое обучение в интерактивной образовательной среде (предполагающая наличие большого количества источников)
- быстрая адаптация обучающихся(способность быстро и просто настраиваться под уровень и потребности обучающихся оптимальной по затратам)
- свободный доступ к контенту по всему миру ( максимальное разнообразие мультимедиа)
SMART-технологии – новое решение в системе образования
- увеличить темп работы на уроке
- заинтересовать учащихся
- активизировать познавательные функции обучающихся
- развить пространственное и логическое мышление
Результат высокое качество образования.
Технология
Продуманная модель педагогической деятельности, включающая в себя проектирование, организацию и проведение учебного процесса в комфортных условиях.
В.М. Монахов
«Каждый человек имеет некоторый определенный горизонт. Когда он сужается и становится бесконечно малым, он превращается в точку. Тогда человек говорит: «Это моя точка зрения» (Д.Гильберт). Предлагая совершить путешествие в образовательное пространство «Пропущенное через себя общество», м ы говорим: «Это наша точка зрения!».
Социальный интеллект
- – способность правильно понимать поведение людей. Эта способность необходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации
- - профессионально важное качество для профессий типа "человек-человек", позволяющее прогнозировать успешность деятельности педагогов, психологов, психотерапевтов, журналистов, менеджеров, юристов, следователей, врачей, политиков, бизнесменов.
Урок истории «Технология социальных ролей»
Пропущенное через себя!
6 класс Средние века
- Сочинение « Один день крестьянина»
- Создание герба феодала
- Деловая поездка купца по средневековой Европе
- Рассказ дружинника Александра Ярославича о походе против шведов( немцев)
- Сочинение «Жизнь на Руси периода монголо-татарского владычества»( на выбор от лица ремесленника, дружинника, крестьянина, купца, священнослужителя)
Подготовительный этап
- изучение материала на уроке по данной теме
- самостоятельное чтение материала параграфа
- здание на опережение( познакомиться самостоятельно)
- индивидуальные задания
- создание команды и распределение заданий( в старших классах)
История 7 класс
- Сочинение от лица участника экспедиции Колумба
- Написать письмо Папе Римскому в период Реформации от лица жителя любой Европейской страны
- Путешествие с помощью карты Google по странам Европы, по России ( название населенных пунктов, географических объектов)
- С помощью карты описать поход Иван Четвертого на Казань
- Сочинение от лица участника любого народного выступления 17 века
Обществознание
6 класс
- Создание модели конфликтной ситуации и пути выхода из неё.
- Анализ своих потребностей, распределение их по видам.
- Работа в группе
7 класс
- Описать ситуацию связанную с нарушением или защитой прав потребителя.
- Составление семейного бюджета на месяц семье из 4 человек.
Работа в группе
Первые шаги в предпринимательской деятельности
10-11 классы Обществознание, История
Работа в группах
- Создать свое дело( организационно-правовые формы, документы, проекты)
- Все на выборы! ( избирательные системы, избирательный процесс)
- Политические партии
Индивидуально
- Письмо Николаю Второму от лица представителя любого сословия
- Рассказ от очевидца событий первой русской революции
- Сообщения по разным периодам Истории( о людях, событиях, с которыми не познакомились на уроках)
- 3. Третий рейх и его союзники были объективнее слабее СССР,США и Британской империи. Победа лишь была вопросом времени.
- 4.Отношение к пленным, приказы № 227, 270- преступная политика власти
Рефлексия - Парковка
Кластер - скопление, кисть ,пучок.
Ментальные карты ( интеллект карты )
«Педагогическая технология принятия социальных ролей» помогает нам погрузится на уроках истории в историческую эпоху.
На уроках обществознания обыграть различные жизненные ситуации с которыми учащиеся смогут столкнуться в жизни.
Приемы работы с различными источниками информации, умение критически осмысливать информацию, отбирать ее помогут учащимся в дальнейшей жизни.
Рассказ от лица…
Рисунок
Участники событий
Сочинение
Выдающиеся люди.
Дебаты
Технологии социальных ролей
Работа в группе
Работа с источниками
Создание проекта
Делова игра
Работа с картой
Использование «Технологии социальных ролей»
Готовит детей
1. К самостоятельному поиску материала
2. К предварительной самостоятельной проработке учащимися материала с тем, чтобы изучение новой темы проходило не на информативном, а на проблемном уровне;
3. К проблемному осмыслению , а не воспроизводству информации.
В результате обучения складываются два фактора социального интеллекта
- Первый — это «кристаллизованные социальные знания». Имеются в виду декларативные и опытные знания о хорошо знакомых социальных событиях.
- Второй — социально-когнитивная гибкость. Здесь речь идет о способности применять социальные знания при решении неизвестных проблем.