СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на МО воспитателей и классных руководителей по теме: "Система гражданско-патриотического воспитания в МКОУ "Санаторная школа-интернат №82"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На МО воспитателей и классных руководителей познакомила педагогов со своим опытом работы по теме: "Система гражданско-патриотического  воспитания в МКОУ "Санаторная школа-интернат №82"

Просмотр содержимого документа
«Выступление на МО воспитателей и классных руководителей по теме: "Система гражданско-патриотического воспитания в МКОУ "Санаторная школа-интернат №82"»

Вступление на МО воспитателей и классных руководителей.

Тема: «Система гражданско-патриотического воспитания в школе-интернате №82».


Древнегреческий философ Плутарх, сказал: «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти». 

Вечная задача педагогики – воспитание умного, доброго, честного и сильного человека, сегодня как никогда остро встаёт перед школой. Современные школьники должны обучаться в духе мира, терпимости, равенства, уважения к человеческим правам и свободам.

Всегда волнует вопрос не только, кем станут учащиеся, а главное – какими они будут. Как добиться того, что бы каждый ученик достойно нёс высокое звание гражданина своей Родины?

В своей работе, я большой акцент делаю на гражданско-патриотическое воспитание, так как оно является одной из важнейших сторон воспитания учащихся.

В. А. Сухомлинский в своей книге «Как воспитать человека» писал: «смысл патриотического становления заключается в том, что этот уголок на всю жизнь входит в душу, волнует как первый животворный источник, с которого каждый из нас начался…».

Так как, 2015 год объявлен «Годом ветеранов – годом Великой Победы», то в этом учебном году, все проводимые мероприятия в нашем классе мы приурочиваем к 70-летию Победы.

Я в своей работе использую такие формы работы, как: беседы; пятиминутки «Я - гражданин России», на которых мы изучаем судьбы пионеров - героев, и говорим о значимых датах в годы войны; литературно-музыкальные гостиные; поисковые исследования – все это способствует переживанию чувства любви и гордости за свою Родину, восхищению ее героической историей, мужеством и храбростью патриотов.

Так же ведется тесная работа с библиотекарем нашей школы. Ирина Николаевна на библиотечных часах читает такие произведения, как: «Матерь человеческая», «А зори здесь тихие», «Судьба человека», «Повесть о настоящем человеке». 20 марта, совместно с учащимися 5 и 8 классов, в библиотеке была проведена литературная гостиная, где звучали стихи поэтов, которые погибли во время войны.

В рамках проекта, реализуемого в нашем классе «Ветераны - учителя – вам, наша забота», о котором я подробно говорила раньше на МО, мы с учащимися моего и 5 класса ходили в гости к ветерану педагогического труда Шариковой Люции Васильевне, которая является труженицей тыла. Недавно ей исполнилось 90 лет. Она нам очень много рассказала о своей семье, о том , как после окончания 9 класса началась война, и как они, совсем еще юные, помогали отправлять раненых бойцов в госпитали, как работали в строительной бригаде и копали противотанковые рвы. Беседуя с ней, ты понимаешь, как много прожито теми девчонками и мальчишками, которые сменили школьные парты и учебники на автоматы и заводские станки, приближая победу.

Польза от таких встреч, прежде всего, в том, что даже если и не будут написаны воспоминания большинством детей, то почти наверняка эти встречи дадут толчок к поиску и сбору информации о своих дедах и прадедах. Так и получилось в нашем классе. Когда ребята пришли и рассказали об этой встречи одноклассникам, то на следующий день трое учащихся нашего класса принесли фотографии, документы, награды своих прадедов и поделились этой информацией с ребятами. И было предложено детьми создать «Книгу памяти, не вернувшихся с войны», а это значит, что в поисковую работу будут вовлечены не только ребята, но и их родители.

Придя в школу, после встречи с Люцией Васильевной, я попросила ребят написать мини-сочинение и высказать в нем свое впечатление об этой встречи. И мне хотелось бы прочитать один отрывок из такого сочинения, которое написал ученик моего класса Коченевский Юрий:

«Счастливый мы народ: родились под мирным небом нашей могучей Родины. Мы никогда не слышали воя бомб и грохота канонады, не видели ужасов войны. Мы каждый день ходим в школу, готовимся к зачетам, ждём каникул. Мы можем любить и быть любимыми, мы можем мечтать! Может это и есть счастье? Как здорово, что страшную беспощадную войну мы знаем не в глаза, а лишь по рассказам наших прадедов.

После встречи с Люцией Васильевной я понял, что суровые военные дни закалили молодёжь того времени, они стали сильными, честными, трудолюбивыми. А самое главное – они научились ценить и любить свою Родину!

Когда Люция Васильевна нам рассказывала о той жестокой войне, то слезы лились не только у нее, но комок подкатывался к горлу и у нас. Это слезы радости и горечи, обиды, потому что они отдавали себя полностью! А что они имеют сейчас? Слушая ее, я невольно думал, а я смог бы так?....

Наша победа – это высокий рубеж в истории человечества. Пусть будет мир!!! Он нужен всем людям Земли!»



Прочитав это сочинение, я сделала для себя вывод, что у учащихся моего класса, в воспитании гражданских качеств, достигнуты определенные результаты:

  • у детей появилось уважительное отношение к защитникам Родины;

  • формируется понимание защиты Отечества, как долг и обязанность гражданина;

  • появился новый опыт социальной коммуникации со старшим поколением.

Мне хотелось бы, чтобы после окончания нашей школы ребята искренне осознавали святость присяги Родине и были готовы, в случае необходимости, встать на ее защиту. Выпускник школы-интерната должен знать, что именно он должен стать хозяином своего слова, своего дела, своей семьи, хозяином своей Родины.

Конечно, воспитание гражданских качеств – дело сложное, и очень сложно определить результат данной деятельности. Ведь нет такого мерила, с помощью которого можно измерить уровень патриотизма и гражданственности у наших воспитанников. Но думаю, определенные надежды на то, что мы занимаемся правильной работой, дают поступки наших детей в сложных жизненных ситуациях.

А итогом гражданско – патриотического воспитания школьников, я думаю заключается в том, чтобы повседневным смыслом каждого подрастающего человека стало наполненное благородством и уважением отношение к России, это значит – вырастить людей благородных, активных, готовых к подвигу граждан своей страны, тех, которых принято называть коротким словом – «ПАТРИОТ».






















МК ООУ «Санаторная школа-интернат №82»










Выступление на МО, по теме:

«Обмен опытом по гражданско-патритическому воспитанию»



Подготовила: Сержантова С.А., воспитатель



















Новокузнецк, 2015 год.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!