Тема урока | Выветривание. Работа текучих вод,ледников и ветра. |
Цель урока | Изучить влияние внешнего воздействия на рельеф Земли. |
Задачи урока | Образовательные: Сформировать понятие рельеф Земли, формы рельефа. Вспомнить из курса окружающего мира какие неровности поверхности Земли детям знакомы. Изучить причины разнообразия рельефа.. Развивающие: Развивать умение работы с текстом учебника и внетекстовым компонентом, работы с картами атласа и настенной картой. Воспитательные: Воспитание любви к планете Земля, бережного отношения к ней и формам поверхности Земли. |
УУД | Личностные УУД: Развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, развитие эмоционально-ценностного и эстетического отношения к природе, бережного отношения к её богатствам. Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; Познавательные УУД: работа с текстом учебника и его структурирование в схему (формы рельефа), поиск нужной информации из учебного текста и рисунков, устная и письменная речь, сравнение, классификация, причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли. |
Планируемые результаты | Предметные: Знать – что такое рельеф, формы рельефа Земли, причины разнообразия рельефа Земли. Уметь – работать с картами атласа, учебным текстом, схемами и рисунками учебника. Личностные: Развитие устойчивой познавательной мотивации на изучение темы « Земная кора», развитие эмоционально-ценностного и эстетического отношения к природе. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи . |
Основные понятия | Рельеф, формы рельефа, крупнейшие формы рельефа, крупные формы рельефа, средние и мелкие формы рельефа, причины разнообразия рельефа, внутренние силы, внешние силы. |
Межпредметные связи | Биология (органическое разрушение горных пород), химия (химическое разрушение горных пород), физика (физическое разрушение горных пород). |
Ресурсы урока | УМК «В.П.Дронов, Л.Е.Савельева», карта полушарий физическая, атласы, контурные карты. |
Формы урока (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая) | Фронтальная, групповая, индивидуальная. |
Технологии | Технология проблемного чтения, ИКТ, обучение в сотрудничестве. |
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД (познавательные, коммуникативные, регулятивные) |
1) Организационный момент | 1. Подготовка к уроку. 2. Постановка цели и задач урока. | Проверка готовности учеников к уроку, целеполагание. | Работа с рубриками Вы узнаете, Вспомните. Постановка учебной цели и задачей урока. | | Регулятивные – целеполагание. Самоконтроль готовности к уроку |
2) Проверка Д/З | выполняют задания по теме «Земная кора и её строение» | Проверяет выполнение заданий. | | Овладение картографическими навыками, формирование представлений о строении земной коры и строении литосферы. | Регулятивные – контроль, анализ ответа учащегося, самоанализ, самооценка. Коммуникативные – умение выражать свои мысли, управление поведением. Личностные – формирование ответственного отношения к учению. |
3) Изучение нового материала | 1. Работа с текстом учебника, внетекстовым компонентом. 2. По тексту и рисункам учебника составление схемы «Формы рельефа Земли». 3. Работа с текстом учебника, составление устного рассказа о причинах разнообразия рельефа. | Организация поисковой деятельности учащихся | 1. Проанализируйте рисунок «Формы рельефа». Сделайте вывод об особенностях рельефа Земли. 2. Прочитайте о формах рельефа Земли. Составьте схему «Формы рельефа Земли». 3. Работа с контурными картами. Обозначение крупнейших гор и равнин Земли на контурной карте. 4. По тексту учебника составьте устный рассказ о причинах разнообразия рельефа Земли. | Знать - что такое рельеф Земли, формы рельефа Земли; причины разнообразия рельефа Земли, как влияют внутренние силы и внешние силы на изменение рельефа во времени. Уметь – работать с картами атласа и контурными картами. | Мотивация, развитие эмоционально-ценностного и эстетического отношения к природе, бережного отношения к её богатствам. Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; Познавательные УУД: работа с текстом учебника и его структурирование в схему (формы рельефа Земли), поиск нужной информации из учебного текста и рисунков, устная и письменная речь, сравнение, классификация, причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли. |
4) Закрепление нового материала | Отвечают на вопросы к параграфу. | Задаёт вопросы к параграфу: Что такое рельеф и форма рельефа? Как разделяют формы рельефа по размерам? Под воздействием каких сил формируется рельеф? | Прочитайте вопросы к параграфу. Дайте ответы на них. | Общеучебные: - работа с терминами и понятиями, -составление устного рассказа по рисункам и схемам. Логические: -выявление причинно-следственных связей, -классификация, -обобщение. | Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция знаний. Познавательные: Общеучебные – умение структуировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. |
5) Контроль | Самопроверка по эталону | Организует контроль в виде мини-тестов по применению новых знаний. | Выполнение мини-тестов, самостоятельная работа , осуществление самопроверки – пошаговое сравнение с эталоном. | | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение, профессиональное определение. |
6) Рефлексия | Осуществляют самооценку совместной учебной деятельности. | Организует рефлексию. | На «Дерево знаний» прикрепите листочек: красный – ничего не понял, синий – понял не всё, зелёный – понял всё! | Познавательные: рефлексия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: смыслообразование. |