СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из основных принципов дошкольного образования, закрепленных в ФГОС ДО, является сотрудничество Организации с семьей (п. 1.4). В презентации отражены основные принципы, основные направления, основные задачи педагогического коллектива в работе с родителями, формы взаимодействия с семьями воспитанников.

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников»

Взаимодействие ДОО  с семьями воспитанников

Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников

Воспитывает все: люди, вещи, явления,  но прежде всего и дольше всего —люди.  Из них на первом месте —родители и педагоги.    Макаренко А. С.

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего —люди. Из них на первом месте —родители и педагоги. Макаренко А. С.

Одним из основных принципов дошкольного образования, закрепленных в ФГОС ДО , является сотрудничество Организации с семьей (п. 1.4) Стандарт направлен на решение ряда задач, среди которых обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей/законных представителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (п. 1.6). Стандарт является основой для оказания помощи родителям/законным представителям (п. 1.7): - в воспитании детей; - охране и укреплении их физического и психического здоровья; развитии индивидуальных способностей; необходимой коррекции нарушений их развития.
  • Одним из основных принципов дошкольного образования, закрепленных в ФГОС ДО , является сотрудничество Организации с семьей (п. 1.4)
  • Стандарт направлен на решение ряда задач, среди которых обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей/законных представителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (п. 1.6).
  • Стандарт является основой для оказания помощи родителям/законным представителям (п. 1.7):

- в воспитании детей;

- охране и укреплении их физического и психического здоровья;

  • развитии индивидуальных способностей;
  • необходимой коррекции нарушений их развития.

Организация должна создавать возможности:

  • для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;
  • обсуждения с родителя-ми/законными представителями детей вопросов, связанных с реализацией Программы (п. 3.2.8).

Требования Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования являются, кроме прочего, ориентирами:

- для взаимодействия с семьями;

  • информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации (п. 4.4).

В соответствии со Стандартом условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают, кроме прочего, взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам:

-образования ребенка;

- непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в т. ч. посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи (п. 3.2.5).

Основные принципы реализации взаимодействия семьи и ДОО Партнерство родителей и педагогов в воспитании и обучении детей; Единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения; Помощь, уважение и доверие к ребенку со стороны родителей; Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми; Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ДОУ, его промежуточных и конечных результатов.

Основные принципы реализации взаимодействия семьи и ДОО

  • Партнерство родителей и педагогов в воспитании и обучении детей;
  • Единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения;
  • Помощь, уважение и доверие к ребенку со стороны родителей;
  • Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;
  • Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ДОУ, его промежуточных и конечных результатов.

 Направления работы  по взаимодействию с семьями  воспитанников Защита прав ребенка в семье и детском саду Воспитание, развитие и оздоровление детей Детско-родительские отношения Взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми Коррекция нарушений в развитии детей Подготовка старших дошкольников к обучению в школе

Направления работы по взаимодействию с семьями воспитанников

Защита прав ребенка в семье и детском саду

Воспитание, развитие и оздоровление детей

Детско-родительские отношения

Взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми

Коррекция нарушений в развитии детей

Подготовка старших дошкольников к обучению в школе

Основные задачи педагогического коллектива в работе с родителями Изучение семьи Привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ; Изучение и пропаганда лучшего семейного опыта воспитания и обучения детей; Просвещение родителей в области педагоги и детской психологии; Работа по повышению правовой и педагогической культуры родителей.

Основные задачи педагогического коллектива в работе с родителями

  • Изучение семьи
  • Привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ;
  • Изучение и пропаганда лучшего семейного опыта воспитания и обучения детей;
  • Просвещение родителей в области педагоги и детской психологии;
  • Работа по повышению правовой и педагогической культуры родителей.
Формы работы педагога ДОО  с родителями Нетрадиционные формы взаимодействия Традиционные формы взаимодействия 1. Посещение семей 2. Беседы (индивидуальные,  групповые) 3. Консультации(индивидуальные,  групповые) 4. Родительские собрания 5. Пропаганда педагогических  знаний 6. Семинары – практикумы 7. Родительские конференции И др.   1. Сайт ДОО 2. Семейные клубы по интересам 3. Брей ринги, круглые столы, мастер-классы и др. 4. Родительская почта 5. Библиотека игр 6. Тренинги игровые 7. Дни открытых дверей 8. Семейные студии, гостиные 9. Проектная деятельность И др.

Формы работы педагога ДОО с родителями

Нетрадиционные формы взаимодействия

Традиционные формы взаимодействия

1. Посещение семей

2. Беседы (индивидуальные,

групповые)

3. Консультации(индивидуальные,

групповые)

4. Родительские собрания

5. Пропаганда педагогических

знаний

6. Семинары – практикумы

7. Родительские конференции

И др.

1. Сайт ДОО

2. Семейные клубы по интересам

3. Брей ринги, круглые столы, мастер-классы и др.

4. Родительская почта

5. Библиотека игр

6. Тренинги игровые

7. Дни открытых дверей

8. Семейные студии, гостиные

9. Проектная деятельность

И др.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!