СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Взаимоотношение в классе»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Взаимоотношение в классе»

Цель урока: Познакомить учащихся с понятием коллектив и взаимоотношение в классе.

Задачи урока:

  • Раскрыть содержание понятий «коллектив» и «школьные товарищи».
  • Дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный класс.
  • Воспитать дружелюбие и уважение к одноклассникам.

Просмотр содержимого документа
««Взаимоотношение в классе»»

Тема: «Взаимоотношение в классе»

Цель урока: Познакомить учащихся с понятием коллектив и взаимоотношение в классе.

Задачи урока:

  • Раскрыть содержание понятий «коллектив» и «школьные товарищи».

  • Дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный класс.

  • Воспитать дружелюбие и уважение к одноклассникам.

Формирование УУД:

Познавательные УУД:

  • Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применять методы информационного поиска.

  • Выполнять сравнение и выделять общее и различное, умение работать с текстом.

Коммуникативные УУД:

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

  • Слушать и понимать речь других.

  • Договариваться с партнерами, воспринимать другое мнение и позицию.

Регулятивные УУД:

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Работать по коллективно составленному плану.

  • Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

  • Высказывать своё предположение.

  • Оценивать правильность выполнения действия.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Результаты УУД

Организация класса

Приветствие. Психологический настрой

- Здравствуйте ребята, присаживайтесь

-Сегодня на уроке общения мы поднимем очень важную тему, а для того чтобы узнать какую, послушайте стихотворение.

Обмениваются словами приветствия.

Личностные: положительно относиться к предмету.

Введение в тему урока

Коллектив – это дружба,

Коллектив – это сила,

Коллектив – это кто-то всегда «заводила»!

Коллектив, когда вместе всегда и везде!

Хоть на рифе, хоть в космосе, хоть на воде!

- Так о чем же мы будем сегодня говорить на уроке?

Определяют тему урока

«О коллективе».

Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Включение в систему знаний

Введение понятие «Коллектив», «Товарищ»

«Класс»

- А как вы понимаете слово коллектив, что же это такое? А что такое класс?

- Коллективом называется группа людей, объединенных общей работой или учебой, общими интересами или взглядами. Школьный класс может стать коллективом. Люди, которые входят в коллектив,- товарищи.

- Школьные товарищи - это одноклассники, сотрудничающие в учебе и помогающие друг другу в самовоспитании. Школьные товарищи проявляют взаимопомощь в учебе, на уроке и дома, в приготовлении домашних заданий, совместно проводят перемены, а после уроков - свободное время по интересам.

Итак, объединяет учащихся класса все, что делается вместе, совместными усилиями.

- Так что же такое коллектив?

Предлагают свои варианты ответов.

Слушают внимательно учителя.

Личностные:

Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат.

Ученик умеет делать нравственный выбор.

Осмысление отношений в классе (беседа-диалог)

- Подумайте, есть ли деловое сотрудничество в нашем классе.

Анализ взаимопомощи в учебе:

1. Оказываете ли вы вашим одноклассникам помощь в учении в школе и дома?

2. Бывают ли в классе случаи, когда возникает необходимость в учебной помощи?

3. Обращался ли кто-либо из вас за помощью и помогал ли тот, к кому вы обращались?

Анализ взаимопомощи в самовоспитании:

1. Какие хорошие поступки своих одноклассников вы наблюдали на уроке, перемене, после уроков, в том числе интересные ответы у доски?

2. Мешают ли вам на уроке другие ученики? Какие плохие поступки одноклассников вы видите на перемене или вне школы?

3. Как вы действуете в этих ситуациях?

4. Проводите ли вы совместно с кем-то из одноклассников свободное время по интересам? Чем занимаетесь

5. Кого в классе можно назвать товарищем? Как он проявляет товарищество?

Ученики приводят свои примеры

Дети вспоминают и приводят свои примеры

Выслушиваются высказывания учащихся

Коммуникативные:

Ученик умеет вступать в диалог;

Ребенок может сотрудничать с другими людьми;

Ребенок умеет решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, фронтальной работы;

Регулятивные:

Ученик умеет составлять план действий;

Динамическая пауза

Давайте все делать, как я

Давайте все делать, как я. (Два хлопка.)

Давайте все делать, как я. (Два хлопка.)

А ну-ка, все вместе, все враз. (Два хлопка.)

Все делают дружно у нас! (Два хлопка.)

Давайте все топнем, как я. (Два притопа.)

Давайте все топнем, как я. (Два притопа.)

А ну-ка, все вместе, все враз. (Два притопа.)

Все делают дружно у нас! (Два притопа.)

Давайте все скажем, как я... («Ура!»)

Давайте все скажем, как я... («Ура!»)

А ну-ка, все вместе, все враз. («Ура!»)

Все делают дружно у нас! («Ура!»)

Повторяют движения за учителем


Игра «Закончи фразу»

- Мне нравится, когда мои друзья...

- Я не люблю, когда меня...

- Мне очень приятно говорить друзьям...

- Своим друзьям я всегда...

- Я могу дружить с теми, кто...

- Со мной можно дружить, потому что...

Вывод. Как вы думаете, можно ли наш класс назвать коллективом?

Но жизнь в классном коллективе была бы невозможна без взаимопонимания.

(Записать слово на доске.)

Взаимопонимание - это согласие. Оно связано с умением думать, перед тем как что-то сделать или сказать. Не согласен с чем-то - скажи, почему ты против, но не дерись.


Личностные:

Учитель ненавязчиво транслирует детям позитивные ценности, позволяя им прожить из на собственном примере;

Практическая часть

Разбор проблемной ситуации

- Будем учиться отстаивать свое мнение и договариваться. Поработаем в парах. Проиграйте ситуацию: одному из вас хочется во время перемены поиграть в «Ручейки», а другому - в шашки. Как вы договоритесь?

(Ученики работают в парах. Затем у доски заслушать несколько пар, которые смогли договориться.)

Коммуникативные:

Учитель показывает, как можно прийти к единому решению в работе в группах.

Учитель включает детей в конструктивную деятельность, коллективные творческие дела.






Изучение законов дружбы и коллектива

Закон уважения.

1. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.

2. Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.

3. Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.

4. Закон любви. Люби своих друзей, родителей, Родину и все то, что тебя окружает.

5. Закон доброты. Доброта - это сила. Не бойся быть сильным - дари людям добро.

6. Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!

7. Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Будь трудолюбив!

♦ Помни закон нашей жизни: один за всех и все за одного.

♦ С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.

♦ Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи, не забывай говорить «волшебные слова» («спасибо», «пожалуйста» и др.), здоровайся при встрече, прощайся при расставании.

♦ Если знаешь интересные игры или что-то умеешь делать, научи других. В играх не будь грубым, не кричи.

♦ Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.

♦ Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом; останови товарища, если он занимается чем-то плохим.

♦ Играй с малышами, не обижай их; если они поссорились, помири их, разними драчунов.

♦ Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не выходит.

- Для того чтобы вы некогда не забывали эти законы, я вам их дарю, а вы пообещайте их выполнять.


Коммуникативные:

Ученик может отслеживать действия партнера.

Ребенок умеет слушать и слышать.

Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации.

Регулятивные:

Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно.

Итог урока

Подведение итогов. Рефлексия.

- Что такое классный коллектив?

- Что нужно делать, чтобы наш класс можно было назвать коллективом?

- Ребята на ваших столах лежат лучики солнца и молнии.

- Если урок вам понравился и вам все было интересно и вы узнали много нового прикрепите к нашему солнышку лучик, чтобы оно засеяло и в нашем классе стало еще теплее и светлее.

- А если занятие прошло для вас скучно и не интересно, то приклейте молнию.


Регулятивные:

В конце выполнения задания, конце урока учитель вместе с детьми оценивают то, чему научились.


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!