СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.".

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит в себе технологическую карту по предмету Изобразительное искусство.

Просмотр содержимого документа
«"Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.".»

Технологическая карта урока

Название предмета

Изобразительное искусство

Педагог

Муртазина Ракия Рашитовна

Тема

"Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.".

Класс

7 «А»

Тип урока

Творческое занятие.

Цель урока:

Формировать знания об объёмно-пространственных композициях.

Задачи урока

Совершенствования навыков прочтения чертежей. Ознакомить учащихся со свойствами архитектурных объемов. Научить использовать умение быстро работать в микрогруппе, научить анализировать продукт своего труда. Развивать творческое воображение и умение переводить чертёж в макет и обратно, развивать логическое мышление, фантазию учащихся Воспитывать патриотические чувства, бережное отношение к историческим памятникам.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Включить действия исследования и отбор необходимой информации, её структурирования.

Обеспечить возможность сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве своего товарища и самого себя.

Развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, эстетическое чувство и понимание прекрасного,

Оборудование

Мультимедийная установка, иллюстрации архитектурных сооружений на экране. Карандаши, бумага, картон, клей, ножницы, подмакетники.




Этапы урока

Взаимодействие

Планируемый результат

(предметный)

Формирование УУД:

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся


Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Проверьте свои рабочие места. ?

Приветствуют учителя.

Выполняют предложенные учителем действия

Настраиваются на работу.

Регулятивные действия(РД) 1.Осуществлять самоконтроль готовности к уроку.

Актуализация знаний.














Определение основного понятия урока «Архитектура», «Дизайн» основываясь на определения из разных областей


Предлагает обучающимся назвать типы архитектурных сооружений, демонстрирует современные архитектурные сооружения, выясняет, от чего зависит различие архитектурных форм, чему они должны научиться в ходе урока.

Объясняет роль ход практической творческой работы по созданию макета, задаёт вопросы, приводящие к раскрытию новой темы, рассказывает об основных приёмах выполнения работы,  обеспечивает первичное закрепление новых знаний и понятий, объясняет и проводит мастер-класс по созданию макета


(1.А кто мне напомнит, что такое архитектура?









2.Когда человек стал архитектором?




3. Какой материал использовал первобытный человек для постройки своих домов?





Кроме домов для жилья, первобытный человек строил сооружения из огромных каменных глыб – Мегалиты;Дольмены;

Кромлехи 

Жилища могли разрастаться до крупных скоплений - городов, например, древние шумерские города, кавказские аулы, американские пуэблос.
И уже в то время человек задумывался об организации пространства, т.е. планировке города.

Ответиты на поставленные вопросы в ходе фронтального опроса и беседы. Слушая учителя, отвечая на его вопросы, открывают для себя новые понятия, работают в группах по созданию макета.












( 1.Это искусство, которое способно организовывать пространство, создавать для человека такую форму пространства, в которой он может жить, работать, учиться и отдыхать.

2.Ещё в первобытные времена, чтобы укрыться от непогоды

3. В зависимости от образа жизни (кочевой или осёдлый) человек стал использоватьветки, хворост, стволы деревьев, песок, глину, известняк, шкуры животных, лёд.



Регулятивные действия (РД) 1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2.Воспринимать презентацию, рассматривать иллюстрации.





Личностные результаты (ЛР)

1.Развивать самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач.

2. Воспитывать уважительное отношение к творчеству других людей.

Изучение нового материала


Мы с вами уже выяснили, что человек стал архитектором ещё в каменном веке. Что необходимо знать архитектору, чтобы создать красивый и удобный для человека город?


Перед вами две композиции. Определите, к какому типу относится каждая.







С чего начинается работа архитектора?



Вспомните, что называется чертежом?






Чертеж – плоскостная композиция содержит не только прямоугольники, но и прямые и произвольные линии, которые могут обозначать…







С какой целью создаются макеты?

Знать правила и законы композиции, организации пространства



Динамичная-статичная, симметричная-асимметричная, открытая-закрытая, глубинная-фронтальная.

Эскиз – чертёж – макет – постройка объектов.



Это вид графического изображения. Изобразительно-шифрованная запись здания или вещи, содержащая всю информацию, необходимую для их создания.





Макеты создаются для того, что бы проверить архитектурную композицию, согласованность частей сооружений. Наглядно познакомиться, как это будет выглядеть с учётом рельефа местности и других сооружений.

Находить, анализировать, управлять, оценивать и представлять информацию; умение работать с учебником.

Творческая работа

Вводный инструктаж


































Вам предстоит сегодня создать объёмно-пространственный макет микрорайона.

Работая в парах, выполняют макет городка, повторяют по технике безопасности и правила работы в парах

Направляющая деятельность – инструктаж по выполнении.; проверка понимания учащимися содержания работы и способе её выполнения, инструктаж по технике безопасности

Техника безопасности при работе с ножницами

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Не подходите к товарищу во время работы.

8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.


1. Расположить на плоскости определенным образом объекты.

2. Усилить взаимосвязь объектов путем введения в макет стен, ступеней, оград, бордюров, углублений или возвышений ландшафта (клумб, газонов и др.), мостов, деревьев, кустарников.

3. Добиться гармонии и разнообразия в ритмической организации пространства, используя только разновысокие горизонтальные и вертикальные плоскости.

Практическая работа


Познавательные действия (ПД) 1.Самостоятельно создавать алгоритм деятельности.

2.Освоить выразительные возможности художественных материалов

3.Выбирать характер линий для создания ярких эмоциональных образов в рисунка

Регулятивные действия (РД) 1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать подготовительный рисунок.

Коммуникативные действия (КД)

1.Учимся участвовать в обсуждении, вести диалог.

2.Формировать свое мнение и позицию.

Личностные результаты (ЛР)

1.Развивать самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач.

2. Воспитывать уважительное отношение к творчеству – как своему, так и других людей.

3.Развивать готовность к сотрудничеству и дружбе.

Динамическая пауза.

Физминутка.

Выполняют упражнения.


Самостоятельная работа

(учащиеся, используя ранее созданные объекты, устанавливают на подставку, добавляют в композицию связующие их элементы, используя полоски бумаги, ножницы, клей.)


Учитель наблюдает, советует, следит за соблюдением временных рамок, контролирует соблюдение правил техники безопасности, мотивирует учащихся, создает чувство успеха.

Организует обсуждение критериев практической работы.

Критерии оценивания работ: аккуратность, тщательность, проявление творчества.

Учащиеся самостоятельно выполняют запланированные действия, консультируясь по мере необходимости с учителем-экспертом.

Слушают, наблюдают, анализируют.


Индивидуальная работа

Познавательные действия (ПД)

1.Освоить выразительные возможности

художественных материалов

2.Самостоятельно создавать алгоритм деятельности.



3.Выбирать характер линий для создания ярких эмоциональных образов в рисунке

Регулятивные действия (РД)

1. Работать по предложенному плану, использовать подготовительный рисунок.

2.Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Личностные результаты (ЛР)

1.Развивать самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач.

2.Воспитывать уважительное отношение к творчеству – как своему, так и других людей.

3.Развивать готовность к сотрудничеству и дружбе.

Выставка работ


Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Вам понравились работы?



Учащиеся рассматривают работы и анализируют.






Регулятивные действия (РД)

1.Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

2.Формировать свое мнение и позицию.

Личностные результаты (ЛР)

1.Воспитывать уважительное отношение к творчеству – как своему, так и других людей.

Развивать готовность к сотрудничеству и дружбе.

Рефлексия деятельности.


Наш урок подходит к концу, дополните предложения…

Учащиеся дополняют предложения :

1. Я узнал…

2.  Было интересно…

3.  Я смог…

4.  Я понял, что…

5.  Я научился…


1.Формировать свое мнение и позицию.

2.Анализировать и осмысливать свои достижения.


Подведение итогов урока







Ребята, вы сегодня все были молодцы. Какую цель вы ставили перед собой вначале урока?

(Спросить о достижении цели у нескольких учащихся)

Оценка деятельности детей:

- активно работали, умело выражали свою мысль….

- внимательно слушали учителя и одноклассников…


Оценивают собственную деятельность на уроке. Делают выводы о целесообразности применения в дальнейшем полученных навыков. Формулирование вывода урока (сильные ученики)


Регулятивные действия (РД) 1.Совместно с учителем подводить итоги проделанной работы.

2.Учиться оценивать свою работу, признавать ошибки.

Личностные результаты (ЛР)

1. Воспитывать уважительное отношение к творчеству – как своему, так и других людей.

2.Развивать готовность к сотрудничеству и дружбе.

Домашнее задание

Создать ритмически сбалансированную композицию из цилиндров и вертикалей разной высоты и диаметра. Обратить внимание на динамическое равновесие форм и пространства.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!