Просмотр содержимого документа
«Ыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы»
Преодоление нарушений письменной речи у учащихся начальной школы
1
Причины нарушения речи
Врожденные патологии
Вторичные речевые нарушения
Недостаточное внимание родителей к проблемам нарушения речи собственного ребенка
Недостаточная организация логопедической помощи в детских садах
Цель – свести к минимуму нарушения
в письменной речи у младших школьников
Задачи:
- изучить специфические ошибки чтения и письма;
- обследовать письменную и устную речь младших школьников;
- провести анализ результатов обследования и выявить учащихся с нарушением письменной и устной речи;
- составить план коррекционной работы с выявленными учащимися.
Классификация по Р.И. Лалаевой и Е.В. Мазановой
- Артикуляторно-акустическая форма дисграфии
«Саса» - Саша
«Лука» - Рука
«Зук» - Жук
Классификация по Р.И. Лалаевой и Е.В. Мазановой
2. Акустическая форма дисграфии
Неправильное обозначении мягкости согласных на письме
Замена звонких – глухих
«гласа» - глаза
«селёный» - зелёный
«шкавы» - шкафы
«писмо»
«лубит»
«больит»
Классификация по Р.И. Лалаевой и Е.В. Мазановой
Перестановка букв и слогов (« журтач» - журчат)
Пропуски букв и слогов (« вена» - весна, « поздня» - поздняя)
3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Слитное написание предлогов, раздельное написание приставок («настоле», «на ступила »)
Недописывание слов
(« зелене …» - зеленеют)
Классификация по Р.И. Лалаевой и Е.В. Мазановой
4. Аграмматическая дисграфия
«красивый сумка»
«веселые день»
Классификация по Р.И. Лалаевой и Е.В. Мазановой
5. Оптическая дисграфия
Недописывание элементов букв
Добавление лишних элементов
«стойт» стоит
«муна» - луна
«веснои» - весной
«чаша» - чаща
Зеркальное написание букв
«зль» - ель
«вруг» - друг
Художник
У Миши Чадова карандаши и краски. Миша хорошо рисует животных. Вот кот Рыжик. А вот пушистая лисица. На ёлке белка грызёт шишку. Чудесные рисунки у Миши!
(26 слов)
«Только то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперед развития и ведет развитие за собой. Но обучать ребенка возможно только тому, чему он уже способен обучаться».
Л.С. Выготский
Спасибо за внимание
1