«Развитие неречевых процессов
на этапе автоматизации в самостоятельной речи звуков [С], [Ш], [Л], [Р]
у учащихся 2 классов»
Подготовил: учитель-логопед
КГУ «Гимназия №1 г. Темиртау»
Категория: без категории
Стаж работы: 6 лет
Урусова Татьяна Николаевна
Карточка №1:
1. Прочитайте слова. Из 4 вариантов выберите правильный и объясните свой выбор.
Комар, автор, ромб, тёрка.
1) одинаковое количество букв;
2) из набора букв можно составить еще одно слово;
3) слова можно прочитать слева направо;
4) одинаково оканчиваются слова.
2. Рыбак поймал 34 консервных банки, 13 рыбёшек и 4 рака. На сколько меньше он поймал жителей реки, чем консервных банок?
1) Жителей реки меньше на 13, чем консервных банок;
2) Жителей реки меньше на 15, чем консервных банок;
3) Жителей реки меньше на 17, чем консервных банок;
4) Жителей реки меньше на 19, чем консервных банок;
3. Рома и Юра решили собирать грибы и ягоды. Каждый из ребят собирал что-то одно. Рома грибы не собирал. Что собирал Юра?
1) Юра собирал грибы и ягоды;
2) Юра собирал ягоды;
3) Юра собирал грибы;
4. Разгадайте ребус.
Карточка №2:
1. Пользуясь словами для справок, заполните таблицу
Слова для справок: сервант, кровать, парта, этажерка.
2. Назовите одним словом. 3. Найди ошибку.
1) Карась, карп, скумбрия а) Я друзья, когда зеваю, рот мукою прикрываю.
2) Лето, зима, весна б) Шоколадный порт и крем целый день сегодня ем.
3) Огурец, помидор, картофель
4) Абрикос, персик, маракуя
4. Прочитайте пословицу и объясните ее смысл.
Родовое понятие
Видовые отличия
Для школы
Мебель
Для хранения посуды
Для книг
Для отдыха
Карточка №3:
1. Собери пары слов, объединенных в отношение «целое-часть». Раскрасьте каждую пару слов своим цветом. Слова, обозначающее «целое» обведите красным цветом.
2. Найди лишнее слово. 3. Прочитай, ответы «спрятаны» в вопросах.
1) Ромашка, береза, роза, хризантема.
2) Река, озеро, роща, море.
3) Телевизор, компьютер, радио, журнал.
4) Тетрадь, окружность, треугольник, квадрат.
4. Разгадай ребусы.
Карточка №4:
1. Заполните таблицу, пользуясь словами для справок.
Слова для справок: Ромашка, кедр, зверобой, береза, маргаритка, крапива, крыжовник, верба, смородина, укроп, астра, малина.
2. Разгадайте кроссворд.
1) Уменьшаемое – вычитаемое =
2) Множитель * множитель =
3) От . . . мест слагаемых сумма не меняется
4) 8 – Х = 3. Это . . .
3. Из данных слов составь пословицу и объясни ее смысл.
Вынешь, и, труда, рыбку, без, пруда, из, не.
4. Шарик в левом верхнем углу раскрась в красный цвет,
в правом нижнем углу – в желтый, в правом верхнем углу –
в синий, в левом нижнем углу – в зеленый цвет.
Карточка №5:
1. Прочитайте слова.
Рукавицы, рукава, ворота, равнодушие, куранты, радио, радуга, рок, рога, родня, рой, рот, рысь, ромбы, грабли
Назовите слова, употребляющиеся только во множественном числе.
Назовите слова, употребляющиеся только во единственном числе.
Назовите слова, стоящие в единственном числе.
Назовите слова, стоящие во множественном числе.
2. Прочитай что здесь написано. Там, где нарисована кошка, промурлыкай.
3. В этих словах все буквы перепутаны. Если поставить их на место, получится:
Маленькое юркое животное
Пирожное с кремом
Городской транспорт передвигающийся по рельсам
Сумка ученика
4. Разгадай ребусы.
Я
Е
И
Щ
А
Ц
Р
Л
Э
К
Е
Р
А
Й
В
Р
Т
А
М
Л
Т
О
П
Р
Е
Ф
Ь
6
Карточка №6:
1. Прочитайте слова. Распределите их на две группы. Назовите основание для разделения данных слов на две группы. Запишите в верхних строчках таблицы название групп слов, затем заполните таблицу.
Трамвай, трактор, метро, экскаватор, бульдозер, троллейбус.
2. Найди в чайнворде 6 слов и прочитай их.
3. Из одного набора букв составьте слова по заданному заданию.
4. Разгадай ребусы.
А
Т
Б
О
Б
А
Р
О
Н
А
О
А
О
П
Е
Р
Р
Б
Т
Р
У
Б
А
Р, О, С, О, П
Сбор ответов на какие-либо вопросы
Растение
Карточка №7:
1. Укажите целое, частью которого являются следующие слова.
Воротник _______________________________________________________________
Кора ___________________________________________________________________
Стручок ________________________________________________________________
Гроздь _________________________________________________________________
Матрас _________________________________________________________________
Марка __________________________________________________________________
Пользуйтесь словами для справок: конверт, виноград, кедр, горох, кровать, рубашка.
2. Прочитай пословицу и объясни ее.
йезурд отс йеми а ,йелбур отс йеми ен.
3. Рассмотри и назови картинки. Посчитай количество звуков в каждом слове и запиши слова в соответствующие клетки.
4. Прочитай ребус.
о100рожность
Уровень развития
логического мышления
«Мышление – материальная сторона (оболочка) речи»
Волкова Л.С.
Мотивация к предмету