СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачетный урок по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепить знания учащихся о науках, изучающих организм человека; особенностях строения органов и систем, функционирования, расположения органов. Формировать умения: выполнять тестовые задания первого уровня сложности.

Просмотр содержимого документа
«Зачетный урок по биологии»

Урок 13
зачетный урок

Цели: закрепить знания учащихся о науках, изучающих организм человека; особенностях строения органов и систем, функционирования, расположения органов. Формировать умения: выполнять тестовые задания первого уровня сложности.

Оборудование: бланки с тестовыми заданиями по темам: «Организм человека и его строение», «Эндокринная система и ее функции».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя.

Сегодня вам предстоит проверить свои знания по двум изученным темам: «Общий обзор организма человека» и «Гуморальная регуляция», а также умения работать с тестовыми заданиями первого уровня сложности.

Работать вы будете с индивидуальными бланками тестовых заданий. (Учитель каждому раздает бланки с тестовыми заданиями.) На бланках даны вопросы (по I теме – 20 вопросов в каждом из двух вариантов, по II теме – 15 вопросов в каждом из двух вариантов) и по три варианта ответов на каждый из вопросов.

Последовательность действий учащихся:

1) Записываете номер и название темы.

Например. Тема I «Организм человека и его строение».

2) Записываете номер варианта.

Например. I вариант.

3) Записываете номер вопроса. Внимательно читаете содержание вопроса и три варианта ответов к нему. Выбираете правильный ответ и делаете запись следующего содержания: 1–1 или 2–3, что означает: первая цифра – номер вопроса, а вторая, через тире, – номер верного ответа.

Примечание. К конспекту прилагаются возможные тестовые задания.

III. Самостоятельная работа учащихся с тестовыми заданиями.

Тестовые задания.

Тема «Общий обзор организма человека»

Вариант I

1. Клетка мышечной ткани – это:

1) миоцит;

2) остеоцит;

3) нейрон.

2. Наука, изучающая функции целостного организма, отдельных клеток, органов и их систем, – это:

1) физиология;

2) анатомия;

3) гигиена.

3. Нервная ткань в организме выполняет функции:

1) регуляции процессов жизнедеятельности;

2) передвижения веществ в организме;

3) защиты от механических воздействий.

4. В грудной полости человека расположены:

1) желудок;

2) почки;

3) пищевод.

5. Число аксонов в нервной клетке может быть:

1) 2;

2) 1;

3) много.

6. Учение о тканях – это наука:

1) гистология;

2) цитология;

3) эмбриология.

7. Группы клеток и неклеточного вещества, выполняющие общие функции и обладающие сходным строением, – это:

1) орган;

2) система органов;

3) ткань.

8. Основным неорганическим веществом костной ткани являются соли:

1) калия;

2) магния;

3) кальция.

9. Железа, расположенная на нижней поверхности головного мозга, – это:

1) гипофиз;

2) эпифиз;

3) паращитовидная железа.

10. Сухожилия образованы из ткани:

1) мышечной;

2) соединительной;

3) эпителиальной.

11. Жидкую внутреннюю среду организма образует ткань:

1) эпителиальная;

2) мышечная;

3) соединительная.

12. Нервная ткань обладает следующими свойствами:

1) только проводимостью;

2) возбудимостью и проводимостью;

3) возбудимостью, проводимостью и сократимостью.

13. Сходство животной клетки с растительной заключается в наличии:

1) хлоропластов;

2) клеточной стенки;

3) ядра и цитоплазмы.

14. Хромосомы в клетке участвуют:

1) в синтезе белка;

2) энергетическом обмене;

3) образовании нитей веретена деления.

15. Органоиды в клетке находятся:

1) только в ядре;

2) только в цитоплазме;

3) в ядре и цитоплазме.

16. Диафрагма отделяет:

1) грудную полость от брюшной;

2) полость таза от брюшной полости;

3) грудную полость от полости таза.

17. Органические вещества клетки – это:

1) вода;

2) белки;

3) минеральные соли.

18. Ороговевающий многослойный эпителий образует:

1) роговицу глаза;

2) стенки желудка;

3) верхний слой кожи.

19. Неорганические вещества клетки – это:

1) нуклеиновые кислоты;

2) жиры;

3) минеральные соли.

20. Деление обычной соматической клетки состоит из фаз в количестве:

1) 4;

2) 6;

3) 2.

Вариант II

1. Структурной единицей нервной ткани является:

1) нейрон;

2) миоцит;

3) лимфоцит.

2. Наука, изучающая строение организма, его органов и систем, – это:

1) физиология;

2) психология;

3) анатомия.

3. Наука об общих закономерностях психических процессов и индивидуально-личностных свойств человека – это:

1) гистология;

2) психология;

3) анатомия.

4. Раздел медицины о создании условий для сохранения и укрепления здоровья – это:

1) анатомия;

2) психология;

3) гигиена.

5. В брюшной полости расположены:

1) спинной мозг;

2) печень;

3) легкие.

6. Железа, расположенная в брюшной полости за желудком, – это:

1) надпочечник;

2) поджелудочная;

3) половая.

7. Нервная ткань образована:

1) нейронами;

2) дендритами, аксонами;

3) нейронами и нейроглией.

8. Надкостница костей образована:

1) плотной соединительной тканью;

2) хрящом;

3) особой костной тканью.

9. Анатомически обособленная часть тела, имеющая четкую структуру и выполняющая определенные функции, – это:

1) клетка;

2) ткань;

3) орган.

10. По своей химической природе ферменты – это:

1) белки;

2) жиры;

3) углеводы.

11. Неорганические вещества клетки – это:

1) вода;

2) белки;

3) углеводы.

12. Клетка костной ткани – это:

1) остеоцит;

2) нейрон;

3) миоцит.

13. Органические вещества клетки – это:

1) вода;

2) АТФ;

3) минеральные соли.

14. Сердце – орган, который является основным для системы:

1) выделительной;

2) кровеносной;

3) дыхательной.

15. Почки – органы, которые являются частью системы:

1) половой;

2) пищеварительной;

3) выделительной.

16. Рибосомы – органоиды, которые в клетке выполняют функцию:

1) образования вещества, богатого энергией;

2) сборки белковой молекулы;

3) образования нитей веретена деления.

17. Период между двумя делениями клетки по продолжительности:

1) короче, чем само деление;

2) равен периоду деления;

3) значительно длиннее, чем само деление.

18. Количество хромосом в каждой из дочерних клеток после деления исходной материнской:

1) уменьшается;

2) остается неизменным;

3) увеличивается.

19. Значительную часть клетки составляет вода, которая выполняет функцию:

1) растворителя;

2) энергетическую;

3) информационную.

20. Хорошо выраженное межклеточное вещество характерно для ткани:

1) нервной;

2) соединительной;

3) мышечной.





Тема «Гуморальная регуляция.
Эндокринный аппарат человека, его особенности»

Из предложенных вариантов ответа выпишите номер правильного.

Вариант I

1. Секрет желез внутренней секреции непосредственно выделяется:

1) в полость рта;

2) кровеносные сосуды;

3) органы мишени.

2. К железам внешней секреции относят:

1) печень;

2) половые железы;

3) гипофиз.

3. К железам внутренней секреции относят:

1) поджелудочную железу;

2) слюнные железы;

3) надпочечники.

4. Гормоны, выделяемые гипофизом, непосредственно воздействуют:

1) на поджелудочную железу;

2) эпифиз;

3) щитовидную железу.

5. В молодости при недостатке гормона щитовидной железы развивается:

1) кретинизм;

2) микседема;

3) базедова болезнь.

6. Избыток гормонов щитовидной железы:

1) снижается возбудимость нервной системы;

2) повышает возбудимость нервной системы;

3) практически не влияет на возбудимость нервной системы.

7. Действие гормонов заключается в том, что они:

1) превращают одни органические вещества в другие;

2) регулируют активность ферментов;

3) связывают биологически активные вещества крови.

8. При избытке гормона щитовидной железы развивается заболевание:

1) гигантизм;

2) микседема;

3) базедова болезнь.

9. Норадреналин – это гормон:

1) половых желез;

2) гипофиза;

3) надпочечников.

10. Недостаток ростового гормона вызывает:

1) карликовость;

2) гигантизм;

3) акромегалию.

11. Поджелудочная железа не образует гормон:

1) инсулин;

2) глюкагон;

3) адреналин.

12. Превращение в печени гликогена в глюкозу происходит за счет:

1) инсулина;

2) глюкагона;

3) гормона роста.

13. Ведущей железой внутренней секреции в организме является:

1) щитовидная железа;

2) половые железы;

3) гипофиз.

14. Действие гормона адреналина на внутренние органы сходно с действием:

1) симпатической нервной системы;

2) парасимпатической нервной системы;

3) соматической нервной системы.

15. Гормон щитовидной железы – это:

1) адреналин;

2) тироксин;

3) ростовой.

Вариант II

1. Секрет желез внешней секреции непосредственно выделяется:

1) в полость тела;

2) кровеносные сосуды;

3) органы мишени.

2. К железам внутренней секреции относят:

1) поджелудочную железу;

2) надпочечники;

3) печень.

3. К железам внешней секреции относят:

1) половые железы;

2) щитовидную железу;

3) сальные железы.

4. Гормоны, выделяемые гипофизом, непосредственно не воздействуют:

1) на поджелудочную железу;

2) щитовидную железу;

3) надпочечники.

5. Действующим началом гормона тироксина является:

1) бром;

2) йод;

3) железо.

6. Недостаток гормонов щитовидной железы:

1) снижает возбудимость нервной системы;

2) повышает возбудимость нервной системы;

3) практически не влияет на возбудимость нервной системы.

7. Железы внутренней секреции выделяют секрет, в котором содержатся:

1) витамины;

2) гормоны;

3) ферменты.

8. При недостатке гормона щитовидной железы развивается заболевание:

1) гипофиза;

2) поджелудочной железы;

3) надпочечников.

9. Избыток ростового гормона вызывает:

1) базедову болезнь;

2) гигантизм;

3) сахарный диабет.

10. Превращение в печени гликогена в глюкозу происходит за счет:

1) инсулина;

2) глюкагона;

3) тироксина.

11. Сахарный диабет – это заболевание, которое связано с недостаточной деятельностью:

1) поджелудочной железы;

2) надпочечников;

3) щитовидной железы.

12. Центральная роль в сохранении гормонального равновесия в организме принадлежит:

1) таламусу;

2) мозжечку;

3) гипоталамусу.

13. Гипоталамус активно влияет на железы внутренней секреции через:

1) эпифиз;

2) щитовидную железу;

3) гипофиз.

14. По своей химической природе гормоны – это:

1) жиры;

2) углеводы;

3) нуклеиновые кислоты.

Задание на дом: работа со словариком; проверить, есть ли в словарике определения следующих понятий: рудименты, атавизмы, раса, расизм, ткань, орган, система органов, железы внутренней секреции, гормоны; выучить определения наизусть. Желающий готовит сообщение об эволюции нервной системы у животных.

Ключ к теме I:

Вариант I: 1–1; 2–1; 3–1; 4–3; 5–2; 6–1; 7–3; 8–3; 9–1; 10–2; 11–3; 12–2; 13–3; 14–1; 15–3; 16–1; 17–2; 18–3; 19–3; 20–1.

Вариант II: 1–1; 2–3; 3–2; 4–3; 5–2; 6–2; 7–3; 8–1; 9–3; 10–1; 11–1; 12–1; 13–2; 14–2; 15–3; 16–2; 17–3; 18–2; 19–1; 20–2.

Ключ к теме II:

Вариант I: 1–2; 2–1; 3–3; 4–3; 5–1; 6–2; 7–1; 8–3; 9–3; 10–1; 11–3; 12–2; 13–3; 14–1; 15–2.

Вариант II: 1–1; 2–2; 3–3; 4–1; 5–2; 6–1; 7–2; 8–3; 9–3; 10–2; 11–2; 12–1; 13–3; 14–3; 15–1.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!