СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Задача", 1 класс, программа "Перспектива"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока по ФГОС. Знакомство с элементами задачи - условие, вопрос. Дифференциация обычного текста от задачи.

Просмотр содержимого документа
«"Задача", 1 класс, программа "Перспектива"»

Доброе утро, дорогие ребята, посмотрите у нас сегодня гости пришли к нам на урок. Давайте поздороваемся с ними. (Кивают головой)

Теперь, ученики, давайте вспомним, какой сегодня день? (вторник) Какой у нас с вами урок по счету? (второй) А как предмет называется? (математика) Молодцы, смотрю самые красивые ниточки. Первая ниточка садится, вторая….

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок,

В путешествие пойдем,

В страну сказок попадем.

Слушай, думай, наблюдай,

Сказку нашу отгадай.

Глазки дружно закрывайте,

Сказку в душу запускайте.

Чему на прошлых уроках математики мы с вами учились?

Прибавлять и вычитать число 2, составлять сказку и называть цифры на числовом отрезке.

Хорошо, приглашаю 5 помощников, выходите первый ряд к доске, повторим материал прошлых уроков. Поиграем в игру «Живые числа». Из ребят составим числовой отрезок. (даю каждому числа, держат перед собой)

Кладу руки на плечи тому, у кого, цифра 3,

Назовите предыдущее число, следующее число.

Подхожу к цифре 2.

Молодцы, хорошо, спасибо, садитесь.

А сейчас будьте внимательны. Я прочитаю вам два рассказа. А вы должны назвать в них отличия.



Чем они похожи и чем различаются? Смотрите, есть во втором тексте известные числа (вешаю слово на доску), а еще есть неизвестное число, оно спрятано за словом сколько. В конце этого текста какой знак стоит? вопросительный

Ребята, кто знает, как на математическом языке можно назвать второй рассказ? (Задача)

Не все еще ребятки поняли, что же такое задача, почему первый текст не задача, а второй задача, поэтому какая будет сегодня у нас цель?

Узнать что такое задача.

Ой, какие мы с вами умнички, такую непростую работу проделали, определили тему и цель урока, надо отдохнуть, встаньте, пожалуйста, дежурные, выходите, проведем физкультминутку.

Наш Мишутка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развел –

Видно, меда не нашел.

Мишка в улей влез, и вот –

Каплет с лапы сладкий мед.

Хорошо, садимся.

Отдохнули, будем работать дальше.

Я внимательно слушаю, как тихо первый ряд открывает учебник на стр 104. Второй, третий ряд. Тише всех был первый ряд, хорошо.

Повторим. В верхней части страницы 104, автор указывает нам, что у каждой задачи есть обязательно условие (вывешиваю на доске слова условие задачи), это известные числа и вопрос задачи (вывешиваю слова – вопрос задачи) – это неизвестные числа.

Давайте потренируемся. Вернемся к рассказам о белках. Вместе, давайте найдем условие задачи. Теперь прочитаем вопрос задачи. Еще одну задачу решим вместе. Алиса помогает мне у доски, все остальные показывают ответ с помощью числового веера.

Условие задачи. Было 3 новогодних шара, 1 убрали в коробку. Вопрос. Сколько шаров осталось.

Решение поможет нам составить Алиса, подбери нужные цифры. Прикрепляем на доске. 3-1=2 (ш). а все остальные, с места, оценивают ответ ученика с помощью светофора.

Ответ. 2 шара

Теперь обратимся к нашему умному компьютеру и решим задачу про котят, с ним вместе.

Мы еще поработаем с компьютером. А сейчас, очень тихо откроем рабочую тетрадь на стр. 90.

Возьмите в руки карандаш простой, слушаем задание. Задание первое выполним в парах, карандашом простым. Надо соединить плавной линией название элементов задачи и ее части. Что надо сделать, повторим еще раз. Итак, я смотрю знак пары, которая готова. Выходи, Андрей, как ваша пара решила эту задачу, а остальные внимательно смотрят и оценивают ответ ученика с помощью светофора.

Вместе устно делаем вторую задачу. Давайте придумаем условие задачи. Покажите мне на числовом веере сколько было груш на первой тарелке? 5, а на второй, 3. Назовите вопрос. Сколько их всего было? 8 груш. Молодцы.

Ребята, а какое у нас сейчас время года? Зима, правильно, что-то давно не было снегопада…давайте устроим его в нашем классе. Я предлагаю вам взять с парты большую снежинку, если вам все на уроке было понятно, интересно и легко, все понравилось и повесить ее на доску, а если что-то вызвало затруднения и надо еще раз над этим поработать, можете взять маленькую снежинку. По очереди выходим к доске и прикрепляем их. Спасибо, всем за урок, мы хорошо потрудились.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!