СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи по истории создания железной дороги

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конечно, сборник задач по истории села по уровню сложности предназначен для начальной школы и 5 класса, но можно и продолжить... А еще   есть идея сделать сборник задач по статистике, комбинаторике, теории вероятности также на краеведческом материале.  При обсуждении нашей работы на конференции, нам пожелали придумать олимпиадные задачи и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Задачи по истории создания железной дороги»

Задачи по теме «Первая железная дорога в западном направлении».



  1. Работы по строительству Пермь – Котласской железной дороги были начаты летом 1896 года и окончены в 1899 году. Сколько лет строили железную дорогу, проходящую через наше село (ст.Увал)?

  2. В пятнадцати верстах от города, на разъезде Курья, была построена платформа для дачников, где останавливались пассажирские поезда. На сороковой версте, где очень красивая местность, в котловане у подножия горы была построена станция Шабуничи. На сколько верст (километров) Курья ближе к Перми, чем Шабуничи?

  3. Как внетранзитная, линия Пермь-Котласской железной дороги была построена по облегченным нормам. Высота насыпи и глубина выемок в среднем не превышала 5 метров. Только при переходе водораздела реки Ласьва высота насыпи достигала 25м, что до настоящего времени приводит к большим затратам по содержанию земляного полотна этих насыпей. Во сколько раз превышает высота насыпи у реки Ласьва среднюю величину насыпи?

  4. А ведь по предварительному проекту линия железной дороги должна была пройти от станции Шабуничи через города Нытву и Очер в пределах пойменной части реки Камы, что исключало строительство высоких насыпей. Причина же заключалась в том, что на празднике в доме члена правления Очерского завода господина В.Я.Власова инженеры-проектировщики Кузнецов и Бак поссорились с хозяином, и в результате дорога от станции Шабуничи повернула на северо-запад и прошла через водораздел реки Ласьвы. Вот так, благодаря размолвке между людьми, железная дорога не проходит через города Очер и Нытва!

Определите по схеме, какова была бы протяженность этого участка железной дороги, если бы она прошла по первоначальному проекту?













Ясно, что математически задачи просты, но основная цель моей работы воспитательная и общеобразовательная. Хотя, чтобы составить интересную задачку, приходится немало потрудиться. Но получаешь удовлетворение , если узнаешь какой-нибудь необычный факт. Например, что в «1913г. …»



Или, буквально на этой неделе были придуманы еще три задачи о железной дороге. В одной из них сказано, что оказывается, «по предварительному проекту…»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!