СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи, связанные с величинами. Учимся классифицировать.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия №9 по внеурочной деятельности "Учимся думать вместе".

Просмотр содержимого документа
«Задачи, связанные с величинами. Учимся классифицировать.»

Занятие 9

ТЕМА: Задачи, связанные с величинами.

Учимся классифицировать

Цели:

  • тренировать детей в решении задач, связанных с величинами;

  • развивать творческие способности детей, умение классифицировать предметы по группам, прививать интерес к математике и познанию нового.

Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    2. Сообщение темы и целей занятия.

-Сегодня на занятии мы будем учиться распределять предметы по каким-либо группам (классифицировать), решать задачи на нахождение величин, на логику и смекалку.

Тема занятия открывается на доске.

    1. Актуализация знаний. Устный счёт.

1.Разминка «Поспевай – не зевай».

Учитель читает вопрос, дети должны быстро давать ответ, поднимая руки.

  • На какой свет светофора не переходят дорогу? (На красный свет.)

  • Чёрная малина. (Ежевика.)

  • Королева тайги. (Лиственница.)

  • Что за семь братьев, годами равные, именами разные? (Дни недели.)

  • Живут два друга, глядят в два круга. (Глаза, очки.)

  • Задача: Мы только с парохода,

Мы только из похода

Одиннадцать недель

Гостили на воде.

А сколько это дней?

Считай-ка поверней! (77 дней.)


  • Из каких геометрических фигур состоит данный рисунок? Нарисуйте такую же лодку.

2. Игра «Мгновенный подсчет».

Трое ребят выходят к доске. Пусть каждый напи­шет в столбик 5-6 примеров на вычитание, соблюдая при этом одно условие: уменьшаемое во второй строчке становится вы­читаемым в третьей и т.д.

Вот, к примеру, три таких столбика:

13-7

15-8

31-9

18-13

17-15

56-31

25-18

23-17

61-56

38-25

31-23

69-61

43-38

39-31

73-69






Потом каждый подводит черту и пишет под диктовку учителя сумму разностей под своим столбиком (это числа 36, 31 и 64). Пусть ребята теперь проверят результаты и убедятся, что учитель дал правильные ответы, при этом учитель вычисления не делал.

(Чтобы определить сумму разностей, надо в каждом столби­ке отнять от самого большого числа (в нижней строчке слева) самое меньшее число (в верхней строчке справа). В результате полу­чится: в первом столбике: 43 - 7 = 36, во втором: 39 - 8 =31, в третьем: 73 - 9 = 64. Это и будут суммы во всех аналогичных случаях.)

  1. Физкультминутка.

    1. Учимся думать ( занимательные задания на логику и смекалку).

Задание №1. Коля начертил 5 отрезков, причем каждый следующий отрезок он чертил на 2 мм длиннее предыдущего. Когда он измерил
последний отрезок, то длина его оказалась 15 мм. Какой длины был у Коли первый отрезок?

Решение. Длина пятого отрезка равна 15 мм, тогда длина четвертого - 13 мм, третьего - 11 мм, второго - 9 мм, первого -7 мм. Длина первого отрезка, который начертил Коля, составляла 7 мм.

Задание №2. Миша положил две узкие полоски бумаги длиной в 70 см каждая на метровую линейку одну от начала (от отметки 0), а другую от конца метра (от отметки 100). Определите, сколько дециметров линейки находится под двумя полосками бумаги.

Решение. Арифметически можно решить задачу так: а) 10 дм - 7 дм = 3 дм (остается с каждого конца метра под одной полоской); б) 3 дм + 3 дм = 6 дм (под одной полоской бумаги с двух концов); в) 10 дм - 6 дм = 4 дм (находится под двумя полосками бумаги). Графически это можно решить так: постро­им отрезок длиной 10 клеток, одна клетка будет заменять 1 дм, и отложим от каждого из концов отрезка по 7 клеток. Это можно показать дугами или карандашами разных цветов.

Задание №3. Сколько сейчас времени, если: а) от начала суток прошло столько часов, сколько осталось до конца суток; б) от начала суток минутная стрелка сделала 8 полных оборотов?

Ответ: а) 12 часов дня; б) 8 часов утра.

Задание №4. У Оли в кармане две монеты на сумму 7 руб. Одна из монет не пятирублевая. Какие это монеты?

Ответ: двухрублевая монета и пятирублевая монета. Среди них одна из монет не пятирублевая (двухрублевая), зато другая - пятирублевая.

    1. Учимся классифицировать.

Классификация – это распределение предметов (или объектов) по каким – либо группам. Основанием классификации могут быть существенные признаки (основная классификация) и несущественные признаки (вспомогательная классификация).


а) На какие группы можно разделить изображённые предметы? Как можно назвать каждую группу? Обведи предметы каждой группы одним цветом.


б) Назовите обобщающим понятием слова каждой группы.

  • Январь, март, июнь, сентябрь.

  • Вторник, четверг, пятница, суббота.

  • Врач, повар, учитель, продавец.

  • Семёнов, Зайцев, Уткин, Петров.

  • Плавание, хоккей, борьба, волейбол.

  • Гроза, снегопад, радуга, вьюга.

  • Чтение, математика, пение, рисование,

  • Жучка, Тобик, Трезор, Полкан.

  • Зима, весна, лето, осень.

  • Марина, Таня, Света, Наташа.

  1. Итог занятия (стадия рефлексии).

- Какие задания на занятии показались интересными, а какие сложными?

- Какие величины вы знаете?

-По каким группам вы сегодня распределяли и обобщали предметы? (По смысловым.)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!