СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание 17. Знаки препинания в предложениях с вводныи словами.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В предложенном документе даны задания 17 ЕГЭ, позволяющие проверть подготовку учащихся по даному заданию  К тестовым заданиям даны ответы.

 

Просмотр содержимого документа
«Задание 17. Знаки препинания в предложениях с вводныи словами.»

Часть 1. Задание 17: Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) в предложении должна (-ы) стоять запятая (-ые).

  1. Онегин(1) добрый мой приятель(2) Родился на брегах Невы(3) Где(4) может быть(5) роились вы(6) Или блистали(7) мой читатель..

  2. Гм! Гм! Читатель благородный (1) Здорова ль(2) ваша вся родня? Позвольте: может быть(3) угодно(4) Теперь узнать вам от меня, Что значит именно родные. Родные люди вот какие: Мы их обязаны ласкать, Любить, душевно уважать И (5) по обычаю народа(6) О Рождестве их навещать…

  3. Шуми(1) шуми(2) послушное ветрило(3) Волнуйся(4) подо мной(5) угрюмый океан.

  4. Да полно(1) милый(2) ради бога. Ну что ж? ты едешь: очень жаль. Ах, слушай(3) Ленский(4) да нельзя ль(5) Увидеть мне Филлиду эту, Предмет и мыслей(6) и пера(7) И слёз(8) и рифм et cetera? Представь меня.

  5. Так я(1) беспечен (2) воспевал(3) И деву гор, мой идеал, И пленниц берегов Салгира, Теперь(4) от вас(5)мои друзья(6) Вопрос нередко слышу я: «О ком твоя вздыхает лира?»

  6. Увижу ль(1) о друзья! народ неугнетённый(2) И рабство(3) падшее(4) по манию царя(5) И над отечеством свободы просвещённой(6) Взойдёт ли (7) наконец(8) прекрасная заря?

  7. Приветствую тебя(1) пустынный уголок(2) Приют спокойствия(3) трудов(4) и вдохновенья(5) Где льётся дней моих(6) невидимый поток(7) На лоне счастья и забвенья.

  8. Фотография(1) с точки зрения специалистов(2) состоит из трёх основных составляющих света, цвета и формы(3) однако(4) простого наличия этих составляющих недостаточно, чтобы получилась по- настоящему хорошая, запоминающаяся работа.

  9. Поэзия пленяет и незаметным образом, но с непреодолимой силой возвышает человека и приближает его к том состоянию, когда он(1) на самом деле(2) становится украшением земли, или(3) как простодушно, но искренне говорили наши предки(4) «венцом творения».

  10. В России(1) как известно(2) колокольчик под дугой был частью конной упряжи(3) однако (4) далеко не каждый мог себе позволить купить дорогое литое изделие.

  11. В природе не (1) по- видимому(2) ни одного явления, которое не (3) казалось бы(4) учёным любопытным и заслуживающим пристального внимания.

  12. Археологи имеют хорошее представление(1) вероятно(2) только об однолетних сельскохозяйственных культурах древности. А вот роль деревьев в древнейшем сельском хозяйстве и процесс их «одомашнивания»(3) до сих пор(4) не исследованы.

  13. Пиктографическое рисуночное письмо(1) конечно же(2) очень несовершенно: ведь(3) прочесть рассказ в картинках можно по- разному. Поэтому(4) пиктографию как форму письма далеко не все специалисты признают началом письменности.

  14. Язык – это система знаков, а знак(1) как известно(2) непременно обладает формой и содержанием. И если форма языковых знаков – это(3) конечно(4) звуки ( для устной речи) и буквы ( для письменной), то содержание языковых знаков – это окружающая нас действительность.

  15. Словом «промышленность» мы обязаны Н.М. Карамзину, слово «стушеваться»(1) как принято считать(2) ввёл в русский язык Ф.М. Достоевский, создание слова «интеллигенция» принято приписывать П.Д. Боборыкину(3) однако(4) недавно выяснилось, что ещё В.А. Жуковский употребил его в своём дневнике за 1836 год.

  16. Приходилось ли тебе(1) мой дорогой читатель(2) хоть раз в жизни видеть радугу- дугу над еловым бором? Любовался ли ты(3) отважный путешественник(4) бесконечно меняющимися небесными красками?

  17. Ты письмо моё(1) милый(2) не комкай. До конца его(3)друг(4) прочти.

  18. В том небольшом ущелье(1) по словам Игоря(2) было так узко, что (3) казалось(4) даже сердцу в груди становится тесно.

  19. В Фамусове(1) пожалуй(2) нагляднее всего проявилось своеобразие сатиры Грибоедова. В этом образе(3) по мнению критиков (4) нет того сгущения мрачных сатирических красок, благодаря которому внимание читателя сосредоточивается на каком- либо одном качестве героя.

  20. К.Г. Паустовский считал, что в России самый непримечательный и скромный на вид человек(1) может быть(2) человеком незаурядным и значительным. Особенно это понимал (3) по мнению Паустовского(4) писатель Лесков.



















































Ответы:

1

123457

2

1356

3

1235

4

1234678

5

1256

6

135

7

1235

8

123

9

34

10

123

11

12

12

12

13

12

14

1234

15

123

16

1234

17

123

18

1234

19

1234

20

34




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!