Онегин(1) добрый мой приятель(2) Родился на брегах Невы(3) Где(4) может быть(5) роились вы(6) Или блистали(7) мой читатель..
Гм! Гм! Читатель благородный (1) Здорова ль(2) ваша вся родня? Позвольте: может быть(3) угодно(4) Теперь узнать вам от меня, Что значит именно родные. Родные люди вот какие: Мы их обязаны ласкать, Любить, душевно уважать И (5) по обычаю народа(6) О Рождестве их навещать…
Шуми(1) шуми(2) послушное ветрило(3) Волнуйся(4) подо мной(5) угрюмый океан.
Да полно(1) милый(2) ради бога. Ну что ж? ты едешь: очень жаль. Ах, слушай(3) Ленский(4) да нельзя ль(5) Увидеть мне Филлиду эту, Предмет и мыслей(6) и пера(7) И слёз(8) и рифм et cetera? Представь меня.
Так я(1) беспечен (2) воспевал(3) И деву гор, мой идеал, И пленниц берегов Салгира, Теперь(4) от вас(5)мои друзья(6) Вопрос нередко слышу я: «О ком твоя вздыхает лира?»
Увижу ль(1) о друзья! народ неугнетённый(2) И рабство(3) падшее(4) по манию царя(5) И над отечеством свободы просвещённой(6) Взойдёт ли (7) наконец(8) прекрасная заря?
Приветствую тебя(1) пустынный уголок(2) Приют спокойствия(3) трудов(4) и вдохновенья(5) Где льётся дней моих(6) невидимый поток(7) На лоне счастья и забвенья.
Фотография(1) с точки зрения специалистов(2) состоит из трёх основных составляющих света, цвета и формы(3) однако(4) простого наличия этих составляющих недостаточно, чтобы получилась по- настоящему хорошая, запоминающаяся работа.
Поэзия пленяет и незаметным образом, но с непреодолимой силой возвышает человека и приближает его к том состоянию, когда он(1) на самом деле(2) становится украшением земли, или(3) как простодушно, но искренне говорили наши предки(4) «венцом творения».
В России(1) как известно(2) колокольчик под дугой был частью конной упряжи(3) однако (4) далеко не каждый мог себе позволить купить дорогое литое изделие.
В природе не (1) по- видимому(2) ни одного явления, которое не (3) казалось бы(4) учёным любопытным и заслуживающим пристального внимания.
Археологи имеют хорошее представление(1) вероятно(2) только об однолетних сельскохозяйственных культурах древности. А вот роль деревьев в древнейшем сельском хозяйстве и процесс их «одомашнивания»(3) до сих пор(4) не исследованы.
Пиктографическое рисуночное письмо(1) конечно же(2) очень несовершенно: ведь(3) прочесть рассказ в картинках можно по- разному. Поэтому(4) пиктографию как форму письма далеко не все специалисты признают началом письменности.
Язык – это система знаков, а знак(1) как известно(2) непременно обладает формой и содержанием. И если форма языковых знаков – это(3) конечно(4) звуки ( для устной речи) и буквы ( для письменной), то содержание языковых знаков – это окружающая нас действительность.
Словом «промышленность» мы обязаны Н.М. Карамзину, слово «стушеваться»(1) как принято считать(2) ввёл в русский язык Ф.М. Достоевский, создание слова «интеллигенция» принято приписывать П.Д. Боборыкину(3) однако(4) недавно выяснилось, что ещё В.А. Жуковский употребил его в своём дневнике за 1836 год.
Приходилось ли тебе(1) мой дорогой читатель(2) хоть раз в жизни видеть радугу- дугу над еловым бором? Любовался ли ты(3) отважный путешественник(4) бесконечно меняющимися небесными красками?
Ты письмо моё(1) милый(2) не комкай. До конца его(3)друг(4) прочти.
В том небольшом ущелье(1) по словам Игоря(2) было так узко, что (3) казалось(4) даже сердцу в груди становится тесно.
В Фамусове(1) пожалуй(2) нагляднее всего проявилось своеобразие сатиры Грибоедова. В этом образе(3) по мнению критиков (4) нет того сгущения мрачных сатирических красок, благодаря которому внимание читателя сосредоточивается на каком- либо одном качестве героя.
К.Г. Паустовский считал, что в России самый непримечательный и скромный на вид человек(1) может быть(2) человеком незаурядным и значительным. Особенно это понимал (3) по мнению Паустовского(4) писатель Лесков.