Просмотр содержимого документа
«Задание 7 ЕГЭ русский 11 класс»
Вариант 1
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
После выполнения всех заданий теста заполните сводную таблицу ответов, представив их в виде цифровых рядов.
Грамматические ошибки | Предложения |
А) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 1) Ни один из европейских художников в XIX веке не знал такого грандиозного триумфа, который выпал на долю молодого русского художника Карла Брюллова |
Б) Ошибка в построении сложного предложения | 2) Полотно «Последний день Помпеи» принесло К.Брюллову подлинный успех |
В) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 3) Через образы чиновников, стоящие на разных ступенях служебной лестницы, раскрывалась в произведениях Гоголя, Достоевского, Островского сущность николаевской России |
Г) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 4) Современники говорили, что «устные расска- зы Федотова были интереснее, чем рассказы тех, кто объехал полсвета» |
Д) Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм | 5) Те, кто любят поэзию Есенина, безусловно, хорошо помнят цикл стихотворений «Персидские мотивы» |
| 6) Богатыри сидят на конях, таких же сильных, как и всадники, всматривались вдаль |
| 7) В детстве художник познал таинственную красоту северных лесов, которые окружали родное село Васнецова |
| 8) В последние годы жизни Федотов особенно страдал от несовершенства жизни, одиночества, бедности, но из гордости не любил говорить об этом |
| 9) В картине «Спящем пастушке» Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы |
1Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Грамматические ошибки | Предложения |
А) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 1) Готовясь к устному выступлению, понадобится личная убежденность оратора, чтобы полностью завладеть вниманием слушателей |
Б) Ошибка в построении сложного предложения | 2) Когда сидишь на берегу реки, не раз испытывал удивительное чувство легкости, ни с чем не сравнимое |
В) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 3) Те, кто читал роман Л.Н. Толстого «Война и мир», помнит описание Бородинского сражения |
Г) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 4) В комедии Д.И. Фонвизина «Недоросле» есть целый ряд персонажей, чьи фамилии стали именами нарицательными |
Д) Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм | 5) Огромная туча, которая, медленно двигаясь, покрывала все небо, заставила гостей отказаться от прогулки |
| 6) Группа популяций разных видов, населяющие определенную территорию, образует сообщество |
| 7) Пассажиры, пользующиеся пригородным транспортом и имеющие документы на право бесплатного проезда, оплачивают стоимость провоза каждого места багажа на общих основаниях |
| 8) Герой романа подумал, что закончена ли жизнь в неполные тридцать лет |
| 9) Когда художник передает свое эмоциональное отношение к изображенному на холсте, зритель оказывается вовлеченным в живописный мир |
1Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Вариант 2
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
После выполнения всех заданий теста заполните сводную таблицу ответов, представив их в виде цифровых рядов.
Грамматические ошибки | Предложения |
А) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 1) Никто из девочек, даже старшая сестра, не знали об этом |
Б) Ошибка в построении сложного предложения | 2) По мнению критика В.В. Стасова, от «Свежего кавалера» Федотова «пошла наша бытовая живопись» |
В) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 3) Каждый пытается совершить дело, прославившее бы его |
Г) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 4) Листья падали с деревьев и, медленно кружась в воздухе, легли на землю |
Д) Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм | 5) Благодаря современным технологиям ученые исследовали глубины озера Самотлора и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти |
| 6) Картина «Сватовство майора» вводит зрителя в атмосферу купеческой жизни |
| 7) Искусство, служа истине и добру, призвано помочь человеку познать себя, окружающий мир |
| 8) Необходимо, чтобы он бы зашел ко мне |
| 9) Галя встала, держа в руке тетрадь и робко глядя на окружающих, пошла к сцене |
1Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Грамматические ошибки | Предложения |
А) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 1) Я понимаю о том, что встречу перенесли из-за разногласий участников |
Б) Ошибка в построении сложного предложения | 2) Если бы в эту минуту в комнату заглянул какой-нибудь взрослый, он увидел бы странное зрелище |
В) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 3) Солнечный луч пробивается сквозь тучу и освещал падающие с деревьев листья |
Г) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 4) Заглавие стихотворения «Ариона» связано с преданием о древнегреческом поэте Арионе, спасенном дельфином во время кораблекрушения |
Д) Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм | 5) Для того чтобы направить действие «Последнего дня Помпеи» в глубь полотна, Брюллов вводит фигуру возницы |
| 6) В трагедии «Борис Годунов» Пушкин рисует постепенное нарастание народной ненависти к царю Борису |
| 7) За короткий срок в городе-спутнике построена новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека |
| 8) «Житие» Аввакума – подлинная автобиография: он повествует о своих человеческих слабос тях и ошибках, грехах и подвигах с лиризмом и иронией, сочетающимися с гневным пафосом |
| 9) Освещенный город яркими огнями неожиданно показался на горизонте |
1Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
5
Вариант 3
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
После выполнения всех заданий теста заполните сводную таблицу ответов, представив их в виде цифровых рядов.
Грамматические ошибки | Предложения |
А) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 1) Даже Кабаниха удивляется самодурству Дикого, что сколько у него в доме народу, а никто угодить не может |
Б) Ошибка в построении сложного предложения | 2) Заплывая все дальше в открытый океан, совершенствовалась техника судостроения |
В) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 3) А.Пушкин в свое время поразился тому, что даже пословицы и поговорки народ «оснащает» рифмой |
Г) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 4) Те, кто бывал в Кижах, видели, как вдоль всего острова, точно хребет гигантского животного, тянется каменная гряда |
Д) Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм | 5) Картина Левитана «Март», написанный яркими радостными красками, – один из самых поэтичных русских пейзажей XIX века |
| 6) От ледяного панциря, покрывавшего Антарктиду, откалываются огромные айсберги |
| 7) Те, кто побывал на смотровой площадке Останкинской телебашни, реально представляет масштабы Москвы |
| 8) В кармане Пушкина, входящего в кабинет царя, было смелое стихотворение «Пророк», отчетливо декабристское по духу |
| 9) В повести Пушкина «Дубровском» боролись два лагеря: в одном Пушкин сосредоточил благородных и симпатичных героев, в другом – нравственных уродов, вызывающих отвращение |
1Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Грамматические ошибки | Предложения |
А) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 1) Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, есть ли поблизости почта |
Б) Ошибка в построении сложного предложения | 2) Меня всегда восхищают те, которые борются против несправедливости |
В) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 3) Те, кто сидели на берегу реки Иртыш, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство |
Г) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 4) Когда наступил ноябрь, погода резко менялась |
Д) Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм | 5) Проблемам языка, не раз обсуждавшихся в печати, посвящен и сегодняшний номер журнала «Русский язык» |
| 6) Проезжая на велосипеде вдоль деревни, на меня накинулся гусь, машущий крыльями и угрожающе шипящий |
| 7) Все, кто изучал труды Г.О. Винокура, знают о его исследованиях в области лингвопоэтики |
| 8) Одним из интеллигентнейших людей, обладавшим уважением к культуре прошлого, терпимостью к чужому мнению, был Дмитрий Сергеевич Лихачев |
| 9) Для атласа «Тайн и загадок», уже появившегося на прилавках магазинов, авторами отобрана коллекция цветных иллюстраций к статье об археологических находках в России |
1Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Вариант 4
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
После выполнения всех заданий теста заполните сводную таблицу ответов, представив их в виде цифровых рядов.
Грамматические ошибки | Предложения |
А) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 1) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве |
Б) Ошибка в построении сложного предложения | 2) Статью «Луч света в темном царстве» Н.А. Добролюбов посвятил анализу «Грозы» – пьесыА.Н. Островского |
В) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 3) Проблема поэтического языка А.Платонова настолько сложна, что она все еще ждет исследователя, способного вскрыть глубинные языковые основания неповторимого стиля писателя |
Г) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 4) Многие, кто любит читать книги, собирают домашние библиотеки, сообразуясь со своими интересами |
Д) Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм | 5) В основу картины К.Брюллова «Последний день Помпеи» легли мысли, хотя слепая стихия отнимает жизнь у людей, но в страшных испытаниях настоящий человек преодолевает страх и сохраняет достоинство, честь, гуманность |
| 6) В повести XVII века «Начале царствующего великого града» можно найти одну из гипотез, объясняющую происхождение слова «Москва» |
| 7) Художник сделал огромное количество этюдов, чтобы композиционное и цветовое решение выражало авторский замысел |
| 8) Путешествуя по Греции, Брюллов создал ряд прекрасных пейзажей, в которых раскрывает свой незаурядный талант художника-пейзажиста |
| 9) Когда мы смотрим сегодня на брюлловский автопортрет, на созданных художником образы русских интеллигентов 40-х годов, кажется, сама история глядит на нас с этих небольших холстов |
1Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д |
| | | | |
Грамматические ошибки | Предложения |
А) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 1) Несколько песен, созданных этим композитором, смогло занять первые места в хит-парадах |
Б) Ошибка в построении сложного предложения | 2) Ни один из европейских художников в XIX веке не знал такого грандиозного триумфа, какой выпал на долю молодого русского художника Карла Брюллова, когда в середине 1883 года он открыл для зрителей двери своей мастерской с только что законченным полотном «Последним днем Помпеи» |
В) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 3) Те из лингвистов, кто занимался исследованием языка художественной литературы, не сомневаются в особой роли глагола и в поэтическом, и в прозаическом текстах |
Г) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 4) Рассматривая портреты современников К.Брюллова, принадлежащие его кисти, замечаешь, что насколько люди на его полотнах привлекают гармоническим сочетанием внеш ней и внутренней красоты |
Д) Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм | 5) В картине «Утро стрелецкой казни» Сурикова волнующейся толпе как бы аккомпанируют, вторят пестрые башни и купола собора Василия Блаженного |
| 6) Спелые орехи, горстями насыпанные в сумку, перезванивали, как игрушечные гусли |
| 7) Ничего не стоят не подкрепленные слова фактами |
| 8) На кухне, пахнущей свежими щами, вскипал самовар, хозяйка собирала на стол |
| 9) Копируя «Афинскую школу» Рафаэля, Брюллов сумел понять, почувствовать и даже передавать то, что уже стерлось временем |
1Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.