СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание 7 ЕГЭ русский 11 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные варианты задания 7 ЕГЭ по русскому языку помогут учителю проверить, усвоен ли данный материал обучающимися 11 класса.

Просмотр содержимого документа
«Задание 7 ЕГЭ русский 11 класс»

Вариант 1

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

После выполнения всех заданий теста заполните сводную таблицу ответов, представив их в виде цифровых рядов.


Грамматические ошибки



Предложения

А) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом


1) Ни один из европейских художников в XIX веке не знал такого грандиозного триумфа, который выпал на долю молодого русского художника Карла Брюллова


Б) Ошибка в построении сложного предложения

2) Полотно «Последний день Помпеи» принесло К.Брюллову подлинный успех


В) Нарушение в построении предложения с

несогласованным приложением

3) Через образы чиновников, стоящие на разных

ступенях служебной лестницы, раскрывалась в

произведениях Гоголя, Достоевского, Островского сущность николаевской России


Г) Нарушение связи между подлежащим и

сказуемым


4) Современники говорили, что «устные расска-

зы Федотова были интереснее, чем рассказы тех, кто объехал полсвета»


Д) Нарушение видо-временной соотнесенности

глагольных форм


5) Те, кто любят поэзию Есенина, безусловно, хорошо помнят цикл стихотворений «Персидские мотивы»



6) Богатыри сидят на конях, таких же сильных,

как и всадники, всматривались вдаль


7) В детстве художник познал таинственную красоту северных лесов, которые окружали родное село Васнецова


8) В последние годы жизни Федотов особенно

страдал от несовершенства жизни, одиночества,

бедности, но из гордости не любил говорить об этом



9) В картине «Спящем пастушке» Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы



1Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д














Грамматические ошибки



Предложения

А) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом


1) Готовясь к устному выступлению, понадобится личная убежденность оратора, чтобы полностью завладеть вниманием слушателей


Б) Ошибка в построении сложного предложения

2) Когда сидишь на берегу реки, не раз испытывал удивительное чувство легкости, ни с чем не сравнимое


В) Нарушение в построении предложения с

несогласованным приложением

3) Те, кто читал роман Л.Н. Толстого «Война и мир», помнит описание Бородинского сражения


Г) Нарушение связи между подлежащим и

сказуемым


4) В комедии Д.И. Фонвизина «Недоросле» есть целый ряд персонажей, чьи фамилии стали именами нарицательными

Д) Нарушение видо-временной соотнесенности

глагольных форм


5) Огромная туча, которая, медленно двигаясь, покрывала все небо, заставила гостей отказаться от прогулки



6) Группа популяций разных видов, населяющие определенную территорию, образует сообщество



7) Пассажиры, пользующиеся пригородным транспортом и имеющие документы на право бесплатного проезда, оплачивают стоимость провоза каждого места багажа на общих основаниях



8) Герой романа подумал, что закончена ли жизнь в неполные тридцать лет



9) Когда художник передает свое эмоциональное отношение к изображенному на холсте, зритель оказывается вовлеченным в живописный мир



1Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

















Вариант 2

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

После выполнения всех заданий теста заполните сводную таблицу ответов, представив их в виде цифровых рядов.


Грамматические ошибки



Предложения

А) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом


1) Никто из девочек, даже старшая сестра, не знали об этом


Б) Ошибка в построении сложного предложения

2) По мнению критика В.В. Стасова, от «Свежего кавалера» Федотова «пошла наша бытовая живопись»


В) Нарушение в построении предложения с

несогласованным приложением

3) Каждый пытается совершить дело, прославившее бы его


Г) Нарушение связи между подлежащим и

сказуемым


4) Листья падали с деревьев и, медленно кружась в воздухе, легли на землю


Д) Нарушение видо-временной соотнесенности

глагольных форм


5) Благодаря современным технологиям ученые

исследовали глубины озера Самотлора и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти


6) Картина «Сватовство майора» вводит зрителя в атмосферу купеческой жизни



7) Искусство, служа истине и добру, призвано помочь человеку познать себя, окружающий мир



8) Необходимо, чтобы он бы зашел ко мне



9) Галя встала, держа в руке тетрадь и робко глядя на окружающих, пошла к сцене



1Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д




















Грамматические ошибки



Предложения

А) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом


1) Я понимаю о том, что встречу перенесли из-за разногласий участников


Б) Ошибка в построении сложного предложения

2) Если бы в эту минуту в комнату заглянул какой-нибудь взрослый, он увидел бы странное зрелище


В) Нарушение в построении предложения с

несогласованным приложением

3) Солнечный луч пробивается сквозь тучу и освещал падающие с деревьев листья


Г) Нарушение связи между подлежащим и

сказуемым


4) Заглавие стихотворения «Ариона» связано с

преданием о древнегреческом поэте Арионе, спасенном дельфином во время кораблекрушения


Д) Нарушение видо-временной соотнесенности

глагольных форм


5) Для того чтобы направить действие «Последнего дня Помпеи» в глубь полотна, Брюллов вводит фигуру возницы



6) В трагедии «Борис Годунов» Пушкин рисует постепенное нарастание народной ненависти к царю Борису



7) За короткий срок в городе-спутнике построена новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека



8) «Житие» Аввакума – подлинная автобиография: он повествует о своих человеческих слабос тях и ошибках, грехах и подвигах с лиризмом и иронией,

сочетающимися с гневным пафосом



9) Освещенный город яркими огнями неожиданно показался на горизонте



1Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д






5














Вариант 3

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

После выполнения всех заданий теста заполните сводную таблицу ответов, представив их в виде цифровых рядов.


Грамматические ошибки



Предложения

А) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом


1) Даже Кабаниха удивляется самодурству Дикого, что сколько у него в доме народу, а никто угодить не может


Б) Ошибка в построении сложного предложения

2) Заплывая все дальше в открытый океан, совершенствовалась техника судостроения


В) Нарушение в построении предложения с

несогласованным приложением

3) А.Пушкин в свое время поразился тому, что даже пословицы и поговорки народ «оснащает» рифмой


Г) Нарушение связи между подлежащим и

сказуемым


4) Те, кто бывал в Кижах, видели, как вдоль всего острова, точно хребет гигантского животного, тянется каменная гряда


Д) Нарушение видо-временной соотнесенности

глагольных форм


5) Картина Левитана «Март», написанный яркими радостными красками, – один из самых поэтичных русских пейзажей XIX века



6) От ледяного панциря, покрывавшего Антарктиду, откалываются огромные айсберги



7) Те, кто побывал на смотровой площадке Останкинской телебашни, реально представляет масштабы Москвы



8) В кармане Пушкина, входящего в кабинет царя, было смелое стихотворение «Пророк», отчетливо декабристское по духу



9) В повести Пушкина «Дубровском» боролись два лагеря: в одном Пушкин сосредоточил благородных и симпатичных героев, в другом – нравственных уродов, вызывающих отвращение


1Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д














Грамматические ошибки



Предложения

А) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом


1) Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, есть ли поблизости почта


Б) Ошибка в построении сложного предложения

2) Меня всегда восхищают те, которые борются против несправедливости

В) Нарушение в построении предложения с

несогласованным приложением

3) Те, кто сидели на берегу реки Иртыш, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство


Г) Нарушение связи между подлежащим и

сказуемым


4) Когда наступил ноябрь, погода резко менялась


Д) Нарушение видо-временной соотнесенности

глагольных форм


5) Проблемам языка, не раз обсуждавшихся в печати, посвящен и сегодняшний номер журнала «Русский язык»



6) Проезжая на велосипеде вдоль деревни, на меня накинулся гусь, машущий крыльями и угрожающе шипящий


7) Все, кто изучал труды Г.О. Винокура, знают о его исследованиях в области лингвопоэтики



8) Одним из интеллигентнейших людей, обладавшим уважением к культуре прошлого, терпимостью к чужому мнению, был Дмитрий Сергеевич Лихачев



9) Для атласа «Тайн и загадок», уже появившегося на прилавках магазинов, авторами отобрана коллекция цветных иллюстраций к статье об археологических находках в России


1Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д
























Вариант 4

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

После выполнения всех заданий теста заполните сводную таблицу ответов, представив их в виде цифровых рядов.


Грамматические ошибки



Предложения

А) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом


1) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве


Б) Ошибка в построении сложного предложения

2) Статью «Луч света в темном царстве» Н.А. Добролюбов посвятил анализу «Грозы» – пьесыА.Н. Островского



В) Нарушение в построении предложения с

несогласованным приложением

3) Проблема поэтического языка А.Платонова настолько сложна, что она все еще ждет исследователя, способного вскрыть глубинные языковые основания неповторимого стиля писателя


Г) Нарушение связи между подлежащим и

сказуемым


4) Многие, кто любит читать книги, собирают домашние библиотеки, сообразуясь со своими интересами

Д) Нарушение видо-временной соотнесенности

глагольных форм


5) В основу картины К.Брюллова «Последний день Помпеи» легли мысли, хотя слепая стихия отнимает жизнь у людей, но в страшных испытаниях настоящий человек преодолевает страх и сохраняет достоинство, честь, гуманность



6) В повести XVII века «Начале царствующего великого града» можно найти одну из гипотез, объясняющую происхождение слова «Москва»



7) Художник сделал огромное количество этюдов, чтобы композиционное и цветовое решение выражало авторский замысел



8) Путешествуя по Греции, Брюллов создал ряд

прекрасных пейзажей, в которых раскрывает свой незаурядный талант художника-пейзажиста


9) Когда мы смотрим сегодня на брюлловский автопортрет, на созданных художником образы русских интеллигентов 40-х годов, кажется, сама история глядит на нас с этих небольших холстов



1Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д






Грамматические ошибки



Предложения

А) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом


1) Несколько песен, созданных этим композитором, смогло занять первые места в хит-парадах


Б) Ошибка в построении сложного предложения

2) Ни один из европейских художников в XIX веке не знал такого грандиозного триумфа, какой выпал на долю молодого русского художника Карла Брюллова, когда в середине 1883 года он открыл для зрителей двери своей мастерской с только что законченным полотном «Последним днем Помпеи»


В) Нарушение в построении предложения с

несогласованным приложением

3) Те из лингвистов, кто занимался исследованием языка художественной литературы, не сомневаются в особой роли глагола и в поэтическом, и в прозаическом текстах


Г) Нарушение связи между подлежащим и

сказуемым


4) Рассматривая портреты современников К.Брюллова, принадлежащие его кисти, замечаешь, что насколько люди на его полотнах привлекают гармоническим сочетанием внеш ней и внутренней красоты


Д) Нарушение видо-временной соотнесенности

глагольных форм


5) В картине «Утро стрелецкой казни» Сурикова волнующейся толпе как бы аккомпанируют, вторят пестрые башни и купола собора Василия Блаженного



6) Спелые орехи, горстями насыпанные в сумку, перезванивали, как игрушечные гусли



7) Ничего не стоят не подкрепленные слова фактами



8) На кухне, пахнущей свежими щами, вскипал

самовар, хозяйка собирала на стол



9) Копируя «Афинскую школу» Рафаэля, Брюллов сумел понять, почувствовать и даже передавать то, что уже стерлось временем



1Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!