СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание по теме: "Россия во второй половине XIX в. - начале XX в."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания составлены с целью проработки периода  "Россия во второй половине XIX в. - начале XX в."

Просмотр содержимого документа
«Задание по теме: "Россия во второй половине XIX в. - начале XX в."»

Задание по теме: «Россия во второй половине XIX в. – начале XX в.»

  1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

СОБЫТИЯ


ГОДЫ

А) утвержден «Устав о воинской повинности»

Б) Айгунский договор

В) восстание на броненосце «Потёмкин»

Г) земская реформа



1) 1858 г.

2) 1861 г.

3) 1864 г.

4) 1870 г.

5) 1874 г.

6) 1905 г.



Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г





Ответ:







  1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

  1. Гаагская конференция

  2. Синопское сражение

  3. Открытие железной дороги между Петербургом и Москвой






Ответ:



  1. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.



ПРОЦЕССЫ

(ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)


ФАКТЫ

А) деятельность П.А. Столыпина

Б) Великие реформы

В) первые революционные преобразования большевиков

Г) Крымская война



1) принятие декрета о земле

2) создание хуторов и отрубов

3) создаются банковские монополии

4) отмена крепостного права

5) создание военно-промышленных комитетов

6) сражение на р. Альме



Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г





Ответ:







  1. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.



Географический объект

Событие (явление, процесс)

Время, когда произошло событие (явление, процесс)

Санкт Петербург

___________________(А)

____________________(Б)

_______________(В)

Восстание моряков

___________________(Г)

Москва

___________________(Д)

1911

_______________(Е)

Подписан мирный договор

1856



Пропущенные элементы:

1) «Кровавое воскресенье»

2) создан кооперативный народный банк

3) центр антибольшевистского восстания

4) Свеаборг

5) Санкт Петербург

6) Париж

7) 1904 г.

8) 1905 г.

9) 1906 г.



Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е







Ответ:







  1. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ


УЧАСТНИКИ

А) автор проекта «О мерах к усовершенствованию государственного порядка»

Б) денежная реформа

В) новатор угольной промышленности

Г) руководитель Белого движения



1) С.Ю. Витте

2) Н.М. Муравьев

3) Святополк - Мирской

4) И.В. Гурко

5) А.В. Колчак

6) А.Г. Стаханов



Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г





Ответ:







  1. Прочитайте отрывок из письма Гапона Г.А.

«Государь, боюсь, что твои министры не сказали тебе всей правды о настоящем положении вещей в столице. Знай, что рабочие и жители г. Петербурга, веря в тебя, бесповоротно решили явиться завтра в 2 часа пополудни к Зимнему Дворцу, чтобы представить тебе свои нужды и нужды всего русского народа.

Если ты, колеблясь душой, не покажешься народу и если прольется неповинная кровь, то порвется та нравственная связь, которая до сих пор еще существует между тобой и твоим народом. Доверие, которое он питает к тебе, навсегда исчезнет.

Явись же завтра с мужественным сердцем пред твоим народом и прими с открытой душой нашу смиренную петицию.

Я, представитель рабочих, и мои мужественные товарищи ценой своей собственной жизни гарантируем неприкосновенность твоей особы.»


Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведенном списке верные суждения.

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Гапону удалось привлечь революционеров на свою сторону.

2) Описанные события относятся к 1812 г.

3) «Кровавое воскресенье» было связано с коронацией Николая II.

4) Источник относится ко времени правления Александра I.

5) Священник Гапон имел отношение к зубатовским организациям.

6) Поводом для выступления рабочих стала не достигшая своих целей забастовка, начавшаяся на Путиловском заводе.

Ответ:_____________________

  1. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ


ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) «Дети подземелья»

Б) «Песня о Буревестнике»

В) «Дама в голубом»

Г) «Садко»



1) автор - участник «Могучей кучки»

2) автор - А.И. Короленко

3) тема зарождения революционной борьбы против бесправия

4) автор - один из основателей общества «Мир искусства»

5) автор - стоял у истоков Московского Художественного театра

6) автор - организатор «Русских сезонов» в Париже в начале XX в.



Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г





Ответ:







Рассмотрите схему и выполните задание 8-11






2

1





  1. Укажите век, когда произошли события, обозначенные на схеме.

Ответ запишите словом.

Ответ:_____________________



  1. Укажите имя флотоводца, под командованием которого русский Черноморский флот осуществил поход, обозначенный на схеме.



Ответ:_____________________



  1. Прочитайте текст о событиях, отраженных на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое дважды пропущено в этом тексте.

«Донесение твое от 11 числа, любезный Меншиков, получил сегодня вечером. Геройская оборона, столь успешно продолжающаяся и частные случаи молодечества изумительного, Меня восхищают; то ли было б Мне горести ежели все эти примерные усилия несравненных наших войск, должны были кончиться тем, чтоб мы бросили __________, перейдя на Северную сторону с помощью кораблей, как ты мне изъяснился. Кажется Мне, это все равно, что предвидеть, что __________ не надеемся спасти, и в таком случае и флот должно считать приговоренным уничтожению. Естественно, что ежели сами его не уничтожим, то в самое скорое время он будет сожжен огнем неприятеля.»



Ответ:_____________________



  1. Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Военные действия , обозначенные на схеме стрелками, продолжались около одного года.

  2. Цифрой «1» на схеме указан город Варна.

  3. В военный период получил славу великий русский писатель Лев Толстой, опубликовавший свои рассказы об обороне города.

  4. Цифрой «2» на схеме указано место сражения, где противник потерял полтора десятка кораблей, а все береговые линии укрепления были разрушены.

  5. Союзниками России в войне были Англия, Франция, США.

  6. Итогом войны явилось приобретение России турецкой крепости Карс.



Вариант заданий составлен с целью проработки периода «Россия во второй половине XIX в. – начале XX в.». Эти задания помогут обучающимся подготовиться к экзамену.

Ответы к заданиям:

  1. 5163

  2. 132

  3. 2416

  4. 184926

  5. 3165

  6. 156

  7. 2341

  8. Девятнадцатый век

  9. П.С. Нахимов

  10. г. Севастополь

  11. 234




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!