СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для промежуточной аттестации по МХК за 2 полугодие 11 класса

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для промежуточной аттестации по МХК  

за 2 полугодие 11 класса по учебнику Л. А. Рапацкой "Мировая художественная культура" 11 класс

Просмотр содержимого документа
«Задания для промежуточной аттестации по МХК за 2 полугодие 11 класса»

Задания для промежуточной аттестации по МХК

за 2 полугодие 11 класса


1. Объясните феномен «Массовая культура».

2. Сопоставьте произведение искусства и автора.

1. П. Хиндемит А. «Пасифик – 231»

2. К. Орф Б. «Человеческий голос»

3. А. Онеггер В. «Военный реквием»

4. Ф. Пуленк Г. «Художник Матисс»

5. Б. Бриттен Д. «Кармина бурана»


3. Какой композитор использовал в создании своей музыки пение птиц и посвятил ему монументальное произведение? Назовите это произведение и автора.


4. Свяжите авангардные направления театра 20 века и их создателей.

А. Б. Брехт 1. Антропологический театр

Б.Э. Ионеско 2. Театр смерти

В. А. Артро 3. Психодрама

Г.Т. Кантор 4. Эпический театр

Д. Е. Гротовский 5. Театр абсурда

Е. Я. Л. Морено 6. Театр жестокости


5. Объясните понятие «экзистенциализм», время возникновения, представителей.


6. Уберите лишнюю фамилию, обоснуйте свой выбор.

А. Ф, Феллини, Л. Висконти, А. Вайда, М. Антониони, Р. Росселлини.

Б. Ф.Кафка, А. Камю, Ж. П. Сартр, Т. Манн


7. Уберите лишнее название, обоснуйте.

В. Пасифик – 231, Жанна д’Арк на костре, Литургическая симфония, Человеческий голос

Г. На западном фронте без перемен. Художник Матисс. Три товарища. Триумфальная арка. Время жить и время умирать.


8. Что такое « Музыкальный авангард». Расскажите о «конкретной музыке»?


9. Расскажите из каких 3 направлений лёгкой музыки возник рок- н - ролл? Когда и где это произошло? Назовите имя «короля рок –н -ролла».


10. Сопоставьте произведение искусства и автора.

1. Ф. Кафка А. «Степной волк»

2. Г. Гессе Б. «Чума»

3. А. Камю В. «Улисс»

4. Д. Джойс Г. «Превращение»

5. Э. Ллойд-Уэббер Д. «Иисус Христос - Суперзвезда»


11. Свяжите произведения киноискусства и их создателей.

А. Ч. Чаплин 1. Рим – открытый город

Б.Р. Росселлини 2. Огни большого города

В. Ф. Феллини 3. Дерсу Узала

Г.А. Курасава 4. 8 1/2

Д. А. Вайда 5. Земляничная поляна

Е. И. Бергман 6. Пепел и алмаз




Критерии оценки заданий для промежуточной аттестации по МХК

за 2 полугодие 11 класса

1. Объясните феномен «Массовая культура». - 3 балла

2. Сопоставьте произведение искусства и автора. – 5 баллов

3. Какой композитор использовал в создании своей музыки пение птиц и посвятил ему монументальное произведение? Назовите это произведение и автора. -2 балла

4. Свяжите авангардные направления театра 20 века и их создателей. -6 баллов

5. Объясните понятие «экзистенциализм», время возникновения, представителей – 3 балла

6. Уберите лишнюю фамилию, обоснуйте свой выбор. -2 балла

7. Уберите лишнее название, обоснуйте. – 2 балла

8. Что такое « Музыкальный авангард». Расскажите о «конкретной музыке»?. – 3 балла

9. Расскажите из каких 3 направлений лёгкой музыки возник рок- н - ролл? Когда и где это произошло? Назовите имя «короля рок –н -ролла». – 3 балла

10. Сопоставьте произведение искусства и автора. -5 баллов

11. Свяжите произведения киноискусства и их создателей. 6 баллов.



Оценка 5 ставится от 33 до 40 баллов

Оценка 4 ставится от 25 до 32 баллов

Оценка 3 ставится от 16 до 24 баллов









Ответы к заданиям для промежуточной аттестации по МХК

за 2 полугодие 11 класса



  1. Объясните феномен «Массовая культура».

Научно технический прогресс превратил индустриально – развитые государства в общества потребления, где возник феномен «Массовой культуры». Произведения искусства стали доступны всем, но превратились в товар массового потребления. Успех этого «товара» зависит не от качества, а от количества проданного, поэтому произведения массовой культуры, рассчитанные на потребление неподготовленных слушателей, зрителей, читателей, становятся всё проще и примитивнее, не могут быть названы произведениями искусства.

2. Сопоставьте произведение искусства и автора.

1. П. Хиндемит- Г. «Художник Матисс»

2. К. Орф - Д. «Кармина бурана»

3. А. Онеггер - А. «Пасифик – 231»

4. Ф. Пуленк - Б. «Человеческий голос»

5. Б. Бриттен -В. «Военный реквием»

3. Какой композитор использовал в создании своей музыки пение птиц и посвятил ему монументальное произведение? Назовите это произведение и автора. Оливье Мессиан «Каталог птиц».

4. Свяжите авангардные направления театра 20 века и их создателей.

А. Б. Брехт - 4. Эпический театр

Б.Э. Ионеско - 5. Театр абсурда

В. А. Артро - 6. Театр жестокости

Г.Т. Кантор - 2. Театр смерти

Д. Е. Гротовский - 1. Антропологический театр

Е. Я. Л. Морено - 3. Психодрама

5. Объясните понятие «экзистенциализм», время возникновения, представителей

Это литературное течение, развернувшееся в 30 — 60-е гг. ХХ в. и имевшее своим стержнем важнейшие концепции и идеи философии экзистенциализма. Представители этого философского направления (М. Хайдеггер, К. Ясперс, Г. Марсель, Н. Бердяев, Л. Шестов, Ж.-П. Сартр, А. Камю и др.) поставили в центр внимания проблему смысла человеческого существования (слово «ex(s)istentia» переводится с латинского языка как «существование»), состояние переживания индивидом своего «бытия в мире». Согласно экзистенциализму, одинокая, «заброшенная» в мире личность обычно живет абсурдным, т. е. неосознанной и прикрытой ложными целями жизнью. Истинную сущность своего бытия человек открывает в кризисные моменты, когда попадает на границу жизни и смерти (так называемая экзистенциальная пограничная ситуация), т. е. переживает тяжелую болезнь, смертельную опасность, утрату близких и т. п. Именно тогда с его существования спадает обманчивая пелена бессмысленной повседневности, и человек осознает свое одиночество, делает моральный и/или экзистенциальный выбор, за который несет ответственность всей своей дальнейшей жизнью. Экзистенциалистские умонастроения наложили яркий отпечаток на лирику, прозу и драматургию указанного периода. Экзистенциалистские идеи были фактором и источником интеллектуализации литературы и связанных с этим процессом художественных экспериментов, нацеленных на адекватную передачу соответствующего комплекса мировоззренческих концепций.

6. Уберите лишнюю фамилию, обоснуйте свой выбор.

А. А. Вайда- польский режиссёр и сценарист, остальные представители итальянского неореализма

Б. Т. Манн представитель интеллектуального романа, остальные представители модернистской литературы

7. Уберите лишнее название, обоснуйте.

В. Человеческий голос – произведение Ф. Пуленка, остальные А. Онеггера

Г. Художник Матисс – опера Пауля Хиндемита, остальные романы Ремарка.

8. Что такое « Музыкальный авангард». Расскажите о «конкретной музыке»?.

Этим понятием принято обозначать разнообразные музыкальные течения, рожденные на волне творческого эксперимента. Термин возник в 20-е годы XX века, но окончательно утвердился в музыкальной культуре после Второй мировой войны. Конкретная музыка использует звуки немузыкального происхождения (стук капель воды, шум машин, скрипы, крики, вздохи, голоса птиц и т. д.)

9. Расскажите из каких 3 направлений лёгкой музыки возник рок- н - ролл? Когда и где это произошло? Назовите имя «короля рок –н -ролла».

Рок- н - ролл возник в США в 1955 году в процессе слияния «Тин Пэн Элли» - модных шлягеров, ритм-энд-блюза –музыки негритянских кварталов и кантри –энд – вестерн –музыки беднейшего белого населения. Элвис Пресли – король рок- н – ролла.

10. 2. Сопоставьте произведение искусства и автора.

1. Ф. Кафка Г. «Превращение»

2. Г. Гессе А. «Степной волк»

3. А. Камю Б. «Чума»

4. Д. Джойс В. «Улисс»

5. Э. Ллойд-Уэббер Д. «Иисус Христос - Суперзвезда»

11. Свяжите произведения киноискусства и их создателей.

А. Ч. Чаплин 2. Огни большого города

Б.Р. Росселлини 1. Рим – открытый город

В. Ф. Феллини 4. 8 1/2

Г.А. Курасава 3. Дерсу Узала

Д. А. Вайда 6. Пепел и алмаз

Е. И. Бергман 5. Земляничная поляна




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!