СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для работы с фрагментом из повести А. Линдгрен " Эмиль из Лённеберги"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент из данного произведения приведён в учебнике по литературе для 5 класса под ред. Г.С. Меркина.

Просмотр содержимого документа
«Задания для работы с фрагментом из повести А. Линдгрен " Эмиль из Лённеберги"»

Определите тему прочитанного отрывка. Определите идею прочитанного отрывка.
  • Определите тему прочитанного отрывка.
  • Определите идею прочитанного отрывка.
3. Какой характер был у Эмиля? 4. На кого внешне был похож Эмиль*

3. Какой характер был у Эмиля?

4. На кого внешне был похож Эмиль*

5. Вспомните, где жил Эмиль. Вставьте это название в текст. «Жил он, как я сказала, в деревне Лённеберга, вернее, не в самой деревне, а на хуторе под названием ___________________».

5. Вспомните, где жил Эмиль. Вставьте это название в текст.

«Жил он, как я сказала, в деревне Лённеберга, вернее, не в самой деревне, а на хуторе под названием ___________________».

6. Почему Эмиль съел вместо тушёных бобов с зеленью  колючую веточку ёлки?

6. Почему Эмиль съел вместо тушёных бобов с зеленью

колючую веточку ёлки?

7. Кем стал Эмиль, когда вырос?

7. Кем стал Эмиль, когда вырос?

8. Вставьте пропущенное слово в предложение: «Он хотел _______________ - и мамой, и папой, и хутором Катхульт, и даже всей Лённебергой!»  А) гордиться  Б) пренебречь  В) командовать  Г) владеть

8. Вставьте пропущенное слово в предложение:

«Он хотел _______________ - и мамой, и папой,

и хутором Катхульт, и даже всей Лённебергой!»

А) гордиться

Б) пренебречь

В) командовать

Г) владеть

9. Кто из персонажей говорит следующую фразу: «Ну и озорник! Никакого сладу нет с этим мальчишкой. Когда сам не озорничает, то с ним непременно что-нибудь случится. Сроду таких не видала!»  А) мама  Б) сестра Ида  В) работница Лина  Г) бабушка

9. Кто из персонажей говорит следующую фразу:

«Ну и озорник! Никакого сладу нет

с этим мальчишкой. Когда сам не озорничает,

то с ним непременно что-нибудь случится.

Сроду таких не видала!»

А) мама

Б) сестра Ида

В) работница Лина

Г) бабушка

10. С какой интонацией автор произносит следующую фразу? «Итак, 6 марта Эмиль вёл себя прекрасно. Он только один раз ущипнул Иду, немного поиграл с кошкой и пролил перед завтраком сливки. А больше ничего особенного в этот день не произошло».

10. С какой интонацией автор произносит следующую фразу?

«Итак, 6 марта Эмиль вёл себя прекрасно.

Он только один раз ущипнул Иду,

немного поиграл с кошкой

и пролил перед завтраком сливки.

А больше ничего особенного

в этот день не произошло».

11. Какое образно-выразительное средство использует автор в следующем предложении? «В пять лет он был рослый и крепкий, как молодой бычок».

11. Какое образно-выразительное

средство использует автор

в следующем предложении?

«В пять лет он был рослый и крепкий,

как молодой бычок».

12. На каком художественном приёме построено описание внешности и характера Эмиля?

12. На каком художественном приёме

построено описание внешности

и характера Эмиля?

13. Какое образно-выразительное средство использует автор в следующих предложениях? «Глупые, глупые лённебержцы! Если бы они только знали, кем станет Эмиль, когда вырастет, они бы так не причитали!»

13. Какое образно-выразительное средство

использует автор в следующих предложениях?

«Глупые, глупые лённебержцы!

Если бы они только знали, кем станет Эмиль,

когда вырастет, они бы так не причитали!»

14. Укажите термин, которым в литературоведении называется элемент композиции произведения, позволяющий автору создать описание природы.

14. Укажите термин, которым в литературоведении

называется элемент композиции произведения,

позволяющий автору создать описание природы.

Для тех, кто прочитал произведение полностью 1. Давно ли происходили события, описанные в книге? 2. Как автор относится к своему главному герою?  3. Какая из проделок Эмиля больше запомнилась?

Для тех, кто прочитал произведение полностью

1. Давно ли происходили события, описанные в книге?

2. Как автор относится к своему главному герою? 3. Какая из проделок Эмиля больше запомнилась?

А. Линдгрен в своей весёлой повести написала очень важные слова и вложила их в уста мамы главного героя: «Эмиль прекрасный мальчик. И мы любим его таким, какой он есть!..»

А. Линдгрен в своей весёлой повести написала

очень важные слова

и вложила их в уста мамы главного героя:

«Эмиль прекрасный мальчик.

И мы любим его таким, какой он есть!..»

Ссылки на интернет-ресурсы http://kak.znate.ru/pars_docs/refs/70/69584/69584-2_1.jpg  http://img.pngpicture.com/content/files/clipart/3/electronics-tablet/28396-1.png  http://zoozel.ru/gallery/images/3752_kartinki-biblioteki-i-knig.jpg  http://www.picshare.ru/uploads/140416/GgHk3318tt.png  http://s4.pic4you.ru/y2014/08-13/12216/4543929.png  http://s4.pic4you.ru/y2014/08-13/12216/4543930.png  http://img-fotki.yandex.ru/get/5104/200418627.2/0_106156_14dc2cad_M.png

Ссылки на интернет-ресурсы

http://kak.znate.ru/pars_docs/refs/70/69584/69584-2_1.jpg

http://img.pngpicture.com/content/files/clipart/3/electronics-tablet/28396-1.png

http://zoozel.ru/gallery/images/3752_kartinki-biblioteki-i-knig.jpg

http://www.picshare.ru/uploads/140416/GgHk3318tt.png

http://s4.pic4you.ru/y2014/08-13/12216/4543929.png

http://s4.pic4you.ru/y2014/08-13/12216/4543930.png

http://img-fotki.yandex.ru/get/5104/200418627.2/0_106156_14dc2cad_M.png


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!