СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для школьной олимпиады по истории 5 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке содержатся задания для школьной олимпиады по истории древнего мира для 5 класса с ответами.

Просмотр содержимого документа
«Задания для школьной олимпиады по истории 5 класс»

  1. Соотнесите понятие с определением:

  1. Человеческое стадо            А) обработка земли с помощью орудий труда;

  1. Земледелие                            Б) хозяйство при котором древние люди все необходимое брали у природы;

     3.Присваивающее   хозяйство             В) коллектив древнейших людей;     

      4.Производящее  хозяйство                   Г) условная точка, от которой ведется счет лет;

      5.Эра                                            Д) хозяйство, при котором люди все необходимое для жизни производили сами

       6.Родовая община                 Е) коллектив людей разумных, в котором жили родственники и все делали сообща.

  1. Решите задачи А, Б, В

(Чтобы облегчить решение задач, надо начертить «линию времени» и выставить указанные в задаче даты)

А.   В 1900 году археологами был раскопан могильник вождя, где найдены остатки бус из драгоценных камней, золотые и серебряные сосуды. Установлено, что захоронение было сделано 7240 лет назад. В каком году был захоронен вождь?

Б.   По преданиям первые Олимпийские игры организовал Геракл  в 776 году до н.э., а в 394 году н.э. император Феодосий 1 запретил их как языческие. Сколько лет длилась традиция проведения игр?

В.   В 221 году до н.э. правитель царства Цинь объединил разрозненные государства Китая под своей властью. Это государство просуществовало всего 14 лет и распалось через 3 года после смерти правителя. В каком году умер правитель?

  3.   В каком из перечисленных ниже регионов планеты находят наиболее древние следы человеческой  жизнедеятельности:

А) Америка    Б) Австралия;    В) Антарктида;     Г) Африка

4.В каком первобытном коллективе действовал обычай: «Один за всех, все за одного»?

А) В человеческом стаде;    Б) В родовой общине;    В) В соседской общине    Г) В семье

               

5. Приспособление для полива садов и огородов в Древнем Египте:

А) Рельеф;    Б) Оазис;    В) Шадуф         Г) Папирус

 6.  Решите творческую задачу:

В гроте Тешик-Таш во время археологических раскопок было найдено 339 каменных орудий и свыше 10000 обломков костей животных. Из общего количества костей удалось установить принадлежность 938. Из них лошади-2, медведя-2, горного козла-767, лепарда-1.

Определите главное занятие обитателей грота Тешик-Таш.

7. Соотнесите предметы и их владельцев.  

   1.  Фараон;                                          А) Лук и стрелы;

2.  Вельможа;                                      Б) Сверло и молоток;

3.  Писец;                                             В) Жезл и сандалии;                                          

4.  Воин;                                               Г) Корона;

5.  Ремесленник;                                 Д) Папирус;

6.  Земледелец.                                   Е) Мотыга.

 8.Сгруппируйте отрасли хозяйства по их принадлежности.

А) Присваивающее хозяйство

Б) Производящее хозяйство

1. сбор ягод

2. охота

3. скотоводство

4. сбор грибов

5. рыболовство

6. земледелие

7. бортничество

8. огородничество

9. ткачество

10. сбор яиц

11. коневодство

12. кузнечное дело


9. Установите последовательность возникновения основных занятий древних людей. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

                                 1.  мотыжное земледелие

     2.  охота и собирательство

     3.  обработка металлов

     4.  скотоводство

     5.  плужное земледелие

     6.  ткачество

10.Ответьте на вопросы

1.Материк, где по предположениям ученых, жили древнейшие люди.2.Оружие охотников, которым можно поразить цель на большом расстоянии.

3. Первая сила природы, которой овладели первобытные люди.

4. Занятие первобытных людей, позволявшее добыть мясную пищу.

5. Сверхъестественное существо, в которое верили первобытные люди; обитает в каждом человеке.

6. Самое крупное из животных, на которое охотились древние люди.

7. Рогатый зверь, которого часто изображали первобытные художники.

8. Орудие, которым ловили рыбу.

9.Занятие, позволявшее добыть в основном растительную пищу.

11.Дайте развернутый ответ на вопрос:

Почему у египтян не было бога моря?



Ответы .

1.Соотнесите понятие с определением:

1.Человеческое стадо            А) обработка земли с помощью орудий труда;

2.Земледелие                            Б) хозяйство при котором древние люди все необходимое брали у природы;

     3.Присваивающее   хозяйство             В) коллектив древнейших людей;     

      4.Производящее  хозяйство                   Г) условная точка, от которой ведется счет лет;

      5.Эра                                            Д) хозяйство, при котором люди все необходимое для жизни производили сами

       6.Родовая община                 Е) коллектив людей разумных, в котором жили родственники и все делали сообща.

1-в,2-а,3-б,4-д,5-г, 6-е.

2.задачи.







3.-г.

4-б.

5-в

6-охота.

7

1.  Фараон;                                          А) Лук и стрелы;

2.  Вельможа;                                      Б) Сверло и молоток;

3.  Писец;                                             В) Жезл и сандалии;                                          

4.  Воин;                                               Г) Корона;

5.  Ремесленник;                                 Д) Папирус;

6.  Земледелец.                                   Е) Мотыга.

8.

А) Присваивающее хозяйство  1, 2, 4, 5, 7, 10


       Б) Производящее хозяйство     3, 6, 8, 9, 11, 12

9..  2 4 1 5 6 3

За правильную  последовательность из трех цифр – 2 балла, из 4-х – 3 балла, из 5 – 4 балла, из 6 – 5 баллов

10.

1.Африка

2. Лук

3. Огонь

4. Охота

5. Душа

6. Мамонт

7. Бизон

8. Гарпун

9. Собирательство




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!