СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для СОЧ (4 четверть) по истории Казахстана (6-7 класс)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для СОЧ дифференцированные. 1 вариант- для учащихся с быстрыми мыслительными способностями, 2-3 вариант несколько облегчены, так как задания на применение в то же время не требуют выполнения письменной работы

Просмотр содержимого документа
«Задания для СОЧ (4 четверть) по истории Казахстана (6-7 класс)»

4 четверть. СОЧ (Суммативное оценивание четверти) История Казахстана. 6(7) класс.

ФИО_______________________________________________________________

Дата_______ _________ Класс ________________________

Вариант 1.

  1. Охарактеризуйте деятельность представителей социальных слоев, сделайте вывод.


Социальные слои общества

Деятельность в обществе

Хан


Султан


Би


Батыр


Қожа


Вывод: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[7]

2. Выделите особенности внутренней и внешней политики казахских ханов

Касым хан

Хакназар хан

Тауке хан

Внутренняя





Внутренняя

Внутренняя

Внешняя





Внешняя


Внешняя


[6]

3. Восполните пробелы в тексте.

Одним из первых крупных и наиболее знаменательных сражений между казахами и

джунгарами была (1_ _____) битва. Казахско-джунгарская война началась в (2 _____)

году. Для битвы (3_ __________) выбирает горное место недалеко от реки Ор. Зная о превосходящих силах противника, тактикой ведения боевых действий (4 ________) избирают окопный метод. Жангир, опасаясь открытого военного столкновения с джунгарами, расположил часть своей дружины в ущелье между двух гор, заранее окопав его глубоким рвом и обнеся высоким валом. Протяженность военного укрепления составила 2,5-3 км, передний край (5 _____ ) был высотой с человеческий рост. Жангир хан рассредоточил воинов с трех сторон горного ущелья, разделив их на три мобильные группы. (6 ), не ожидавшие такого хода событий, не смогли оказать сопротивление. В ходе этого боя джунгары потеряли значительное количество (7 _______) (около 10 тысяч человек) и были вынуждены отступить под натиском подоспевшего из Самарканда войска (8 _____________________) с подкреплением в 20 тысяч человек.


Ключевые слова:

окоп, Орбулак, 1643 г, Жалантос батыр, Жангир хан, казахи, джунгары, воинов

[8]

4. Опишите пользу разведения лошадей казахским народом в предложенных аспектах. Определите особенности хозяйственной жизни кочевников.

А) В хозяйстве _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В) В торговле _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С) В военном деле _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

D) В традициях и обычаях ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[4]



















4 четверть. СОЧ (Суммативное оценивание четверти) История Казахстана. 6(7) класс.

ФИО_______________________________________________________________

Дата_______ _________ Класс ________________________

Вариант 2.

Задание 1. Соотнесите представителей социальных слоёв с их деятельностью., сделайте вывод.

1

Хан


А

Звание присваивалось своему

национальному герою только народом. В знак особенного предпочтения, некоторые

казахские роды называются именами своих

предков

2

Султан


В

Представители ак суйек, потомки первых арабских миссионеров, проповедников ислама

3

Би


С

Звание знати в Казахском ханстве, чаще

всего были правителями отдельного рода или племени

4

Батыр


D

Чингизид, представитель ак суек. Представители этого сословия не несли никаких повинностей и не подлежали суду биев

5

Қожа


Е

Звание присваивалось народом, они обладали знаниями истории народа, его быта, обычаев и традиций, отличались мудростью и красноречием

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[7]

Задание 2. Выделите особенности внутренней и внешней политики казахских ханов

Касым хан

Хакназар хан

Тауке хан

Внутренняя





Внутренняя

Внутренняя

Внешняя





Внешняя


Внешняя


[6]

Задание 3. Восполните пробелы в тексте.

Одним из первых крупных и наиболее знаменательных сражений между казахами и джунгарами была(1____________) битва. В 1643 году(2.____________), собрав войско, захватывает некоторые земли в южных и юго-восточных отрогах Тянь-Шаня. Узнав об этом,(3.______________) с небольшим ополчением в 600 человек решает встретить войско противника, несмотря на его значительное превосходство. Для битвы Жангир выбирает горное место недалеко от реки Ор. Зная о превосходящих силах противника, тактикой ведения боевых действий (4.____________)избирают окопный метод.. Жангир хан рассредоточил воинов с трех сторон горного ущелья, разделив их на три мобильные группы. Когда ничего не подозревавшие (5._______________)вошли в ущелье, их сначала забросали камнями ,встретили выстрелами из кара мултык, а затем, воспользовавшись возникшей паникой, ударили по ним с тыла.. В ходе этого боя джунгары потеряли значительное количество, воинов (около 6._______________)человек и было вынуждено отступить под натиском подоспевшего из Самарканда войска (7._______________) с подкреплением в 20 тысяч человек.. Мировая история знает только один аналог подобного сражения. (8._______________) спартанских воинов под предводительством царя Леонида в битве у Фермопил несколько суток удерживали персидское войско численностью 20 тысяч человек.

Ключевые слова: Жангир , Батур хунтайжи , Жалантос батыр, Орбулакская, 10 тысяч, 300, казахи, джунгары, [8]



Задание 4. Опишите пользу разведения лошадей казахским народом в предложенных аспектах. Определите особенности хозяйственной жизни кочевников.

А) В хозяйстве _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В) В торговле _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С) В военном деле _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

D) В традициях и обычаях ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[4]









4 четверть. СОЧ (Суммативное оценивание четверти) История Казахстана. 6(7) класс.

ФИО_______________________________________________________________

Дата_______ _________ Класс ________________________

Вариант 3.

Задание 1. Соотнесите представителей социальных слоёв с их деятельностью., сделайте вывод.

1

Хан


А

Звание присваивалось своему

национальному герою только народом. В знак особенного предпочтения, некоторые

казахские роды называются именами своих

предков

2

Султан


В

Представители ак суйек, потомки первых арабских миссионеров, проповедников ислама

3

Би


С

Звание знати в Казахском ханстве, чаще

всего были правителями отдельного рода или племени

4

Батыр


D

Чингизид, представитель ак суек. Представители этого сословия не несли никаких повинностей и не подлежали суду биев

5

Қожа


Е

Звание присваивалось народом, они обладали знаниями истории народа, его быта, обычаев и традиций, отличались мудростью и красноречием

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[7]

Задание 2. Выделите особенности внутренней и внешней политики казахских ханов

Касым хан

Хакназар хан

Тауке хан





1. В районе Каракумов был созван курултай представителей трёх казахских Жузов, на котором обсуждалась организация сопротивления джунгарам.

2. Вёл упорную борьбу с Сибирским ханством, под его власть перешла часть родов, входивших в Сибирское ханство.

3. Проблему расширения территории Казахского ханства решал как путём вооружённой борьбы, так и политическим.

4. Был главным инициатором и создателем «Жеты Жаргы», памятника права Казахского ханства

5. Население Казахского ханства достигло 1 миллиона человек.

6. Была восстановлена и расширена территория Казахского ханства. Укреплена казахская государственность.

[6]

Задание 3. 3. Восполните пробелы в тексте.

Одним из первых крупных и наиболее знаменательных сражений между казахами и

джунгарами была (1_ _____) битва. Казахско-джунгарская война началась в (2 _____)

году. Для битвы (3_ __________) выбирает горное место недалеко от реки Ор. Зная о превосходящих силах противника, тактикой ведения боевых действий (4 ________) избирают окопный метод. Жангир, опасаясь открытого военного столкновения с джунгарами, расположил часть своей дружины в ущелье между двух гор, заранее окопав его глубоким рвом и обнеся высоким валом. Протяженность военного укрепления составила 2,5-3 км, передний край (5 _____ ) был высотой с человеческий рост. Жангир хан рассредоточил воинов с трех сторон горного ущелья, разделив их на три мобильные группы. (6 ), не ожидавшие такого хода событий, не смогли оказать сопротивление. В ходе этого боя джунгары потеряли значительное количество (7 _______) (около 10 тысяч человек) и были вынуждены отступить под натиском подоспевшего из Самарканда войска (8 _____________________) с подкреплением в 20 тысяч человек.


Ключевые слова:

окоп, Орбулак, 1643 г, Жалантос батыр, Жангир хан, казахи, джунгары, воинов

[8]


Задание 4. Опишите пользу разведения лошадей казахским народом в предложенных аспектах. Определите особенности хозяйственной жизни кочевников.

А) В хозяйстве _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В) В торговле _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С) В военном деле _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

D) В традициях и обычаях ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[4]















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!