СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для суммативного оценивания за четверть по истории Казахстана 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для проведения ВСО - СОЧ за 2 четверть по истории Казахстана. 4 варианта заданий на основе Методических рекомендаций НИШ по спецификации СО.

Просмотр содержимого документа
«Задания для суммативного оценивания за четверть по истории Казахстана 7 класс.»




ВСО по истории Казахстана за 2 четверть. 7 класс. Дата _________________________

ФИО_______________________________________________ Класс

Вариант 1.


    1. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите ответы в таблицу.

1

Ташнау

A

Среднеазиатская разновидность гипса (алебастра); строительный материал, получаемый путем гашения известкового камня, он применялся для кирпичной кладки, штукатурки, замазывания щелей и как декоративный материал

2

Коржын уй Дома-коржыны

B

Полуподземное круглое помещение с куполом, служащее для накопления и хранения воды, использовалось для отдыха людей на караванных путях и водопоя скота

3

Терракота

C

Это трехкомнатный дом, комнаты построены в ряд. Посередине находится комната в виде коридора и по обе стороны - два входа в другие комнаты

4

Сардоба

D

Надгробная мавзолейная постройка, воздвигаемая на месте захоронения знатного, уважаемого в тюркском обществе человека

5

Ганч

E

Санитарно-очистительные устройства, предназначенные для слива грязной воды после мытья рук и посуды средневекового дома

6

Кесене

F

Мусульманское культовое сооружение, место поклонения, мусульманский храм

7

Мечеть

G

Керамические неглазурованные изделия из цветной глины с пористым строением. Применяется в художественных, бытовых и строительных целях. Обожженная глина, а также неглазурованные изделия из нее; разновидность керамики.

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7








[7]

2. Впишите в таблицу одну историческую дату, историческую личность, историческое событие, связанные с функционированием Великого Шёлкового пути и составьте предложение из внесенных данных опираясь на предложенный текст.


Великий Шелковый путь создал основу для взаимообогащения Востока и Запада, объединил народы. Эта дорога, соединившая далекую Европу с Азией, продвинуло человечество к удивительным достижениям, оказав положительное влияние на взаимную торговлю развитых стран, на развитие отраслей наук,культурного взаимообмена.


Историческая дата

Историческая личность

Историческое событие







Предложение:



[6]


3. Определите на карте две ветви Великого Шелкового пути, два государства, которые являются восточной и западной точками на Великом Шелковом пути и главную торговую территорию регионы Жетысу и Южный Казахстан.


Условия задания:

  • Укажите южную и северную ветви Великого Шелкового пути




  • Обозначьте два государства, которые являются восточной и западной точками на Великом Шелковом пути




  • Обозначьте регионы Жетысу и Южный Казахстана на Великом Шелковом пути.

[3]



4. Укажите основные отличия государств развитого средневековья Х-ХІІІ вв. в сравнении с раннесредневековыми государствами и запишите данные особенности в таблицу по пунктам.


Отрасли

Особенности

1.В общественно- социальных отношениях

1

2

3

2. В экономике

1

2

3

3. В культуре

1

2

3

[9]









ВСО по истории Казахстана за 2 четверть. 7 класс. Дата _________________________

ФИО_______________________________________________ Класс

Вариант 2.


    1. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите ответы в таблицу.

1

Цитадель

A

Среднеазиатская разновидность гипса (алебастра); строительный материал, получаемый путем гашения известкового камня, он применялся для кирпичной кладки, штукатурки, замазывания щелей и как декоративный материал

2

Коржын уй Дома-коржыны

B

Полуподземное круглое помещение с куполом, служащее для накопления и хранения воды, использовалось для отдыха людей на караванных путях и водопоя скота

3

Терракота

C

Это трехкомнатный дом, комнаты построены в ряд. Посередине находится комната в виде коридора и по обе стороны - два входа в другие комнаты

4

Сардоба

D

Надгробная мавзолейная постройка, воздвигаемая на месте захоронения знатного, уважаемого в тюркском обществе человека

5

Ганч

E

Наиболее укрепленная центральная часть города, где размещалась резиденция влиятельной особы

6

Кесене

F

Окруженная стеной территория города, в которой размещалось богатое население: чиновники, купцы, землевладельцы, священнослужители

7

Шахристан

G

Керамические неглазурованные изделия из цветной глины с пористым строением. Применяется в художественных, бытовых и строительных целях. Обожженная глина, а также неглазурованные изделия из нее; разновидность керамики.

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7








[7]

2. Впишите в таблицу одну историческую дату, историческую личность, историческое событие, связанные с функционированием Великого Шёлкового пути и составьте предложение из внесенных данных опираясь на предложенный текст.


Великий Шелковый путь создал основу для взаимообогащения Востока и Запада, объединил народы. Эта дорога, соединившая далекую Европу с Азией, продвинуло человечество к удивительным достижениям, оказав положительное влияние на взаимную торговлю развитых стран, на развитие отраслей наук,культурного взаимообмена.


Историческая дата

Историческая личность

Историческое событие







Предложение:



[6]




3. Задание Распределите товары Великого шелкового пути по регионам в таблице. Ковры, арбузы, дыни, персики, рис, мед, фарфор, хлопчатобумажные ткани, кожа и меха, кони.







Китай

Центральная Азия

Европа










[3]

4. Опираясь на содержание иллюстраций, укажите основные отличия государств развитого средневековья Х-ХІІІ вв. в сравнении с раннесредневековыми государствами и запишите данные особенности в таблицу по пунктам.


Отрасли

Особенности

1.В общественно- социальных отношениях

1

2

3

2. В экономике

1

2

3

3. В культуре

1

2

3

[9]









ВСО по истории Казахстана за 2 четверть. 7 класс. Дата _________________________

ФИО_______________________________________________ Класс

Вариант 3.


  1. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите ответы в таблицу.

1

Цитадель

A

Среднеазиатская разновидность гипса (алебастра); строительный материал, получаемый путем гашения известкового камня, он применялся для кирпичной кладки, штукатурки, замазывания щелей и как декоративный материал

2

Баня

B

Полуподземное круглое помещение с куполом, служащее для накопления и хранения воды, использовалось для отдыха людей на караванных путях и водопоя скота

3

Терракота

C

Сооружение, о котором Ибн-Сина писал «умеренная температура, яркий свет, в нём картины хорошей работы, явной красоты»

4

Сардоба

D

Простейшее канализационное устройство

5

Ганч

E

Наиболее укрепленная центральная часть города, где размещалась резиденция влиятельной особы

6

Ташнау

F

Окруженная стеной территория города, в которой размещалось богатое население: чиновники, купцы, землевладельцы, священнослужители

7

Шахристан

G

Керамические неглазурованные изделия из цветной глины с пористым строением. Применяется в художественных, бытовых и строительных целях. Обожженная глина, а также неглазурованные изделия из нее; разновидность керамики.

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7








[7]

2. Заполните пропуски, используя слова для справок.

Казахские земли испокон веков являлись мостом, соединяю­щим Запад и Восток, через них проходили несколько ответвлений этого пути. А расположенное на юго-востоке Казахстана _____________было «основными воротами» для выхода на Восток. Все средневековые города _____________находились вдоль Шелкового пути. Главное направление пути, выходящего на Восток, пролегало через юго-во­сток___________. Оно шло через Тараз, один из древнейших городов Казахстана. Именно здесь тюркский каган Дизабул в 568 году принимал дипломатическое посольство Юстиниана II из Византии во главе со стратегом______________, прибывшее для заключения военного союза против Ирана и решения вопросов о торговле шелком. Источники называют ____________«городом купцов».

А второе, северо-восточное ответвление, проходило через Алматы (Алмалык, Алматау), Капшагай, Шенгельды, Алтын-емель, Дунген и Койлык. Город Койлык (Каялык) славился своими базарами, и в нем, кроме мусульман, жили христиане, имевшие свою церковь. Об этом сообщает посетивший город ________________к монгольскому________________, все тот же странствующий монах Вильгельм Рубрук. Пролегая мимо озера Алаколь, северо-восточное ответвление шло также на восток. Третье, северное, направление пролегало после Тараза через город Кулан, который китайцы называли «Цзюйлень». Кулан был известан как «приятный











городок на границах страны тюрок со стороны Мавераннахра». Далее идя параллельно с северо-восточным направлением, пересекало Хантау и через Балатопар и Или, соединялось с ним в городе Дунген, затем от по­селения Айнабулак вновь ответвлялось в двух направлениях. Потом третье направление пово­рачивало на север в Сарканд и шло на северо-восток Казахстана, а оттуда - в Монголию. Вот по этому направлению и прошли караваны зна­менитого фламандского посла-путешественни­ка ________________в Монголию к _______________.

Земарх, Тараз, посол Людовика IX , Жетысу, В. Рубрук, хан Мункэ. [6]



3. Задание Распределите товары Великого шелкового пути по регионам в таблице. Ковры, арбузы, дыни, персики, рис, мед, фарфор, хлопчатобумажные ткани, кожа и меха, кони.

Китай

Центральная Азия

Европа








[3]

4. Опираясь на содержание иллюстраций, укажите основные отличия государств развитого средневековья Х-ХІІІ вв. в сравнении с раннесредневековыми государствами и запишите данные особенности в таблицу по пунктам. . [9]


Отрасли

Особенности

1.В общественно- социальных отношениях

1

2

3

2. В экономике

1

2

3

3. В культуре

1

2

3




ВСО по истории Казахстана за 2 четверть. 7 класс. Дата _________________________

ФИО_______________________________________________ Класс

Вариант 4.


    1. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите ответы в таблицу.

1

Ташнау

A

Комнаты отдыха в караван-сараях для купцов и обслуживающих караван людей

2

Коржын уй Дома-коржыны

B

Полуподземное круглое помещение с куполом, служащее для накопления и хранения воды, использовалось для отдыха людей на караванных путях и водопоя скота

3

Терракота

C

Это трехкомнатный дом, комнаты построены в ряд. Посередине находится комната в виде коридора и по обе стороны - два входа в другие комнаты

4

Сардоба

D

Место, где можно было купить и продать товар, узнать последние коммерческие новости и цены на товары

5

Худжры

E

Санитарно-очистительные устройства, предназначенные для слива грязной воды после мытья рук и посуды средневекового дома

6

Караван-сарай

F

Мусульманское культовое сооружение, место поклонения, мусульманский храм

7

Мечеть

G

Керамические неглазурованные изделия из цветной глины с пористым строением. Применяется в художественных, бытовых и строительных целях. Обожженная глина, а также неглазурованные изделия из нее; разновидность керамики.

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7








[7]

2. Докажите влияние Великого Шелкового пути на развитие городов Казахстана. Приведите не мене 2-х аргументов:

Великий Шелковый путь оказал влияние на развитие ремесел:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________


Великий Шелковый путь оказал влияние на развитие торговли:

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________


Великий Шелковый путь оказал влияние на развитие культуры:


_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________ [6]







3. Определите на карте две ветви Великого Шелкового пути, два государства, которые являются восточной и западной точками на Великом Шелковом пути и главную торговую территорию регионы Жетысу и Южный Казахстан.


Условия задания:

  • Укажите южную и северную ветви Великого Шелкового пути




  • Обозначьте два государства, которые являются восточной и западной точками на Великом Шелковом пути




  • Обозначьте регионы Жетысу и Южный Казахстана на Великом Шелковом пути.

[3]

4. Укажите основные отличия государств развитого средневековья Х-ХІІІ вв. в сравнении с раннесредневековыми государствами и запишите данные особенности в таблицу по пунктам.


Отрасли

Особенности

1.В общественно- социальных отношениях

1

2

3

2. В экономике

1

2

3

3. В культуре

1

2

3

[9]





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!