СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания интеллектуального марафона по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания интеллектуального марафона по физике»

1 вариант заданий

Турнир знатоков физики

9-10 класс

1. В веществе молекулы непрерывно движутся и сталкиваются друг с другом. Как вы думаете, «изнашиваются» ли молекулы от этих ударов, изменяются ли со временем размеры и форма молекул, уменьшается ли со временем их масса?

А. Молекулы со временем не изменяются. Б. Со временем масса молекул уменьшается, но очень мало. В. Размеры молекул практически не изменяются, но их форма приближается к шарообразной. Г. Изменяется и форма, и масса молекул.



2. Каким способом можно увеличить скорость беспорядочного движения молекул воздуха, находящихся в закрытой бутылке?

  1. Бросить бутылку с большой скоростью.

  2. Нагреть бутылку.

А. Только 1. Б. Только 2. В. 1 или 2. Г. Ни 1, ни 2. Д. Скорость беспорядочного движения молекул нельзя изменить никаким способом.

3. Можно ли при помощи динамометра определить вес тела в невесомости?

А. Нет.

Б. Да.

В. Нет, если тело находится на небольшой высоте.

Г. Да, если масса большая.



4. Назовите имя ученого, который свои первые серьезные открытия сделал будучи студентом, а после окончания университета начал свои исследования в области механики и астрономии, при изучении свободного падения, ему понадобилась наклонная пизанская башня.

А. И. Ньютон. Б. Г. Галилей. В. М.В. Ломоносов. Г. К.Э. Циолковский.



5. О каком открытии И.Ньютона идет речь в строках Байрона «Дон Жуан»

«Так человека яблоко сгубило,

Но яблоко его же и спасло,

Ведь Ньютона открытие разбило

Неведения мучительное зло.

Дорогу к новым звездам проложило

И новый выход страждущим дало.

Уж скоро мы, природы властелины,

И на Луну пошлем свои машины».

А. О законе инерции. Б. О законе всемирного тяготения. В. О законах движения.



6. Какая величина характеризует действие одного тела на другое?

А. Масса. Б. Сила. В. Давление. Г. Ускорение.



7. Какой свет светофора был введен только потому, что существует инерция?

А. Красный. Б. Зеленый. В. Бесцветный со стрелкой. Г. Желтый.



8. Где на Земле легче всего живется?

А. На северном полюсе. Б. На южном полюсе. В. На экваторе. Г. Где умеренный климат.



9. В районах со снежной зимой при оттепели деревянные крыши домов иногда продавливаются и рушатся под действием снега. А как изменяется сила тяжести, действующая на снег, находящийся на крыше, в процессе его таяния? При рассуждениях не учитывайте стекание растаявшего снега с крыши, изменение высоты центра тяжести тающего снега (и даже связь массы с энергией, выраженную в формуле Эйнштейна).

А. Уменьшается. Б. Не изменяется. В. Многократно увеличивается.

Г. Увеличивается примерно в полтора-два раза.

10. Почему Толя и Коля, по очереди прыгая со шкафа, оказываются на полу, а не летят дальше к нижним соседям?
Как называется сила, не пускающая к нижним соседям Колю и Толю?

А.Сила тяжести. Б. Сила трения. В. Сила упругости. Г. Сверхъестесственная сила.



11. Прогуливаясь по берегу озера, Миша пригласил Лялю посидеть в лодке без весел. Вдруг Ляля передумала сидеть с Мишей в лодке и выпрыгнула на берег. Как сложилась дальнейшая Машина жизнь?

А. В результате взаимодействия тел Ляли и лодки Миша уплыл на середину озера. Б. В результате взаимодействия тел Ляли и лодки Миша остался сидеть в неподвижной лодке у берега. В. Что с ним было потом – физике не известно. Г. В результате взаимодействия тел Ляли и лодки Миша последовал за Лялей.



12. Генри Кавендыш провел измерение гравитационной постоянной. Это позволило определить…

А. Массу Земли. Б. Период вращения Земли вокруг своей оси. В. Период вращения Земли вокруг Солнца. Г. Расстояние от Земли до Солнца.



13. К пристани на озере приближаются две одинаковые лодки. Оба лодочника подтягиваются с помощью веревки. Противоположный конец веревки первой лодки привязан к пристани, а противоположный конец веревки второй лодки держит матрос на пристани, который также тянет веревку к себе. Все трое прилагают одинаковые усилия. Какая лодка причалит раньше?

А. Первая лодка причалит быстрее второй. Б. Вторая лодка причалит быстрее первой. В. Лодки останутся на прежних местах. Г. Обе лодки подтягиваются с равной силой и причалят одновременно.



14. Что произошло бы с нашей Землей, если бы она вдруг остановила свое вращательное движение?

А. Стала блуждающей планетой. Б. Стала спутником более массивной планеты. В. Упала на Солнце. Г. Стала спутником Венеры.



15. В ребусе зашифровано физическое определение. Разгадайте ребус и выберите правильный вариант ответа.

А) гелиоцентрическая система Б) электромагнитные явления

В) электромагнитная волна Г) электростатическая сила



2 вариант заданий

Турнир знатоков физики

9-10 класс

Уровень А


1. В веществе молекулы непрерывно движутся и сталкиваются друг с другом. Как вы думаете, «изнашиваются» ли молекулы от этих ударов, изменяются ли со временем размеры и форма молекул, уменьшается ли со временем их масса?

А. Молекулы со временем не изменяются. Б. Со временем масса молекул уменьшается, но очень мало. В. Размеры молекул практически не изменяются, но их форма приближается к шарообразной. Г. Изменяется и форма, и масса молекул.



2. Каким способом можно увеличить скорость беспорядочного движения молекул воздуха, находящихся в закрытой бутылке?

  1. Бросить бутылку с большой скоростью.

  2. Нагреть бутылку.

А. Только 1. Б. Только 2. В. 1 или 2. Г. Ни 1, ни 2. Д. Скорость беспорядочного движения молекул нельзя изменить никаким способом.

3. Можно ли при помощи динамометра определить вес тела в невесомости?

А. Нет.

Б. Да.

В. Нет, если тело находится на небольшой высоте.

Г. Да, если масса большая.



4. Назовите имя ученого, который свои первые серьезные открытия сделал будучи студентом, а после окончания университета начал свои исследования в области механики и астрономии, при изучении свободного падения, ему понадобилась наклонная пизанская башня.

А. И. Ньютон. Б. Г. Галилей. В. М.В. Ломоносов. Г. К.Э. Циолковский.



5. О каком открытии И.Ньютона идет речь в строках Байрона «Дон Жуан»

«Так человека яблоко сгубило,

Но яблоко его же и спасло,

Ведь Ньютона открытие разбило

Неведения мучительное зло.

Дорогу к новым звездам проложило

И новый выход страждущим дало.

Уж скоро мы, природы властелины,

И на Луну пошлем свои машины».

А. О законе инерции. Б. О законе всемирного тяготения. В. О законах движения.



6. Какая величина характеризует действие одного тела на другое?

А. Масса. Б. Сила. В. Давление. Г. Ускорение.



7. Какой свет светофора был введен только потому, что существует инерция?

А. Красный. Б. Зеленый. В. Бесцветный со стрелкой. Г. Желтый.



8. Где на Земле легче всего живется?

А. На северном полюсе. Б. На южном полюсе. В. На экваторе. Г. Где умеренный климат.



9. Почему Толя и Коля, по очереди прыгая со шкафа, оказываются на полу, а не летят дальше к нижним соседям?
Как называется сила, не пускающая к нижним соседям Колю и Толю?

А.Сила тяжести. Б. Сила трения. В. Сила упругости. Г. Сверхъестесственная сила.



10. Что произошло бы с нашей Землей, если бы она вдруг остановила свое вращательное движение?

А. Стала блуждающей планетой. Б. Стала спутником более массивной планеты. В. Упала на Солнце. Г. Стала спутником Венеры.


Уровень В


1. Для каж­до­го физического по­ня­тия из пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующий при­мер из вто­ро­го столбца.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ПОНЯТИЯ

ПРИМЕРЫ

А) фи­зи­че­ская величина

 

Б) фи­зи­че­ское явление

 

B) фи­зи­че­ский закон

   (закономерность)

1) инер­ци­аль­ная система отсчёта

2) всем телам Земля вб­ли­зи своей по­верх­но­сти сообщает одинаковое ускорение

3) мяч, вы­пу­щен­ный из рук, па­да­ет на землю

4) секундомер

5) сред­няя скорость



А

Б

В

 

 

 



2. Установите со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и формулами, по ко­то­рым эти ве­ли­чи­ны определяются. За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

ФОРМУЛА

А) масса

Б) потенциальная энергия

В) механическая работа

1) F*s

2)V*ρ

3) m*g*h

4) ρ*g*V



А

Б

В

 

 

 



3.Свинцовый шар, совершает свободное падение с нулевой скоростью с некоторой высоты на бетонную плиту, останавливается. Как изменилась в результате падения кинетическая энергия, полная механическая энергия и внутренняя энергия шара?


ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЯ

A) кинетическая энергия шара

1) увеличится

Б) полная механическая энергия

2) уменьшится

B) внутренняя энергия шара

3) не изменится






А

Б

В

 

 

 


4. Установите со­от­вет­ствие между при­бо­ра­ми и фи­зи­че­ски­ми величинами, ко­то­рые они измеряют.

 

ПРИБОР

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

А) динамометр

 

Б) мензурка

 

B) термометр

1)  плотность

2)  давление внут­ри газа (жидкости)

3)  температура

4)  объём жид­ко­стей

5)  сила



А

Б

В

 

 

 



Уровень С

В ребусе зашифровано физическое определение. Разгадайте ребус и выберите правильный вариант ответа.


А) гелиоцентрическая система Б) электромагнитные явления

В) электромагнитная волна Г) электростатическая сила













Ответы

1 вариант заданий

Ломоносовский турнир- 2019

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

А

Б

А

Б

Б

Б

Г

В

Б

В

А

А

Г

В

В





2 вариант заданий

Ломоносовский турнир- 2019

Уровень А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

Б

А

Б

Б

Б

Г

В

В

В



Уровень В

  1. 132

  2. 231

  3. 121

  4. 543



Уровень С

Ответ: В


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!