Контрольный срез «Синтаксис. Морфология», 5 класс, второе полугодие.
1 вариант
Выберите ОДИН правильный ответ в каждом задании.
Укажите строчку, в которой в каждом слове пишется буква А
А) прол…жить, прил…гать, р…стение
Б) изл…жение, подр…стать, прил…гательное
В) изл…гать, выр…щивать, предл…гать
2. В каком глаголе не нужно писать мягкий знак?
А) Перестань смеят...ся.
Б) Мальчик любит учит...ся.
В) Котёнок царапает...ся.
Г) Помог одет...ся.
3. Найди верное утверждение.
А) Сказуемое — второстепенный член предложения.
Б) Второстепенные члены предложения поясняют главные или другие второстепенные члены.
В) Подлежащее и дополнение составляют грамматическую основу предложения.
Г) Наличие второстепенных членов — основной признак нераспространённого предложения.
4. Найди предложение с однородными подлежащими.
А) Ночью сильнее пахнут мята, полынь, ромашка.
Б) Ветер бросал горсти листьев на стол, на пол, на книги.
В) Патрульные службы следят за чистотой озёр, родников, речушек.
Г) Кот сорвался с берёзы и упал на землю.
5. Найди предложение, в котором правильно поставлены запятые.
А) В лесу растут ели сосны, берёзки.
Б) Солнце светит ещё ярко, но греет слабо.
В) Хочется побродить по лесам, и послушать жаворонка.
Г) Весной, летом, и осенью механизаторы обрабатывают землю.
6. Найдите предложение с обращением:
А) Кажется, я услышал знакомый голос.
Б) Напиши, пожалуйста, красиво.
В) Чего тебе надобно, старче?
7. Какое предложение соответствует изображенной ниже схеме?
А) Ветер сорвал крышу с сарая.
Б) В саду снег запорошил скользкие дорожки.
В) Тонким льдом покрылась река.
Г ) На реке зацвели белые лилии.
Контрольный срез «Синтаксис. Морфология», 5 класс, второе полугодие.
2 вариант
Выберите ОДИН правильный ответ в каждом задании.
Укажите строчку, в которой в каждом слове пишется буква О
А) прил…гать, прил…жить, р…слый
Б) изл…жить, подр…сток, предл…жение
В) изл…гать, подр…сту, предл…гать
2. В каком глаголе не нужно писать мягкий знак?
А) Ребенок улыбает…ся.
Б) Мальчик любит катат…ся на коньках.
В) Нельзя одеват…ся.
Г) Помогает учит…ся.
3. Найди верное утверждение.
А) Подлежащее — второстепенный член предложения.
Б) В предложении всегда есть второстепенные члены предложения .
В) Сказуемое и дополнение составляют грамматическую основу предложения.
Г) Наличие второстепенных членов — основной признак распространённого предложения.
4. Найди предложение с однородными сказуемыми.
А) Ночью сильнее пахнут мята, полынь, ромашка.
Б) Ветер бросал горсти листьев на стол, на пол, на книги.
В) Патрульные службы следят за чистотой озёр, родников, речушек.
Г) Кот сорвался с берёзы и упал на землю.
5. Найди предложение, в котором правильно поставлены запятые.
А) В лесу растут ели, сосны, берёзки.
Б) Солнце светит ещё ярко но греет слабо.
В) Хочется побродить по лесам, и послушать жаворонка.
Г) Весной, летом, и осенью механизаторы обрабатывают землю.
6. Найдите предложение с обращением:
А) Кажется, я услышал знакомый голос.
Б) Говори, пожалуйста, громче.
В) Свет мой, зеркальце, скажи….
7. Какое предложение соответствует изображенной ниже схеме?
А) В саду росли прекрасные цветы.
Б) В парке снег запорошил скользкие дорожки.
В) Тонким льдом покрылась река.
Г ) Снежные сугробы образовались за ночь.