Задания ОГЭ по русскому языку 2 и 3 по теме «Обособленные члены», 8 класс.
-Вариант 1. Синтаксический анализ предложения.
Прочитайте текст.
(1)В 1928 году Александр Флеминг проводил рядовой эксперимент в ходе многолетнего исследования, посвященного изучению борьбы человеческого организма с бактериальными инфекциями. (2)Вырастив колонии культуры стафилококков, он обнаружил, что некоторые из чашек для культивирования заражены обыкновенной плесенью, а вокруг каждого пятна плесени Флеминг заметил область, в которой бактерий не было. (3)Из этого он сделал вывод, что плесень вырабатывает вещество, убивающее бактерии. (4)Впоследствии он выделил молекулу, ныне известную как «пенициллин». (5)Это и был первый современный антибиотик.
Укажите варианты ответов, в которых верно определены предложения с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1
2) Предложение 2
3) Предложение 3
4) Предложение 4
5) Предложение 5
ОТВЕТ
13
-Вариант 2. Синтаксический анализ предложения.
Прочитайте текст.
(1) И еще хочу сказать о неделимости общей и технической культуры. (2) Это неделимые вещи. (3) Если вы кусок какой-то изымаете, связанный с историей нашего отечества или с нашей литературой, если вы к чему-нибудь ослабили внимание, это обязательно бумерангом вернется в силу неделимости культуры. (4)В равной степени нельзя все отдать литературе и искусству и забыть про технику. (5) Мы тогда станем беспомощным обществом.
Укажите вариант ответов, в котором верно определено предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Запишите номер ответа.
1) Предложение 1
2) Предложение 2
3) Предложение 3
4) Предложение 4
5) Предложение 5
ОТВЕТ
2
-Вариант 3. Синтаксический анализ предложения.
Прочитайте текст.
(1)Известно, что наш небольшой космический дом - Земля - мчится в мировом пространстве по очень сложной траектории, участвуя во многих механических движениях. (2)Вследствие этого непрерывно изменяются координаты Земли по отношению к Солнцу и Луне, которые, в свою очередь, не стоят на месте. (3)В результате Солнце и Луна оказывают на Землю не всегда одинаковое влияние. (4)Поскольку Земля сжата у полюсов, Солнце и Луна сильнее притягивают ту ее часть у экватора, которая ближе к ним. (5)При этом возникают так называемые прецессионные силы, стремящиеся как бы повернуть ось вращения Земли.
Укажите вариант ответа, в котором верно определено предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Запишите номер ответа.
1) Предложение 1
2) Предложение 2
3) Предложение 3
4) Предложение 4
5) Предложение 5
ОТВЕТ
1
-Вариант 4. Синтаксический анализ предложения.
Прочитайте текст.
(1)Известно, что наш небольшой космический дом - Земля - мчится в мировом пространстве по очень сложной траектории, участвуя во многих механических движениях. (2)Вследствие этого непрерывно изменяются координаты Земли по отношению к Солнцу и Луне, которые, в свою очередь, не стоят на месте. (3)В результате Солнце и Луна оказывают на Землю не всегда одинаковое влияние. (4)Поскольку Земля сжата у полюсов, Солнце и Луна сильнее притягивают ту ее часть у экватора, которая ближе к ним. (5)При этом возникают так называемые прецессионные силы, стремящиеся как бы повернуть ось вращения Земли.
Укажите вариант ответа, в котором верно определено предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Запишите номер ответа.
1) Предложение 1
2) Предложение 2
3) Предложение 3
4) Предложение 4
5) Предложение 5
ОТВЕТ
5
-Вариант 5. Синтаксический анализ предложения.
Прочитайте текст.
(1) Главный источник нагрева атмосферы Земли — энергия Солнца. (2) Эта энергия распределяется по земной поверхности неравномерно — прежде всего из-за того, что в высоких широтах солнечные лучи падают под более острым углом к поверхности планеты. (3) Поэтому, как всем хорошо известно, на экваторе воздух теплее, а над полюсами холоднее. (4) Разница температур между экваториальной и полярными зонами — основная движущая сила атмосферной циркуляции, ответственной за погоду и климат на планете. (5) Количественно эту разницу можно выразить в виде широтного температурного градиента — величины, показывающей, на сколько градусов меняется средняя температура воздуха при смещении на один градус географической широты.
Укажите варианты ответов, в которых верно определены предложения с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1
2) Предложение 2
3) Предложение 3
4) Предложение 4
5) Предложение 5
ОТВЕТ
45
-Вариант 6. Синтаксический анализ предложения.
Прочитайте текст.
(1) То, как птицы учатся петь свои песни, во многом сходно с освоением языка ребенком: как и в случае с человеческой речью, птицам необходима «модель для подражания». (2) В естественной среде молодые особи подражают песням взрослых птиц, а без этого они не способны овладеть пением в полной мере. (3) Но развитие речи у человека не сводится к имитации: ключевой момент состоит в том, что ребенок способен следить за реакцией взрослых на свои слова и корректировать речь в соответствии с ней. (4) Теперь же исследователи продемонстрировали, что социальный контекст играет важную роль в освоении песни у зебровой амадины — одного из самых популярных модельных видов в экспериментах этологов. (5) Их исследование позволяет предположить, что этот феномен широко распространен среди певчих воробьиных.
Укажите вариант ответа, в котором верно определено предложение с обособленным приложением. Запишите номер ответа.
1) Предложение 1
2) Предложение 2
3) Предложение 3
4) Предложение 4
5) Предложение 5
ОТВЕТ
4
Вариант 7. Синтаксический анализ предложения.
Прочитайте текст.
(1)Среда обитания человека и других живых организмов весьма агрессивна: нас подстерегают всевозможные вирусы и бактерии, ожидающие своего часа, чтобы напасть на нас, и задача нашей иммунной системы — защитить нас от их нападения. (2)Некоторые рубежи обороны — чисто анатомические: например, кожа и слизистые оболочки образуют физический барьер, препятствующий вторжению. (3)Если эти внешние границы нарушены, организм часто противопоставляет агрессии генерализованную воспалительную реакцию, при которой усиливается приток крови к пораженному участку. (4)Кровь доставляет лейкоциты, которые, проникнув через стенку капилляров, захватывают внедрившегося агрессора. (5)Именно такой реакцией объясняется хорошо знакомая нам краснота вокруг небольшого пореза.
Укажите варианты ответов, в которых верно определены предложения с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1
2) Предложение 2
3) Предложение 3
4) Предложение 4
5) Предложение 5
ОТВЕТ
12
Вариант 8. Синтаксический анализ предложения.
Прочитайте текст.
(1)Среда обитания человека и других живых организмов весьма агрессивна: нас подстерегают всевозможные вирусы и бактерии, ожидающие своего часа, чтобы напасть на нас, и задача нашей иммунной системы — защитить нас от их нападения. (2)Некоторые рубежи обороны — чисто анатомические: например, кожа и слизистые оболочки образуют физический барьер, препятствующий вторжению. (3)Если эти внешние границы нарушены, организм часто противопоставляет агрессии генерализованную воспалительную реакцию, при которой усиливается приток крови к пораженному участку. (4)Кровь доставляет лейкоциты, которые, проникнув через стенку капилляров, захватывают внедрившегося агрессора. (5)Именно такой реакцией объясняется хорошо знакомая нам краснота вокруг небольшого пореза.
Укажите вариант ответа, в котором верно определено предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Запишите номер ответа.
1) Предложение 1
2) Предложение 2
3) Предложение 3
4) Предложение 4
5) Предложение 5
ОТВЕТ
4
- ВАРИАНТ 9. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
Расставьте знаки препинания. Укажите цифру (-ы), на месте которых должна (-ы) стоять запятая (-ые) при обособленном обстоятельстве.
Эгоизм (1) и добросердечность (2) высокие порывы (3) и чувственность (4) тщеславие (5) бескорыстие (6) мужество (7) лень (8) неуверенность в себе - все это уживается в одном человеке (9) не создавая особой дисгармонии.
ОТВЕТ 9
- ВАРИАНТ 10. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
Расставьте знаки препинания. Укажите цифру (-ы), на месте которых должна (-ы) стоять запятая (-ые) при обособленном определении.
Жаворонки (1) едва различимые (2) в воздухе (3) заливались над степью (4) конца и края которой (5) не было видно (6) и сообщали (7) ещё не проснувшимся (8) жителям о долгожданном восходе солнца.
ОТВЕТ 13
ВАРИАНТ 11. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
Расставьте знаки препинания. Укажите цифру (-ы) при необособленном определении, на месте которых запятые не ставятся.
Жаворонки (1) едва различимые (2) в воздухе (3) заливались над степью (4) конца и края которой (5) не было видно (6) и сообщали (7) ещё не проснувшимся (8) жителям о долгожданном восходе солнца.
ОТВЕТ 78