Просмотр содержимого документа
«Задания по экологии 5 класс»
Задания по экологии 5 класс по теме : « Растительные сообщества».
Определите название сообщества:
« На хлебных зерновых растениях созревает зерно. Это такие растения как пшеница, рожь, овес, ячмень.
Этими растениями засеивают большие площади земли. Рядом с этими растениями растут сорняки: осот, пырей, василек. Сорняки никто не сеет. Почва удобряется, обрабатывается человеком. В почве ,на растениях живут разные животные. Дождевые черви рыхлят почву, бабочки опыляют, гусеницы поедают листья.
«Сообщество цветущих трав: лютики, колокольчики, смолки, льнянки. Много света, но может быть недостаток воды. Много многолетних трав. В траве обитают насекомые. Почва богата перегноем. Дождевые черви рыхлят почву, бактерии , грибы, насекомые перерабатывают растительные остатки.»
«Растительный мир многообразен: деревья, кустарники, травы. Располагаются ярусами. Много влаги, тепла. В кронах деревьев живут птицы, многочисленные насекомые. А также живут и белки , куницы и другие звери.»
2.Составьте пищевую цепь:а) комар, цапля, лягушка, лисица, растения.
б) мышь , зерно, еж, лисица.
3.Влесу вырубили все старые дуплистые деревья. Это привело к уничтожению насекомыми –вредителями
молодых деревьев и гибели леса. Назовите причины подобных последствий.
4. Найдите лишнее в предложенных рядах. Объясните свой выбор.
А) клевер,еж,дуб, каштан,горох, крот, рябина.
Б) заяц,лось,лиса, мышь-полевка, белка,еж.
В) еж,лиса, лось, хорь, крот, белка.