СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по окружающему миру для олимпиады выпускных классов начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания  по окружающему миру для олимпиады выпускных классов начальной школы

Просмотр содержимого документа
«Задания по окружающему миру для олимпиады выпускных классов начальной школы»

Задания школьного тура олимпиады по окружающему миру

для выпускных классов начальной школы


__________________________________________________________________

Задание 1

Выберите правильный ответ и обведите кружком соответствующую букву.

1.     Какие грибы появляются ранней весной?

а) маслята;       б) сыроежки;        в) строчки;         г) опята.

 

     2. Какого обитателя водоёмов называют санитаром?

а) бобра;       б) щуку;       в) карася;         г) ондатру.

 

    3. Что представляет собой банановое дерево?

а) высокое дерево;       б) кустарник;        в) трава.

 

    4. Днём похожа на тростник,

         По ночам ревёт как бык.

а) сова;       б) выпь;        в) филин;         г) кулик.

 

      5. Какая рыба вьёт гнездо?

а) карп;       б) колюшка;        в) карась;         г) камбала.

 

   6. Когда Земля находится ближе к Солнцу?

а) летом;       б) зимой;        в) весной;         г) осенью.

 

   7. О каком полезном ископаемом говорят: «греческий огонь», «земляная смола»?

а) газ;       б) нефть;        в) каменный уголь.

 

 8. Какое полезное ископаемое заставляет нас скользить на мокрой тропинке?

а) слюда;       б) вода;        в) нефть.

 

 9. Является ли стебель частью побега?

а) да;       б) никогда;        в) иногда.

 

10. Клубень картофеля – это…

а) стебель;       б) корень;        в) плод.

 

 Задание 2

Решите экологическую задачу.

1.     У всех птиц самцы красивее, чем самочки. А у плавунчиков самки красавицы, а самец серый, невзрачный. Почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.     Прутья тальника обглоданы с одной стороны, весной они оживут. А кора самого крупного ствола объедена вкруговую. Эта талина засохнет. Почему заяц «рубит сук на котором сидит»?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.     Иногда стрекозы залетают далеко от водоёма на луг, в лес, где охотятся за насекомыми. Но даже при обилии корма вдали от водоёма эти животные всегда возвращаются к воде. Почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.     Зайцы и кролики – близкие родственники. Однако их детишки сильно разнятся. Чем и почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.     Раньше считали, что растение это вооружено длинными и острыми колючками для того, чтобы отпугивать чертей. Сейчас в чертей никто не верит, а название закрепилось. Что это за растение, и зачем ему такая «защита»?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3

Из трёх предлагаемых списков выберите один, в котором находятся организмы из одного сообщества. Назовите это сообщество.

а) Сосна, келест-сосновик, брусника, кубышка_______________________.

б) Ель, кедровка, соболь, брусника, сыроежка. _______________________

в) Сосна, пушица, вех ядовитый, борец, ондатра.______________________

 

Задание 4

Найдите и подчеркните ключевое слово среди данных. Вычеркните лишнее слово, которое не подходит к ключевому.

а) Низменность, возвышенность, гора, плоскогорье, рельеф.

б) Склон, возвышенность, подошва, холм, вершина.

в) запад, горизонт, север, масштаб, юг, восток.

 

Задание 5

Ответьте на вопросы.

1. Почему кошки часто умываются?_________________________________

2. Почему опавшими осенними листьями не питаются дикие животные (кроме почвенных)? ________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Почему у дуба кривые ветви? ________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Бывает ли лето в январе? Докажите._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 6.

Узнайте лекарственное  растение по описанию.

Это высокое растение с яркими цветами можно увидеть на опушках, полянах, гарях, вырубках. У него два имени. Одно из них дано растению за то, что из его листьев можно приготовить напиток.

_______________________________________________________________

 

Задание 7

Объясните поговорку «Где щуки нет, там ёрш – хозяин».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8

Подчеркните названия насекомых.

Бабочка, ласточка, жужелица, ящерица, стрекоза, тарантул, клоп, клещ, вьюн, скорпион, вертишейка, улитка, комар, пчела, мухоловка, овсянка, адмирал, круглоголовка, дубовая хохлатка, верблюдка, боярышница, бронзовка.

 

 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!