СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по теме «Проблема личности и государства в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Образ Петра I»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для самостоятельной работы по теме «Проблема личности и государства в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Образ Петра I»

Просмотр содержимого документа
«Задания по теме «Проблема личности и государства в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Образ Петра I»»

Задания по теме «Проблема личности и государства в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Образ Петра I»

Оценивание письменного ответа по литературе:

- оценка «отлично» выставляется за развёрнутый, подробный ответ с уместным использованием литературной терминологии, фактов биографии писателя, сведений об истории произведения и обязательным подтверждением собственных мыслей цитатами из произведения, а также с соблюдением орфографических и пунктуационных норм русского языка.

- оценка «хорошо» выставляется за развёрнутый, подробный ответ с уместным использованием литературной терминологии, фактов биографии писателя, сведений об истории произведения и обязательным подтверждением собственных мыслей цитатами из произведения, допускается 2-4 ошибки в орфографии или пунктуации.

- оценка «удовлетворительно» выставляется за ответ, не содержащий либо литературной терминологии, либо фактов биографии писателя, либо сведений об истории произведения, при этом собственные мысли подтверждаются цитатами из произведения, допускается 2-4 ошибки в орфографии или пунктуации.

- оценка «неудовлетворительно» выставляется за односложный ответ без литературной терминологии, без фактов биографии писателя, без сведений об истории произведения и без подтверждения собственных мыслей цитатами, допущено более 4 ошибок в орфографии или пунктуации.


Задание. Письменно ответьте на предложенные вопросы.


  1. Перечитайте предисловие к поэме. Почему Пушкин пишет, что «подробности наводнения заимствованы из тогдашних журналов», а не являются воспоминаниями очевидца? Дайте развёрнутый ответ, используя факты биографии поэта.


  1. Как вы думаете, почему автор оставляет Евгения без фамилии? Зачем нужна фамилия человеку?


  1. Чьи мечты в поэме сбылись – Евгения или Петра? Как вы думаете, почему один исполнил свои мечты, а другой нет?

  2. Почему поэт делает своего героя безумным? Безумие Евгения – его несчастье или спасение?


  1. Стихия – ещё один действующий герой произведения. Найдите в тексте поэмы описание наводнения. Какие художественные приёмы использует поэт для создания картин бушующей стихии? Ответ постройте по следующей схеме: цитата из текста - название художественного приёма – пояснение его роли в тексте.


  1. Определите, какие эпизоды поэмы нашли отражение в трёх предложенных для работы иллюстрациях А.Н. Бенуа. Найдите эти эпизоды в тексте поэмы. Озаглавьте иллюстрации с помощью цитат из поэмы.


Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!