СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по теме "Труд и творчество", обществознание, 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для самостоятельной работы по теме "Труд и творчество": тест, знание понятий, умение выражать свою точку зрения, составление кроссворда.

Просмотр содержимого документа
«Задания по теме "Труд и творчество", обществознание, 5 класс»

Задания по теме «Труд и творчество», 5 класс.

1. Выполните тест.

1. В основе человеческой деятельности, в отличие от дей­ствий животных, лежит:

1) цель
2) инстинкт
3) рефлекс
4) потребность

2. Труд рабочих на заводах и фабриках отличается от труда ремесленника тем, что он является:

1) ручным
2) простым
3) умственным
4) механизированным

3. В повести Н. Лескова «Левша» рассказывается о туль­ском оружейнике Левше, который вместе со своими това­рищами подковал на все ноги миниатюрную блоху. Таких умельцев на Руси называли:

1) мастерами
2) меценатами
3) тружениками
4) изобретателями

4. В середине XVI в. в Москве на Красной площади был возведен Покровский собор — один из самых известных памятников России, символ Москвы. По одной из рас­пространенных версий, строителями этого каменного чуда были псковские архитекторы Барма и Постник. Строи­тельство этого храма является примером деятельности:

1) умственной
2) ремесленной
3) творческой
4) индивидуальной

5. Найдите в приведенном списке три отличия деятельно­сти человека от поведения животных. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) преобразование природы
2) способность действовать по плану
3) создание и использование орудий труда
4) использование предметов, данных природой
5) удовлетворение своих потребностей в процессе дея­тельности

6. Общее в деятельности человека и реакциях животного:

1) способность к сознательным действиям
2) способность к абстрактному мышлению
3) наличие эмоций
4) целеполагание

7. Труд ремесленника отличается от труда на заводах и фабриках тем, что он является:

1) простым
2) коллективным
3) ручным
4) механизированным

8. Среди клада ювелирных изделий XI-XII вв., найденно­го в Твери, оказался крупный серебряный колт (подвес­ка к головному убору) в виде шестиконечной звезды. Ее лучи были сплошь покрыты миниатюрными (менее 0,5 мм в диаметре) шариками — зернью. Каждый из 5000 шариков был насажен на колечко из проволоки толщиной 0,2 мм. Умельцев, создавших такие произведения ювелирного искусства, в народе называли:

1) мастерами
2) изобретателями
3) тружениками
4) меценатами

9. Деятельность русского механика XVIII в. И. Кулибина, который изобрел телескоп, микроскоп, электрическую машину, карманные часы, воспроизводившие несколько мелодий, является примером деятельности:

1) учебной
2) творческой
3) коллективной
4) ремесленной

10. Найдите в приведенном списке три отличия деятельно­сти человека от поведения животных. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) использование речи
2) способность создать что-то новое
3) создание и использование орудий труда
4) следование условным и безусловным рефлексам
5) удовлетворение своих потребностей в процессе дея­тельности

Задание № 2. Подобрать понятия, которые способствуют развитию творческих способностей, а также понятия, которые сдерживают развитие творческих способностей.



способствуют развитию творческих способностей

сдерживают развитие творческих способностей.









Задание 3. О каком человеке можно сказать: «У него золотые руки»?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 4. Сочините кроссворд со словами:

«ремесленник», «мастер», «творчество», «наука», «искусство».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!