Задания по теме «Труд и творчество», 5 класс.
1. Выполните тест.
1. В основе человеческой деятельности, в отличие от действий животных, лежит:
1) цель
2) инстинкт
3) рефлекс
4) потребность
2. Труд рабочих на заводах и фабриках отличается от труда ремесленника тем, что он является:
1) ручным
2) простым
3) умственным
4) механизированным
3. В повести Н. Лескова «Левша» рассказывается о тульском оружейнике Левше, который вместе со своими товарищами подковал на все ноги миниатюрную блоху. Таких умельцев на Руси называли:
1) мастерами
2) меценатами
3) тружениками
4) изобретателями
4. В середине XVI в. в Москве на Красной площади был возведен Покровский собор — один из самых известных памятников России, символ Москвы. По одной из распространенных версий, строителями этого каменного чуда были псковские архитекторы Барма и Постник. Строительство этого храма является примером деятельности:
1) умственной
2) ремесленной
3) творческой
4) индивидуальной
5. Найдите в приведенном списке три отличия деятельности человека от поведения животных. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) преобразование природы
2) способность действовать по плану
3) создание и использование орудий труда
4) использование предметов, данных природой
5) удовлетворение своих потребностей в процессе деятельности
6. Общее в деятельности человека и реакциях животного:
1) способность к сознательным действиям
2) способность к абстрактному мышлению
3) наличие эмоций
4) целеполагание
7. Труд ремесленника отличается от труда на заводах и фабриках тем, что он является:
1) простым
2) коллективным
3) ручным
4) механизированным
8. Среди клада ювелирных изделий XI-XII вв., найденного в Твери, оказался крупный серебряный колт (подвеска к головному убору) в виде шестиконечной звезды. Ее лучи были сплошь покрыты миниатюрными (менее 0,5 мм в диаметре) шариками — зернью. Каждый из 5000 шариков был насажен на колечко из проволоки толщиной 0,2 мм. Умельцев, создавших такие произведения ювелирного искусства, в народе называли:
1) мастерами
2) изобретателями
3) тружениками
4) меценатами
9. Деятельность русского механика XVIII в. И. Кулибина, который изобрел телескоп, микроскоп, электрическую машину, карманные часы, воспроизводившие несколько мелодий, является примером деятельности:
1) учебной
2) творческой
3) коллективной
4) ремесленной
10. Найдите в приведенном списке три отличия деятельности человека от поведения животных. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) использование речи
2) способность создать что-то новое
3) создание и использование орудий труда
4) следование условным и безусловным рефлексам
5) удовлетворение своих потребностей в процессе деятельности
Задание № 2. Подобрать понятия, которые способствуют развитию творческих способностей, а также понятия, которые сдерживают развитие творческих способностей.
способствуют развитию творческих способностей | сдерживают развитие творческих способностей. |
| |
Задание 3. О каком человеке можно сказать: «У него золотые руки»?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Сочините кроссворд со словами:
«ремесленник», «мастер», «творчество», «наука», «искусство».