СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания промежуточной аттестации

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке присутствуют 2 варианта впр для промежуточной аттестации

Просмотр содержимого документа
«Задания промежуточной аттестации»

Пояснительная записка

к контрольно-измерительным материалам


Предмет: русский язык

Характеристика структуры экзаменационной контрольной работы.

КИМ включает в себя 7 заданий.

Цель: оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 7 классов в соответствии с требованиями ФГОС, диагностика достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

В контрольной работе используются задания разных типов, формы которых обеспечивают их адекватность проверяемым умениям.

Первое задание проверяет традиционное правописное умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом деформированном тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметными умениями проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы).

Второе задание предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми аналитическими умениями:

фонетический разбор направлен на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся проводить фонетический анализ слова;

морфемный разбор - на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

синтаксический разбор - на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.

Помимо предметных умений задание предполагает проверку регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы), познавательных (осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя транскрипцию при фонетическом разборе слова, схему структуры слова) универсальных учебных действий.

Задание 3 нацелено на проверку: учебно-языкового умения распознавать производные предлоги в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи; орфографического умения правильно писать производные предлоги, устно обосновывая условия выбора написаний; познавательных (осуществлять сравнение; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей) и коммуникативных (формулировать и аргументировать собственную позицию) универсальных учебных действий.

Задание 4 нацелено на проверку: учебно-языкового умения распознавать производные союзы в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи; орфографического умения правильно писать производные союзы, устно обосновывая условия выбора написаний; познавательных (осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей) и коммуникативных (формулировать и аргументировать собственную позицию) универсальных учебных действий.

Задание 5 направлено на выявление уровня владения орфоэпическими нормами русского литературного языка, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативного универсального учебного действия (владеть устной речью).

Задания 6 и 7 проверяют ряд предметных умений: учебно-языковое опознавательное умение (опознавать предложения с причастным оборотом, деепричастным оборотом, обращением; находить границы причастного и деепричастного оборотов, обращения в предложении); умение применять знание синтаксиса в практике правописания; пунктуационные умения, а именно соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма и обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем, в том числе с помощью графической схемы, а также универсальные учебные действия: регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания), познавательные (преобразовывать предложение в графическую схему), коммуникативные (формулировать и аргументировать собственную позицию).

Максимальное количество баллов за контрольную работу: 32 баллов

Критерии оценивания

Задания 1 и 2

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

 

1 вар. Обоз расположился в стороне от деревни около реки. Солнце жгло по-вчерашнему, воздух был неподвижен и уныл. От жары было некуда деться. На берегу стояло несколько верб, но тень от них бесполезно падала в воду. Вода в реке, голубеющая от отражающегося в ней неба, страстно манила к себе.

Дымов и Кирюша быстро разделись и попадали с громким криком в воду. Тихо журчавшая речка огласилась фырканьем, плеском, криком. Егорушка, разбежавшись, прыгнул с вышины в речку. Описав в воздухе дугу, он глубоко погрузился, но дна не достал. Какая-то сила подхватила его и понесла обратно наверх. Он нырнул, фыркая, пуская пузыри. Вскоре Егорушка подплыл к берегу и стал шарить около камышовых кореньев.

2 вар. В детстве мы любили забираться на два тополя-близнеца, росших за большим селом на косогоре.

Конюшня, считавшаяся самым большим зданием, казалась отсюда деревянным сарайчиком. А за селом терялась в мутном ма́реве бескрайняя степь. Мы смотрели вдаль и видели загадочные земли, озёра и ниточки рек — всё новое, ещё не изведанное нами. Мы слушали, притаившись на ветках, неземные звуки ветров. Листья в ответ им дружно нашёптывали о краях, что скрывались за сизыми далями.

Я слушал шум тополей, и сердце у меня колотилось. Я силился представить себе те далёкие дали, но лишь об одном не думалось тогда. Кем посажены здесь тополя? О чём мечтал этот неизвестный мне человек? С какой надеждой растил их?

 

К 1

Соблюдение орфографических норм

 

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при вставке пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов

4

Допущено не более двух ошибок

3

Допущены три-четыре ошибки

2

Допущено пять ошибок

1

Допущено более пяти ошибок

0

К 2

Соблюдение пунктуационных норм

 

Пунктуационных ошибок нет

3

Допущена одна ошибка

2

Допущены две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

К 3

Правильность списывания текста

 

 

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом).

ИЛИ

Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

2

 

Допущено четыре–семь описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

1

 

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

0

0

 

Максимальный балл

9

 

Указания по оцениванию

Баллы

К 1

Выполнение морфемного разбора


Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

К 2

Выполнение словообразовательного разбора

 

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущены две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

К 3

Выполнение морфологического разбора

 

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущены две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

К 4

Выполнение синтаксического разбора

 

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущены две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл

12


Задание 3

1. Распознавание предложений с предлогом:

1 вар. В течение получаса лил дождь. Несмотря на нездоровье, он работал.

2 вар. Ввиду нехватки времени я не закончил упражнение. Навстречу нам из двора вышла компания мальчишек.


2. Правильное написание предлогов: 1 вар. в течение, несмотря на.; 2 вар. ввиду, навстречу.


Правильно определены и выписаны два предложения

1

Правильно определено и выписано только одно из двух предложений.

ИЛИ

Наряду с правильными выписаны другие предложения.

ИЛИ

Оба предложения не выписаны

0

Правильное написание предлогов

В написании предлогов орфографических ошибок нет

1

В написании предлогов допущена одна ошибка или более

0

Максимальный балл

2


Задание 4


  1. Распознавание предложений с союзом:

1 вар. Чтобы вкусно готовить, нужно учиться. Я тоже хочу помочь украшать зал.

2 вар. Мы тоже смотрели этот спектакль. Ты опоздал, потому что перепутал адрес.

2. Правильное написание союзов: 1 вар.: чтобы, тоже; 2 вар.: тоже, потому что.


Правильно определены и выписаны два предложения

1

Правильно определено и выписано только одно из двух предложений.

ИЛИ

Наряду с правильными выписаны другие предложения.

ИЛИ

Оба предложения не выписаны

0

Правильное написание союзов. В написании союзов орфографических ошибок нет.

1

В написании союзов допущена одна ошибка или более.

0

Максимальный балл

2


Задание 5

1 вар. Жалюзи́, до́суха, при́был, фарфо́р.

2 вар. Добела́, при́был, по́нятый, привезена́.


Верно поставлено ударение во всех словах

2

Верно поставлено ударение только в трёх словах

1

Верно поставлено ударение только в одном-двух словах.

ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено

0


Задание 6

1. Распознавание предложения и места постановки запятой:

1 вар. Изучение истории города нравилось ребятам, посещающим кружок юных краеведов.

2 вар. Никогда не забыть мне хрустальных песен соловья, услышанных весной.


2. Обоснование выбора предложения, например:

1 вар. Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение ИЛИ [˟сущ., |п. о.|].

2 вар. Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.


Распознавание предложения и места постановки запятой

Правильно определено предложение и место постановки запятой

1

Правильно определено предложение, но место постановки запятой определено неверно.

ИЛИ

Ответ неправильный

0

Обоснование выбора предложения

Верно обоснован выбор предложения

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2


Задание 7

1. Распознавание предложения и мест расстановки запятых:

1 вар. Девочки, поздравляем вас с победой на соревнованиях, состоявшихся недавно в Орле!

2 вар. Искупавшись, они стали рассказывать друг другу истории, произошедшие с ними за этот год.


2. Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например:

1 вар. Это предложение с обращением и причастным оборотом, стоящим после определяемого слова ИЛИ обращение стоит в начале предложения, причастный оборот стоит после определяемого слова и завершает предложение.

2 вар. Первая запятая выделяет деепричастие, вторая запятая — причастный оборот.


Распознавание предложения и мест расстановки запятых.

Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания

2

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка

1

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущено две ошибки или более. ИЛИ

Ответ неправильный

0

Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков

Верно обоснован выбор предложения: названы два пунктуационных отрезка

1

Верно назван только один из пунктуационных отрезков. ИЛИ

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3


Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкал


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0—14

15—24

25—29

30—32





Промежуточная аттестация по русскому языку 7 класс 2021-2022 учебный год


Вариант №1

Ф И _________________________________________________ дата ____________


1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.


Обоз распол..жился в стороне от деревни около реки. Со..нце жгло (по)вчерашнему(2) воздух был (не)подвижен и уныл. От жары было (не)куда деться. На берегу стояло (не)сколько верб, но тень от них бе(з/с)полезн.. падала в воду. Вода в реке голубе..щая от отражающ..гося в ней неба страстно м..нила к себе.

Дымов и Кирюша быстро ра(с/з)делись и попадали с громким криком в воду. Тих.. журчавшая реч..ка огл..силась фырканьем плеском криком. Егорушка разб..жавшись(3) прыгнул с выш..ны в реч..ку. Описав в воздухе дугу он глубоко погрузился но дна (не)достал. Какая(то) сила по..хватила его и понесла обратно (на)верх(4). Он нырнул фыркая пуская пузыри. (В)скоре Егорушка подплыл к берегу и стал шарить около камыш..вых кореньев.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

 

(2) — морфемный и словообразовательный разборы слова;

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


(3) — морфологический разбор слова;

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


(4) — синтаксический разбор предложения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)течени.. получаса лил дождь.

2) Режиссёр заинтересован (в)продолжени.. сериала.

3) Мы поехали (на)встречу с друзьями.

4) (Не)смотря на нездоровье, он работал.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Что(бы) вкусно готовить, нужно учиться.

2) Бетонная дорожка уходит за(то) здание.

3) Я то(же) хочу помочь украшать зал.

4) Настя выглядела так(же), как мама.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Поставьте знак ударения в следующих словах:


Жалюзи, досуха, прибыл, фарфор.


6. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Отправляясь в поход мы взяли с собой палатки спальные мешки и много еды.

2) На подоконнике заставленном цветами не было места для маленького кактуса.

3) Изучение истории города нравилось ребятам посещающим кружок юных краеведов.

4) Использованная в игре анимация очень нравилась ребятам своей реалистичностью.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Ребята удивились обнаружив в старом доме вещи принадлежавшие их родителям.

2) Осмотрев гостиную и кабинет школьники решили прогуляться по заброшенному саду.

3) Дети с удовольствием лакомились сладостями испечёнными по старинным рецептам.

4) Покажи всем нашим гостям свои новые рисунки и поделки для выставки Анечка!

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






























Промежуточная аттестация по русскому языку 7 класс 2021-2022 учебный год


Вариант №2

Ф И _________________________________________________ дата ____________


1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В детстве мы любили заб..рат..ся на два тополя-близн..ца росших за большим с..лом на к..согор.. .

К..нюшня сч..тавш..ся(3) самым большим (з/с)данием к..залась (от)сюда д..ревя(н,нн)..м сарайч..ком. А за с..лом т..рялась в мутном ма́ рев.. бе(з/с)крайняя степь.(4) Мы см..трели (в)даль и вид..ли загадоч..ные земли озёра и ниточ..ки рек — всё новое, ещ.. (не)изведа(н,нн)ое нами. Мы слушали пр..таившись на ветках, (не)з..мные(2) звуки в..тров. Лист..я в ответ им дружно наш..пт..вали о кр..ях, что скрывались за сизыми далями.

Я слушал шум т..полей и сер..це у меня кол..тилось. Я сил..лся пр..дставить себе те д..лёкие дали но лиш.. об одном (не)думалось тогда. Кем посаж..(н,нн)ы (з/с)десь тополя О чём м..чтал этот (не)извес..ный мне ч..ловек С какой надеждой р..стил их

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:


(2) — морфемный и словообразовательный разборы слова;

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


(3) — морфологический разбор слова;

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


(4) — синтаксический разбор предложения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)виду нехватки времени я не закончил упражнение.

2) (В)продолжени.. занятий мы не заинтересованы.

3) (На)встречу нам из двора вышла компания мальчишек.

4) Давно пришло время вмешаться (в)следстви.. .

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Мы (то)же смотрели этот спектакль.

2) Я подумаю, что(бы) мне написать.

3) Ты опоздал, (по)тому что перепутал адрес.

4) Автобус уже отъехал (от)того дома.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Поставьте знак ударения в следующих словах.


Добела, прибыл, понятый, привезена.


6. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Никогда не забыть мне хрустальных песен соловья услышанных весной.

2) Перед глазами туристов неожиданно открылась окружённая лесом усадьба.

3) Рисуя картину художник увлёкся не заметил как сгустились сумерки.

4) Ветер прошёлся вдоль берега зарябив зеркало воды обломав сухие ветви.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Долгое время прожив в Европе князь вернулся в Россию и занялся точными науками.

2) Школьники подготовили сообщение о птицах улетающих осенью в тёплые страны.

3) Девочки поздравляем вас с победой на соревнованиях состоявшихся недавно в Орле!

4) Пётр этой весной перестал брать уроки танцев и музыки решив учиться верховой езде.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!