СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание 26 ЕГЭ (сочинение) . ОБЗ ФИПИ, раздел «Речь». Текст Б.Л.Васильева «Человек создан на столетия …»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлены этапы работы с текстом  Б.Л.Васильева «Человек создан на столетия …» при выполнении задания №26 ЕГЭ (написание сочинения). Работа построена с учётом рекомендаций ИРО РБ в рамках зонального семинара учителей русского языка и литературы «Актуальные проблемы подготовки выпускников к ГИА - 2017» (25 марта 2017г.).        Семинарские занятия по подготовке к написанию сочинения проводила Першина Людмила Реакатовна, доцент кафедры русского языка и литературы ИРО РБ, кандидат филологических наук.  

Просмотр содержимого документа
«Задание 26 ЕГЭ (сочинение) . ОБЗ ФИПИ, раздел «Речь». Текст Б.Л.Васильева «Человек создан на столетия …»»

Задание 26  ЕГЭ (сочинение)  ОБЗ ФИПИ, раздел «Речь»   Текст Б.Л.Васильева « Человек создан на столетия …» Горшенина Алла Александровна МОАУ «СОШ им.Н.Р.Ирикова с.Зилаир»

Задание 26 ЕГЭ (сочинение) ОБЗ ФИПИ, раздел «Речь» Текст Б.Л.Васильева « Человек создан на столетия …»

Горшенина Алла Александровна

МОАУ «СОШ им.Н.Р.Ирикова с.Зилаир»

 Уважаемые коллеги, учащиеся!  В данной презентации представлены этапы работы с текстом  Б.Л.Васильева « Человек создан на столетия …» при выполнении задания №26 ЕГЭ (написание сочинения). Работа построена с учётом рекомендаций ИРО РБ в рамках зонального семинара учителей русского языка и литературы «Актуальные проблемы подготовки выпускников к ГИА - 2017» (25 марта 2017г.).   Семинарские занятия по подготовке к написанию сочинения проводила Першина Людмила Реакатовна , доцент кафедры русского языка и литературы ИРО РБ, кандидат филологических наук.

Уважаемые коллеги, учащиеся!

В данной презентации представлены этапы работы с текстом Б.Л.Васильева « Человек создан на столетия …» при выполнении задания №26 ЕГЭ (написание сочинения). Работа построена с учётом рекомендаций ИРО РБ в рамках зонального семинара учителей русского языка и литературы «Актуальные проблемы подготовки выпускников к ГИА - 2017» (25 марта 2017г.).

Семинарские занятия по подготовке к написанию сочинения проводила Першина Людмила Реакатовна , доцент кафедры русского языка и литературы ИРО РБ, кандидат филологических наук.

Раздел  «Речь», Текст 1-й  « Человек создан на столетия …»

Раздел «Речь»,

Текст 1-й « Человек создан на столетия …»

Шаг 1-й начинаем с позиции  автора   Внимательно читаем текст и выделяем фрагмент , в котором озвучена позиция автора   Внимательно читаем текст и выделяем фрагмент , в котором озвучена позиция автора

Шаг 1-й начинаем с позиции автора

Внимательно читаем текст и выделяем фрагмент , в котором озвучена позиция автора

  • Внимательно читаем текст и выделяем фрагмент , в котором озвучена позиция автора

Текст Б.Л.Васильева « Человек создан на столетия …»

  • (1)Человек создан на столетия, если судить по огромной, ни с чем не сравнимой трате сил. (2)Лев, убив антилопу, в сытой дрёме отдыхает сутки. (3)Могучий сохатый после часового боя с соперником полдня отстаивается в чащобе, судорожно поводя проваленными боками. (4)Айтматовский Каранар год копил силы, чтобы буйствовать, неистовствовать и торжествовать полмесяца. (5)Для человека подобные подвиги − блеск мгновения, за который он платит столь малой толикой своих запасов, что вообще не нуждается в отдыхе.
  • (6)Цель зверя − прожить отпущенный природой срок. (7)Сумма заложенной в нём энергии соотносима с этим сроком, и живое существо тратит не столько, сколько хочется, а столько, сколько надо, будто в нём предусмотрено некое дозирующее устройство: зверю неведомо желание, он существует по закону необходимости. (8)Не потому ли звери и не подозревают, что жизнь конечна?
  • (9)Жизнь зверей – это время от рождения до смерти: звери живут во времени абсолютном, не ведая, что есть и время относительное, в этом относительном времени может существовать только человек. (10)Его жизнь никогда не укладывается в даты на могильной плите. (11)Она больше, она вмещает в себя ведомые только ему секунды, которые тянулись, как часы, и сутки, пролетевшие, словно мгновения. (12)И чем выше духовная структура человека, тем больше у него возможностей жить не только в абсолютном, но и в относительном времени. (13)Для меня глобальной сверхзадачей искусства и является его способность продлевать человеческую жизнь, насыщать её смыслом, учить людей активно существовать и во времени относительном, то есть сомневаться, чувствовать и страдать.
  • (14)Это − о духовности, но и в обычной, физической жизни человеку отпущено «горючего» заведомо больше, чем нужно, для того чтобы прожить по законам природы. (15)Зачем? (16)С какой целью? (17)Ведь в природе всё разумно, всё выверено, испытано миллионолетиями, и даже аппендикс, как выяснилось, для чего-то всё-таки нужен. (18)А многократно превышающий потребности огромный запас энергии для чего дан человеку?
  • (19)Я задал этот вопрос в пятом или шестом классе, когда добрёл до элементарной физики, и решил, что она объясняет всё. (20)И она действительно всё мне тогда объяснила. (21)Кроме человека. (22)А его объяснить не смогла. (23)Именно здесь кончалась прямолинейная логика знания и начиналась пугающе многовариантная логика понимания.  (24)Я тогда, разумеется, этого не представлял, однако энергетический баланс не сходился, и я спросил отца, зачем-де человеку столько отпущено.
  • − (25)Для работы.
  • − (26)Понятно, − сказал я, ничего не поняв, но не стал расспрашивать.
  • (27)Это свойство − соглашаться с собеседником не тогда, когда всё понял, а когда ничего не понял, − видимо, заложено во мне от природы. (28)Житейски оно мне всегда мешало, ибо я не вылезал из троек, сочиняя свои теории, гипотезы, а зачастую и законы. (29) Но одна благодатная сторона в этой странности всё же была: я запоминал, не понимая, и сам докапывался до ответов, сейчас уже не столь важно, что чаще всего ответ был неверным. (30)Жизнь требует от человека не ответов, а желания  искать их.
  • (31)Я пишу об этом только ради двух слов отца, определивших для меня весь смысл существования. (32)Это стало главной заповедью, альфой и омегой моего мировоззрения. (33) И стал я писателем, вероятно, совсем не потому, что рождён был с этаким блеском в очах, а потому лишь, что свято веровал в необходимость упорного, ежедневного, исступлённого труда.
  • (По Б.Л. Васильеву*)
  • Борис Львович Васильев   (1924–2013) – советский писатель, прозаик, публицист, общественный деятель, автор произведений «А зори здесь тихие», «Завтра была война», «В списках не значился» и др.

(1)Человек создан на столетия, если судить по огромной, ни с чем не сравнимой трате сил. (2)Лев, убив антилопу, в сытой дрёме отдыхает сутки. (3)Могучий сохатый после часового боя с соперником полдня отстаивается в чащобе, судорожно поводя проваленными боками. (4)Айтматовский Каранар год копил силы, чтобы буйствовать, неистовствовать и торжествовать полмесяца. (5)Для человека подобные подвиги − блеск мгновения, за который он платит столь малой толикой своих запасов, что вообще не нуждается в отдыхе.

(6)Цель зверя − прожить отпущенный природой срок. (7)Сумма заложенной в нём энергии соотносима с этим сроком, и живое существо тратит не столько, сколько хочется, а столько, сколько надо, будто в нём предусмотрено некое дозирующее устройство: зверю неведомо желание, он существует по закону необходимости. (8)Не потому ли звери и не подозревают, что жизнь конечна?

(9)Жизнь зверей – это время от рождения до смерти: звери живут во времени абсолютном, не ведая, что есть и время относительное, в этом относительном времени может существовать только человек. (10)Его жизнь никогда не укладывается в даты на могильной плите. (11)Она больше, она вмещает в себя ведомые только ему секунды, которые тянулись, как часы, и сутки, пролетевшие, словно мгновения. (12)И чем выше духовная структура человека, тем больше у него возможностей жить не только в абсолютном, но и в относительном времени. (13)Для меня глобальной сверхзадачей искусства и является его способность продлевать человеческую жизнь, насыщать её смыслом, учить людей активно существовать и во времени относительном, то есть сомневаться, чувствовать и страдать.

(14)Это − о духовности, но и в обычной, физической жизни человеку отпущено «горючего» заведомо больше, чем нужно, для того чтобы прожить по законам природы. (15)Зачем? (16)С какой целью? (17)Ведь в природе всё разумно, всё выверено, испытано миллионолетиями, и даже аппендикс, как выяснилось, для чего-то всё-таки нужен. (18)А многократно превышающий потребности огромный запас энергии для чего дан человеку?

(19)Я задал этот вопрос в пятом или шестом классе, когда добрёл до элементарной физики, и решил, что она объясняет всё. (20)И она действительно всё мне тогда объяснила. (21)Кроме человека. (22)А его объяснить не смогла. (23)Именно здесь кончалась прямолинейная логика знания и начиналась пугающе многовариантная логика понимания.  (24)Я тогда, разумеется, этого не представлял, однако энергетический баланс не сходился, и я спросил отца, зачем-де человеку столько отпущено.

− (25)Для работы.

− (26)Понятно, − сказал я, ничего не поняв, но не стал расспрашивать.

(27)Это свойство − соглашаться с собеседником не тогда, когда всё понял, а когда ничего не понял, − видимо, заложено во мне от природы. (28)Житейски оно мне всегда мешало, ибо я не вылезал из троек, сочиняя свои теории, гипотезы, а зачастую и законы. (29) Но одна благодатная сторона в этой странности всё же была: я запоминал, не понимая, и сам докапывался до ответов, сейчас уже не столь важно, что чаще всего ответ был неверным. (30)Жизнь требует от человека не ответов, а желания искать их.

(31)Я пишу об этом только ради двух слов отца, определивших для меня весь смысл существования. (32)Это стало главной заповедью, альфой и омегой моего мировоззрения. (33) И стал я писателем, вероятно, совсем не потому, что рождён был с этаким блеском в очах, а потому лишь, что свято веровал в необходимость упорного, ежедневного, исступлённого труда.

Позиция автора  Фрагмент «Позиция автора»  (9)Жизнь зверей – это время от рождения до смерти: звери живут во времени абсолютном, не ведая, что есть и время относительное, в этом относительном времени может существовать только человек. (10)Его жизнь никогда не укладывается в даты на могильной плите. (11)Она больше , она вмещает в себя ведомые только ему секунды, которые тянулись, как часы, и сутки, пролетевшие, словно мгновения. (12)И чем выше духовная структура человека, тем больше у него возможностей жить не только в абсолютном, но и в относительном времени. (13)Для меня глобальной сверхзадачей искусства и является его способность продлевать человеческую жизнь, насыщать её смыслом, учить людей активно существовать и во времени относительном, то есть сомневаться, чувствовать и страдать.    Формулируем позицию автора по данному фрагменту :  «Сверхзадача искусства – продление человеческой жизни, насыщение её смыслом, т.е. активным существованием »

Позиция автора

Фрагмент «Позиция автора»

(9)Жизнь зверей – это время от рождения до смерти: звери живут во времени абсолютном, не ведая, что есть и время относительное, в этом относительном времени может существовать только человек. (10)Его жизнь никогда не укладывается в даты на могильной плите. (11)Она больше , она вмещает в себя ведомые только ему секунды, которые тянулись, как часы, и сутки, пролетевшие, словно мгновения. (12)И чем выше духовная структура человека, тем больше у него возможностей жить не только в абсолютном, но и в относительном времени. (13)Для меня глобальной сверхзадачей искусства и является его способность продлевать человеческую жизнь, насыщать её смыслом, учить людей активно существовать и во времени относительном, то есть сомневаться, чувствовать и страдать.

Формулируем позицию автора по данному фрагменту :

«Сверхзадача искусства – продление человеческой жизни, насыщение её смыслом, т.е. активным существованием »

Позиция автора  Фрагмент «Позиция автора»   (27)Это свойство − соглашаться с собеседником не тогда, когда всё понял, а когда ничего не понял, − видимо, заложено во мне от природы. (28)Житейски оно мне всегда мешало, ибо я не вылезал из троек, сочиняя свои теории, гипотезы, а зачастую и законы. ( 29) Но одна благодатная сторона в этой странности всё же была: я запоминал, не понимая, и сам докапывался до ответов, сейчас уже не столь важно, что чаще всего ответ был неверным. (30)Жизнь требует от человека не ответов, а желания искать их.    Формулируем позицию автора по данному фрагменту :  « Чтобы жить насыщенной интеллектуальной жизнью, человек должен искать ответы на волнующие вопросы, должен «сомневаться, чувствовать и страдать».

Позиция автора

Фрагмент «Позиция автора»

(27)Это свойство − соглашаться с собеседником не тогда, когда всё понял, а когда ничего не понял, − видимо, заложено во мне от природы. (28)Житейски оно мне всегда мешало, ибо я не вылезал из троек, сочиняя свои теории, гипотезы, а зачастую и законы. ( 29) Но одна благодатная сторона в этой странности всё же была: я запоминал, не понимая, и сам докапывался до ответов, сейчас уже не столь важно, что чаще всего ответ был неверным. (30)Жизнь требует от человека не ответов, а желания искать их.

Формулируем позицию автора по данному фрагменту :

« Чтобы жить насыщенной интеллектуальной жизнью, человек должен искать ответы на волнующие вопросы, должен «сомневаться, чувствовать и страдать».

Позиция автора  Фрагмент «Позиция автора»   (31)Я пишу об этом только ради двух слов отца, определивших для меня весь смысл существования. (32)Это стало главной заповедью, альфой и омегой моего мировоззрения. ( 33) И стал я писателем, вероятно, совсем не потому, что рождён был с этаким блеском в очах, а потому лишь, что свято веровал в необходимость упорного, ежедневного, исступлённого труда.      Формулируем позицию автора по данному фрагменту :  «Вера в необходимость упорного, ежедневного, исступлённого труда помогает добиваться желаемых результатов, осуществлять задуманное, реализовывать свою мечту»

Позиция автора

Фрагмент «Позиция автора»

(31)Я пишу об этом только ради двух слов отца, определивших для меня весь смысл существования. (32)Это стало главной заповедью, альфой и омегой моего мировоззрения. ( 33) И стал я писателем, вероятно, совсем не потому, что рождён был с этаким блеском в очах, а потому лишь, что свято веровал в необходимость упорного, ежедневного, исступлённого труда.

Формулируем позицию автора по данному фрагменту :

«Вера в необходимость упорного, ежедневного, исступлённого труда помогает добиваться желаемых результатов, осуществлять задуманное, реализовывать свою мечту»

Шаг 2-й: к позиции автора задаём вопрос Формулируем позицию автора по данному фрагменту : «Сверхзадача искусства – продление человеческой жизни, насыщение её смыслом, т.е. активным существованием »   Задаём вопрос :  «В чём заключается сверхзадача искусства?»

Шаг 2-й: к позиции автора задаём вопрос

Формулируем позицию автора по данному фрагменту :

«Сверхзадача искусства – продление человеческой жизни, насыщение её смыслом, т.е. активным существованием »

Задаём вопрос : «В чём заключается сверхзадача искусства?»

Шаг 2-й: к позиции автора задаём вопрос Формулируем позицию автора по данному фрагменту : « Чтобы жить насыщенной интеллектуальной жизнью, человек должен искать ответы на волнующие вопросы, должен «сомневаться, чувствовать и страдать».     Задаём вопрос :  «Что должен делать человек, чтобы жить насыщенной интеллектуальной жизнью?»

Шаг 2-й: к позиции автора задаём вопрос

Формулируем позицию автора по данному фрагменту :

« Чтобы жить насыщенной интеллектуальной жизнью, человек должен искать ответы на волнующие вопросы, должен «сомневаться, чувствовать и страдать».

Задаём вопрос : «Что должен делать человек, чтобы жить насыщенной интеллектуальной жизнью?»

Шаг 2-й: к позиции автора задаём вопрос Формулируем позицию автора по данному фрагменту :  «Вера в необходимость упорного, ежедневного, исступлённого труда помогает добиваться желаемых результатов, осуществлять задуманное, реализовывать свою мечту»   Задаём вопрос :  «Что помогает человеку добиваться в жизни желаемых результатов?»

Шаг 2-й: к позиции автора задаём вопрос

Формулируем позицию автора по данному фрагменту :

«Вера в необходимость упорного, ежедневного, исступлённого труда помогает добиваться желаемых результатов, осуществлять задуманное, реализовывать свою мечту»

Задаём вопрос : «Что помогает человеку добиваться в жизни желаемых результатов?»

Проблема – вопрос Позиция автора – ответ  «В чём заключается сверхзадача искусства?»  «Сверхзадача искусства – продление человеческой жизни, насыщение её смыслом, т.е. активным существованием »

Проблема – вопрос

Позиция автора – ответ

«В чём заключается сверхзадача искусства?»

«Сверхзадача искусства – продление человеческой жизни, насыщение её смыслом, т.е. активным существованием »

Проблема – вопрос Позиция автора – ответ «Что должен делать человек, чтобы жить насыщенной интеллектуальной жизнью?»   « Чтобы жить насыщенной интеллектуальной жизнью, человек должен искать ответы на волнующие вопросы, должен «сомневаться, чувствовать и страдать».

Проблема – вопрос

Позиция автора – ответ

«Что должен делать человек, чтобы жить насыщенной интеллектуальной жизнью?»

« Чтобы жить насыщенной интеллектуальной жизнью, человек должен искать ответы на волнующие вопросы, должен «сомневаться, чувствовать и страдать».

Проблема – вопрос Позиция автора – ответ  «Что помогает человеку добиваться в жизни желаемых результатов?»   «Вера в необходимость упорного, ежедневного, исступлённого труда помогает добиваться желаемых результатов, осуществлять задуманное, реализовывать свою мечту. В постоянном труде, интеллектуальном и физическом, заключается смысл человеческой жизни»

Проблема – вопрос

Позиция автора – ответ

«Что помогает человеку добиваться в жизни желаемых результатов?»

«Вера в необходимость упорного, ежедневного, исступлённого труда помогает добиваться желаемых результатов, осуществлять задуманное, реализовывать свою мечту. В постоянном труде, интеллектуальном и физическом, заключается смысл человеческой жизни»

Шаг 3-й: обозначены проблемы и позиции выбираем одну из проблем проверив достаточно ли материала для комментария есть подходящие (серьёзные) аргументы к выбранной проблеме

Шаг 3-й:

обозначены проблемы и позиции выбираем одну из проблем проверив достаточно ли материала для комментария есть подходящие (серьёзные) аргументы к выбранной проблеме

«мостик» текстуальный (следуем за автором по тексту) Без пересказа невозможно не должен быть полностью пересказ

«мостик»

текстуальный (следуем за автором по тексту)

Без пересказа невозможно

не должен быть полностью пересказ

Чтобы был «не совсем пересказ», необходимо фразы-клише Автор замечает пишет высказывается

Чтобы был «не совсем пересказ», необходимо фразы-клише

Автор замечает пишет высказывается

Текст для комментария чтобы был связан именно с этой позицией автора

Текст для комментария чтобы был связан именно с этой позицией автора

«Что должен делать человек, чтобы жить насыщенной интеллектуальной жизнью?»  Отбираем для комментария нужные фрагменты текста

«Что должен делать человек, чтобы жить насыщенной интеллектуальной жизнью?»

Отбираем для комментария нужные фрагменты текста

Шаг 4-й: комментарий

Проблема - «Что должен делать человек, чтобы жить насыщенной интеллектуальной жизнью?»

Фрагменты текста

  • (9)Жизнь зверей – это время от рождения до смерти: звери живут во времени абсолютном, не ведая, что есть и время относительное, в этом относительном времени может существовать только человек. (10)Его жизнь никогда не укладывается в даты на могильной плите. (11)Она больше, она вмещает в себя ведомые только ему секунды, которые тянулись, как часы, и сутки, пролетевшие, словно мгновения. (12)И чем выше духовная структура человека, тем больше у него возможностей жить не только в абсолютном, но и в относительном времени. (13)Для меня глобальной сверхзадачей искусства и является его способность продлевать человеческую жизнь, насыщать её смыслом, учить людей активно существовать и во времени относительном, то есть сомневаться, чувствовать и страдать.
  • (14)Это − о духовности, но и в обычной, физической жизни человеку отпущено «горючего» заведомо больше, чем нужно, для того чтобы прожить по законам природы. (15)Зачем? (16)С какой целью? (17)Ведь в природе всё разумно, всё выверено, испытано миллионолетиями, и даже аппендикс, как выяснилось, для чего-то всё-таки нужен. (18)А многократно превышающий потребности огромный запас энергии для чего дан человеку?
  • (29) Но одна благодатная сторона в этой странности всё же была: я запоминал, не понимая, и сам докапывался до ответов, сейчас уже не столь важно, что чаще всего ответ был неверным. (30)Жизнь требует от человека не ответов, а желания искать их .
 Отвечая на этот вопрос, Б.Васильев говорит об уровне духовной структуры человека, чем он выше , «тем больше у человека возможностей жить не только в абсолютном, но и в относительном времени». Важную роль в формировании духовного в человеке писатель отводит искусству и «его способности продлевать человеческую жизнь». Автор утверждает, что огромный запас энергии дан человеку не только для того, чтобы обеспечивать необходимые жизненные потребности, но и для того, чтобы жить насыщенной интеллектуальной жизнью, искать ответы на волнующие вопросы, «сомневаться, чувствовать и страдать».  Следовательно, чтобы жизнь человека была «насыщена смыслом», надо иметь желание «искать ответы», трудиться…

Отвечая на этот вопрос, Б.Васильев говорит об уровне духовной структуры человека, чем он выше , «тем больше у человека возможностей жить не только в абсолютном, но и в относительном времени». Важную роль в формировании духовного в человеке писатель отводит искусству и «его способности продлевать человеческую жизнь». Автор утверждает, что огромный запас энергии дан человеку не только для того, чтобы обеспечивать необходимые жизненные потребности, но и для того, чтобы жить насыщенной интеллектуальной жизнью, искать ответы на волнующие вопросы, «сомневаться, чувствовать и страдать». Следовательно, чтобы жизнь человека была «насыщена смыслом», надо иметь желание «искать ответы», трудиться…

«Что помогает человеку добиваться в жизни желаемых результатов?» Отбираем для комментария нужные фрагменты текста

«Что помогает человеку добиваться в жизни желаемых результатов?»

Отбираем для комментария нужные фрагменты текста

Шаг 4-й: комментарий Проблема - «Что помогает человеку добиваться в жизни желаемых результатов?» Фрагменты текста  А многократно превышающий потребности огромный запас энергии для чего дан человеку?  «…»  (24)Я тогда, разумеется, этого не представлял, однако энергетический баланс не сходился, и я спросил отца, зачем-де человеку столько отпущено. − (25)Для работы. (31)Я пишу об этом только ради двух слов отца, определивших для меня весь смысл существования. (32)Это стало главной заповедью, альфой и омегой моего мировоззрения. (33) И стал я писателем, вероятно, совсем не потому, что рождён был с этаким блеском в очах, а потому лишь, что свято веровал в необходимость упорного, ежедневного, исступлённого труда.

Шаг 4-й: комментарий

Проблема - «Что помогает человеку добиваться в жизни желаемых результатов?»

Фрагменты текста

А многократно превышающий потребности огромный запас энергии для чего дан человеку?

«…»

(24)Я тогда, разумеется, этого не представлял, однако энергетический баланс не сходился, и я спросил отца, зачем-де человеку столько отпущено.

− (25)Для работы.

(31)Я пишу об этом только ради двух слов отца, определивших для меня весь смысл существования. (32)Это стало главной заповедью, альфой и омегой моего мировоззрения. (33) И стал я писателем, вероятно, совсем не потому, что рождён был с этаким блеском в очах, а потому лишь, что свято веровал в необходимость упорного, ежедневного, исступлённого труда.

 В поисках ответа на этот вопрос автор задаёт себе другой : «А многократно превышающий потребности огромный запас энергии для чего дан человеку?». Сразу же следует ответ: «Для работы».  Чтобы привести читателя к полному пониманию смысла человеческой жизни, в начале текста писатель сравнивает жизненный потенциал животного и человека: « Жизнь зверей – это время от рождения до смерти», а жизнь человека «никогда не укладывается в даты на могильной плите».  Б.Васильев озвучивает «главную заповедь» своего мировоззрения: добиться в жизни чего-то большого, по-настоящему важного человек может « упорным, ежедневным, исступлённым трудом».  Именно так автор решил свою жизненную сверхзадачу: он не только стал известным писателем благодаря упорному труду, но и обрёл « способность продлевать человеческую жизнь, насыщать её смыслом»

В поисках ответа на этот вопрос автор задаёт себе другой : «А многократно превышающий потребности огромный запас энергии для чего дан человеку?». Сразу же следует ответ: «Для работы».

Чтобы привести читателя к полному пониманию смысла человеческой жизни, в начале текста писатель сравнивает жизненный потенциал животного и человека: « Жизнь зверей – это время от рождения до смерти», а жизнь человека «никогда не укладывается в даты на могильной плите».

Б.Васильев озвучивает «главную заповедь» своего мировоззрения: добиться в жизни чего-то большого, по-настоящему важного человек может « упорным, ежедневным, исступлённым трудом».

Именно так автор решил свою жизненную сверхзадачу: он не только стал известным писателем благодаря упорному труду, но и обрёл « способность продлевать человеческую жизнь, насыщать её смыслом»

Проблема, комментарий, позиция автора

П. Что помогает человеку добиваться в жизни желаемых результатов? Этот вопрос время от времени задаёт себе каждый из нас.

К .. В поисках ответа автор спрашивает : «А многократно превышающий потребности огромный запас энергии для чего дан человеку?». Сразу же следует ответ: «Для работы».

Чтобы привести читателя к полному пониманию смысла человеческой жизни, в начале текста писатель сравнивает жизненный потенциал животного и человека: « Жизнь зверей – это время от рождения до смерти», а жизнь человека «никогда не укладывается в даты на могильной плите».

Б.Васильев озвучивает «главную заповедь» своего мировоззрения: добиться в жизни чего-то большого, по-настоящему важного, человек может « упорным, ежедневным, исступлённым трудом».

Именно так автор решил свою жизненную сверхзадачу: он не только стал известным писателем благодаря упорному труду, но и обрёл « способность продлевать человеческую жизнь, насыщать её смыслом»

П.А Б.Васильев подводит нас к мысли о том, что смысл существования человека – работа, ежедневный исступлённый труд.

Я разделяю позицию автора. Труд, физический или интеллектуальный, заставляет человека самосовершенствоваться, приносит пользу. Именно это и есть смысл жизни.

Я разделяю позицию автора. Труд, физический или интеллектуальный, заставляет человека самосовершенствоваться, приносит пользу. Именно это и есть смысл жизни.

 Вопрос о смысле человеческой жизни всегда актуален, поэтому многие известные писатели искали ответы на него. Например, И.А.Гончаров в своём романе «Обломов» исследовал жизнь Ильи Ильича Обломова. И перед читателем предстала бездеятельная «жизнь-болезнь», диагноз которой - «обломовщина».  Противовесом «жизни-болезни» Обломова выступает «жизнь-здоровье» Андрея Штольца, успешного, состоявшегося дворянина. Хотя и дворянское звание Штольцу тоже досталось упорным трудом. Он является дворянином благодаря своему высокому чину надворного советника.

Вопрос о смысле человеческой жизни всегда актуален, поэтому многие известные писатели искали ответы на него. Например, И.А.Гончаров в своём романе «Обломов» исследовал жизнь Ильи Ильича Обломова. И перед читателем предстала бездеятельная «жизнь-болезнь», диагноз которой - «обломовщина».

Противовесом «жизни-болезни» Обломова выступает «жизнь-здоровье» Андрея Штольца, успешного, состоявшегося дворянина. Хотя и дворянское звание Штольцу тоже досталось упорным трудом. Он является дворянином благодаря своему высокому чину надворного советника.

Каждому человеку, на мой взгляд, важно иметь цель, мечту, стремиться к ней, тогда жизнь наполнится смыслом и будет прожита не зря.

Каждому человеку, на мой взгляд, важно иметь цель, мечту, стремиться к ней, тогда жизнь наполнится смыслом и будет прожита не зря.

Готовое сочинение

Что помогает человеку добиваться в жизни желаемых результатов? Этот вопрос время от времени задаёт себе каждый из нас.

В поисках ответа автор спрашивает: «А многократно превышающий потребности огромный запас энергии для чего дан человеку?». Сразу же следует ответ: «Для работы».Чтобы привести читателя к полному пониманию смысла человеческой жизни, в начале текста писатель сравнивает жизненный потенциал животного и человека: « Жизнь зверей – это время от рождения до смерти», а жизнь человека «никогда не укладывается в даты на могильной плите». Б.Васильев озвучивает «главную заповедь» своего мировоззрения: добиться в жизни чего-то большого, по-настоящему важного, человек может «упорным, ежедневным, исступлённым трудом». Именно так автор решил свою жизненную сверхзадачу: он не только стал известным писателем благодаря упорному труду, но и обрёл « способность продлевать человеческую жизнь, насыщать её смыслом»

Б.Васильев подводит нас к мысли о том, что смысл существования человека – работа, ежедневный исступлённый труд.

Я разделяю позицию автора. Труд, физический и интеллектуальный, заставляет человека самосовершенствоваться, приносит пользу. Именно это и есть смысл жизни. Вопрос о смысле человеческой жизни всегда актуален, поэтому многие известные писатели искали ответы на него. Например, И.А.Гончаров в своём романе «Обломов» исследовал жизнь Ильи Ильича Обломова. И перед читателем предстала бездеятельная «жизнь-болезнь», диагноз которой «обломовщина».

Противовесом «жизни-болезни» Обломова выступает «жизнь-здоровье» Андрея Штольца, успешного, состоявшегося дворянина. Хотя и дворянское звание Штольцу тоже досталось упорным трудом. Он является дворянином благодаря своему высокому чину надворного советника.

Данные примеры ещё раз убеждают нас в том, что каждому человеку важно иметь цель, мечту, стремиться к ней, тогда жизнь наполнится смыслом и будет прожита не зря.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!