СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание №8 ОГЭ. Грамматическая (предикативная) основа. Пятиминутка № 3.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пятиминутка позволяеьт провести фронтальный самоанализ готовности к ОГЭ по теме "Грамматическая (предикативная)основа).

Просмотр содержимого документа
«Задание №8 ОГЭ. Грамматическая (предикативная) основа. Пятиминутка № 3.»

ОГЭ № 8.  Грамматическая (предикативная )  основа предложения  Пятиминутка №3. Выпишите грамматическую основу предложения «Х».

ОГЭ № 8. Грамматическая (предикативная ) основа предложения Пятиминутка №3.

Выпишите

грамматическую

основу предложения

«Х».

№ Подлежащее 1 Сказуемое 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Подлежащее

1

Сказуемое

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 № 8 ОГЭ. Выпиши грамматическую основу. (31)Это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце. (2)Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог. (9)Ну что рассказывать про Тараса Бульбу? (29)Хоть одну-то из­ви­ли­ну надо иметь!  (21)Это было в начале последнего урока.  (12)Он взял три ве­точ­ки ми­мо­зы и пошёл в школу. (1)Сталинград безжалостно бомбили день и ночь. ()Всё было в по­ряд­ке. (34)Нужно только не щадить себя. (9)Даже за трой­ки, при­несённые из школы, меня не ру­га­ют.

№ 8 ОГЭ. Выпиши грамматическую основу.

(31)Это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце.

(2)Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог.

(9)Ну что рассказывать про Тараса Бульбу?

(29)Хоть одну-то из­ви­ли­ну надо иметь! 

(21)Это было в начале последнего урока. 

(12)Он взял три ве­точ­ки ми­мо­зы и пошёл в школу.

(1)Сталинград безжалостно бомбили день и ночь.

()Всё было в по­ряд­ке.

(34)Нужно только не щадить себя.

(9)Даже за трой­ки, при­несённые из школы, меня не ру­га­ют.

В 3-ем столбике таблицы укажите следующие характеристки:  1) предложение односоставное или двусоставное,  2) вид односоставного предложения,  3) тип сказуемого (ПГС, СГС, СИС)

В 3-ем столбике таблицы укажите следующие характеристки: 1) предложение односоставное или двусоставное, 2) вид односоставного предложения, 3) тип сказуемого (ПГС, СГС, СИС)

Критерии оценивания определения грамматической основы:   «5» 10 правильных ответов.  «4» 8-9 правильных ответов.  «3» 7 правильных ответов.

Критерии оценивания определения грамматической основы: «5» 10 правильных ответов. «4» 8-9 правильных ответов. «3» 7 правильных ответов.

№ Подлежащее 1 Сказуемое сердце 2 билось я 3 4 Двусоставное; ПГС , т.к. в форме изъявительного наклонения) не мог уйти 5 Двусоставное; рассказывать 6 Безличное, т.к. нет лица, совершающего действие; ПГС надо иметь это 7 он было Безличное; СГС, т.к. состоит из вспомогательного глагола, обозначающего желание + Н.Ф. гл. 8 взял пошел Двусоставное; ПГС. 9 бомбили все Двусоставное; ПГС 10 было в порядке Н-Л; ПГС нужно не щадить Двусоставное; СИС не ругают Безличное; СГС, т.к. состоит из вспомогательного глагола, обозначающего желание + Н.Ф. гл. Н-л; ПГС

Подлежащее

1

Сказуемое

сердце

2

билось

я

3

4

Двусоставное; ПГС , т.к. в форме изъявительного наклонения)

не мог уйти

5

Двусоставное;

рассказывать

6

Безличное, т.к. нет лица, совершающего действие; ПГС

надо иметь

это

7

он

было

Безличное; СГС, т.к. состоит из вспомогательного глагола, обозначающего желание + Н.Ф. гл.

8

взял пошел

Двусоставное; ПГС.

9

бомбили

все

Двусоставное; ПГС

10

было в порядке

Н-Л; ПГС

нужно не щадить

Двусоставное; СИС

не ругают

Безличное; СГС, т.к. состоит из вспомогательного глагола, обозначающего желание + Н.Ф. гл.

Н-л; ПГС


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!