СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заявка на участие МОУ "Школа №120 города Донецка" в Республиканской экспериментальной площадке МОНДНР

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Заявка на участие МОУ "Школа №120 города Донецка" в Республиканской экспериментальной площадке МОНДНР»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №120 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

ДНР 83047, г. Донецк, Буденновский район, ул. Багратиона 16а, код за ЄДРПО 25706327

Телефон/факс(062) 223-97-31, e-mail: school120@list.ru

__________________________________________________________________


______________ № _____



Заявка

на участие муниципального общеобразовательного учреждения

«Школа № 120 города Донецка»

в Республиканской экспериментальной площадке

Министерства образования и науки Донецкой народной республики


  1. Тема эксперимента: Использование индивидуально-дифференцированного подхода на уроках физической культуры для активизации двигательной активности обучающихся через систему упражнений вариативного компонента образовательной программы по физической культуре

  2. Инициаторы эксперимента:

Чешковская Наталья Петровна, директор муниципального общеобразовательного учреждения «Школа №120 города Донецка», учитель математики, специалист высшей категории, «учитель-методист», телефон/факс(062)223-97-31, e-mail: school120@list.ru;

Полтавец Ольга Анатольевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель истории, специалист II категории, телефон/факс(062)223-97-31, e-mail: school120@list.ru;

Гасанова Ирина Михайловна, муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа №120 города Донецка», конт.тел.: 0991197107,

e-mail: [email protected];

Настругова Ольга Вячеславовна, муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа №120 города Донецка», учитель физической культуры, специалист высшей категории, «учитель-методист», конт.тел.: 0954192342, e-mail: nastrugova.olya@yandex.ua.

  1. Научный руководитель, консультант:



  1. Статус эксперимента: Республиканская экспериментальная площадка.

  2. Информационная справка об образовательной организации:

адрес: ДНР 83047, г. Донецк, Буденновский район, ул. Багратиона 16а, код за ЄДРПО 25706327, телефон/факс(062)223-97-31, e-mail: school120@list.ru; лицензия №1509 от 03.10.2016 г. ;

- характеристика социума:

Школа находится в Буденновском районе города Донецка, жилищный фонд микрорайона школы представлен преимущественно двух, трехэтажными домами и частным сектором. Учебное заведение имеет благоприятное социально-культурное окружение. Недалеко от школы находится Центр детского и юношеского творчества, Школа искусств, библиотека, Дворец культуры шахты «Заперевальная», ДЮСШ №5, теннисные корты. Возможности этих культурно-спортивных центров школа использует в организации внеклассной и внешкольной работы.

- характеристика контингента обучающихся на 05.09.2017 года:


Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Всего

Кол-во

классов

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

20

обуч-ся

50

52

39

43

41

40

46

39

49

24

14

437

Из общего числа

обуч-ся по специал. программам






1



1



2

Детей –сирот и детей лишенных родительской опеки


1


3

2


1

3

3

2

1

16

Детей -инвалидов





1




1



2

Кадровое обеспечение:

- образовательный уровень

Количество работников

Высшее

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Среднее образование

43

39

1

3

-

- возрастной уровень

Количество работников

До 35 лет

До 40 лет

До 50 лет

До 60 лет

60 и больше

Пенсионеры

43

6

10

11

6

7

8

- стаж работы

Количество

До 3 лет

3-10 лет

10-20 лет

Более 20 лет

40

2

9

7

25

- педагогическая квалификация

Всего

специалист

II категория

I категория

Высшая

Учитель- методист

Старший учитель

43

10

7

11

16

4

8

- материально-техническая база школы:

Показатель

Кол-во

1.

Количество классных комнат

37

2.

Их площадь (кв.м.)

2272

3.

Количество компьютерных классов

2

4.

В них рабочих мест с компьютером

21

5.

Количество компьютеров и портативных компьютеров в организации в рабочем состоянии

23

6.

Наличие: актового зала

1

7.

Столовой

1

8.

Библиотеки

1

9.

Количество этажей в основном здании учреждения

4

10.

К какому этажу есть беспрепятственный доступ детей-инвалидов

1

11.

Количество действующих спортивных залов

2

  1. База эксперимента:

экспериментальный объект – МОУ «Школа № 120 города Донецка» (классы - 4а, 5б, 6а);

контрольный объект – МОУ «Школа № 120 города Донецка» (классы - 4б, 5а, 6б).

  1. Краткое обоснование актуальности темы:

Одной из приоритетных задач современного общества специалисты всегда называли и называют задачу воспитания здорового человека, стремящегося быть успешным в жизни, способного защитить себя и своих близких в любой жизненной ситуации. В последнее время этот вопрос всё чаще встает на повестке дня, особенно это касается молодого поколения.

         Социальный заказ требует от учителя пересмотра личного методического арсенала, овладения современными педагогическими технологиями для внедрения их в образовательный процесс. Поэтому введение в Программу «Физическая культура 1-11 класс» третьего урока аэробики (в форме экспериментальной деятельности), является возможностью системно организовать комплексное развитие физических качеств.

Систематические занятия аэробикой способствуют развитию аэробной выносливости; совершенствованию сердечно-сосудистой и дыхательной систем; активизации жиросжигающих энзимов, снижению и нормализации артериального давления; силовых способностей, которые предотвращают развитие остеопороза, укрепляют опорно-двигательный апарат; гибкости (можно использовать весь потенциал своих движений); координации движений (помогает быстро овладеть новыми движениями и перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно переменной обстановки); общей выносливости и скорости.

Выявленные преимущества развития двигательных качеств средствами аэробики и определили актуальность экспериментальной деятельности.

  1. Программа эксперимента:

Пункт программы

Содержание

Объект эксперимента

Уровень развития двигательных качеств школьников через систему упражнений вариативного компонента «Аэробика»

Предмет эксперимента

Показатели уровня развития двигательных качеств школьников


Цель эксперимента

Экспериментальное обоснование методики развития двигательных качеств школьников через введение в Программу «Физическая культура 1-11 класс» третьего урока аэробики в соответствии с ГОС

Задачи эксперимента

1.Изучить, проанализировать и обобщить современные теоретические и методические подходы в процессе физического воспитания.

2.Определить и провести индивидуальную оценку уровня физической подготовленности, психоэмоционального состояния и функциональных возможностей обучающихся.

3.Проверить эффективность применения экспериментальной Программы для общеобразовательных организаций «Физическая культура 1-11 класс» с использованием третьего урока аэробики

Гипотеза эксперимента

Возможно, если ввести в Программу «Физическая культура 1-11 класс» 3 урока аэробики, то это позволит улучшить уровень физической подготовленности, психоэмоционального состояния учащихся и выполнить нормативы ГФСК «ГТО ДНР»

Методы и конкретные методики исследования

1. Анализ и обобщение научно-методической литературы.

2. Анализ мотивации и потребности учащихся к занятиям физической культурой (анкетирование, беседы, опрос).

3. Медицинское обследование.

4. Педагогическое наблюдение.

5. Педагогический эксперимент.

6. Тестирование общей и специальной физической подготовленности учащихся.

7. Методика хронометража.

8. Методика фиксации результатов с помощью визуального контроля.

9. Измерение результатов с помощью приспособлений для измерений длины.

10. Метод математической статистики.

11. Анализ результатов педагогического эксперимента.

Сроки эксперимента

01.09.2017 – 30.06.2020 года

Этапы эксперимента

I этап (подготовительный) – 01.09.2017 - 31.12.2017;

II этап (практический) – 01.01.2018 – 31.12.2019;

III этап (обобщающий) – 01.01.2020 – 30. 06.2020;

IV этап (внедренческий) – с 01.09.2020

Формулировка критериев оценки ожидаемых результатов

Управленческие:

1. Повышение профессиональной компетентности педагогов.

2. Стимулирование участников эксперимента к регулярным занятиям аэробикой, участию в общественной и спортивной жизни общеобразовательной организации, успешному прохождению тестирования по комплексу ГФСК «ГТО ДНР»

Образовательные:

1.Вовлеченность учащихся в непрерывный физкультурно-оздоровительный процесс и соревновательную деятельность.

2.Повышение мотивации неспортивных обучающихся к физической культуре и здоровому образу жизни, их приобщение к спорту.

3. Увеличение числа обучающихся по дополнительным образовательным программам физкультурно-спортивной направленности.

Личностные:

1.Формирование личностных результатов (сформированность внутренней позиции, самоуважение).

2.Повышение уровня общефизического развития участников эксперимента.

Социальные:

1.Снижение уровня заболеваемости детей.

2.Удовлетворенность всех участников образовательных отношений функционированием инфраструктуры физкультурно-образовательной системы школы.

9.

Прогноз возможных негативных последствий

1.Недостаточное ресурсное обеспечение (материально-техническое, финансовое).

2.Отсутствие достаточного количества подготовленных педагогических кадров.

3.Низкий уровень мотивации педагогов, учащихся, родителей при реализации эксперимента.

10.

Средства контроля и обеспечения достоверности результатов эксперимента

Инициатор эксперимента:

Чешковская Н.П. – директор школы;

Полтавец О.А. – завуч по учебно-воспитательной работе; Настругова О.В. - учитель физической культуры; Гасанова И.М. – учитель физической культуры

Члены рабочей группы:

Чебаненко Е.В. - завуч по воспитательной работе;

Настругова О.В. – учитель физической культуры; Гасанова И.М. – учитель физической культуры;

Соломащук Т.М. – учитель физической культуры;

Дубинка В.Д. – учитель физической культуры, НВ и МСП;

Жабинец А.Р. – психолог;

Коваль С.И. - заведующая библиотекой;

Василенко В.Г. - медицинская сестра;

Антонов С.В. – педагог-организатор;

классные руководители

Состав участников эксперимента:

1. Обучающиеся.

2. Педагоги.

3. Учителя по физической культуре.

4. Медицинские работники.

5. Директор.

6. Заместители директора.

7. Родители.

Функциональные обязанности:

- учителя физической культуры внедряют исследовательский проект;

- обучающиеся участвуют в эксперименте;

- педагогический коллектив оказывает помощь в проведении эксперимента;

- директор и его заместители осуществляют контроль по ходу эксперимента, предоставляют необходимую методическую и организационную помощь;

- медицинские работники ведут наблюдение за здоровьем обучающихся;

- родители содействуют внедрению экспериментальной программы.

9. Нормативно-правовая и учебно-методическая база, обеспечивающая программу эксперимента:

- Государственные образовательные стандарты;

- Закон по Физической культуре и спорта от 24.04.2015г.;

- Закон об образовании от 19.06.2015г. (с изменениями, внесенными Законом от 04.03.2016г. №111-IHC);

- Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики;

- Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики от 03.08.2016г. №815;

- «О Государственном физкультурно-спортивном комплексе «ГТО ДНР» (указ от 16.09.2016г. №304);

- «Временный порядок организации и проведения государственного физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне Донецкой Народной Республики (постановление Совета Министров от 17.12.2016г.№13-32)»;

- «План организационно-просветительских мероприятий по популяризации и внедрению ГФСК «ГТО ДНР» в общеобразовательных организациях в рамках воспитательной работы на 2017 год» (приказ МОН ДНР от 02.05.2017г.№ 470)

- Программа для общеобразовательных организаций «Физическая культура 1-11 класс» 2-е издание (доработанное), 2017;

- Устав образовательного учреждения;

- Учебный план школы;

- Рабочие программы;

- План работы школы.

10. Прогноз:

  1. положительных результатов:

- создание Программы для общеобразовательных организаций «Физическая культура 1-11 класс» с использованием третьего урока аэробики;

- повышение мотивации обучающихся к занятиям физкультурой и спортом; увеличение двигательной активности обучающихся;

- повышение методического уровня педагогических работников;

- снижение уровня заболеваемости обучающихся;

- увеличение количества учащихся успешно сдавших нормы ГФСК «ГТО ДНР»;

- увеличение числа специалистов, привлеченных в рамках сетевого взаимодействия к организации занятий спортивной направленности;

  1. потерь, возможных негативных последствий:

1.Недостаточное ресурсное обеспечение (материально-техническое, финансовое).

2.Отсутствие достаточного количества подготовленных педагогических кадров.

3.Низкий уровень мотивации педагогов, учащихся, родителей при реализации эксперимента.

  1. продумывание компенсаций:

- дифференцированный подход при апробации программы;

- желание профессионального роста;

- участие в семинарах;

- использование интернет ресурсов;

- привлечение средств для создания доступной образовательной среды.

  1. Форма предоставления результатов эксперимента:

- Программа для общеобразовательных организаций «Физическая культура 1-11 класс» с использованием третьего урока аэробики;

- письменный отчет;

- статья в журнал.

  1. Календарный план проведения эксперимента

I этап (подготовительный) - 01.09.2017 - 31.12.2017

Задачи этапа:

1. Изучить нормативно-правовые, программно-методические ресурсы.

2. Создать информационные, материально-технические и кадровые условия.

Содержание работы

Сроки реализации

Ответственные

Форма представления результата ЭД

Изучение и анализ нормативно-правового обеспечения, литературных источников, подбор методов исследования, анкетирование, обсуждение полученных результатов

сентябрь-октябрь

Администрация ОО,

учителя физкультуры,

медсестра,

психолог,

педагог-организатор,

классные руководители

Протоколы, отчеты,

анкеты, выступление на родительских собраниях, педагогическом совете

Проведение анализа материально-технического, кадрового обеспечения общеобразовательной организации, медико-педагогического сопровождения

сентябрь

Администрация ОО,

учителя физкультуры,

медсестра,

психолог,

педагог-организатор,

классные руководители

Отчет


Создание рабочей группы

сентябрь

Администрация ОО

Протокол

Разработка Программы для общеобразовательных организаций «Физическая культура 1-11 класс» с использованием третьего урока аэробики


Администрация ОО;

учителя физической культуры

Программа

Мониторинг физической подготовленности обучающихся

октябрь-ноябрь

Учителя физической культуры

Отчет, протоколы

Мониторинг уровня удовлетворенности к занятия физической культурой и спортом

сентябрь

Учителя физической культуры, психолог

Анкеты, отчет

Медицинский мониторинг, организация системы медицинского сопровождения обучающихся во время эксперимента

постоянно

Медсестра

Приказ по ОО, отчет

II этап (практический) - 01.01.2018 - 31.12.2019

Задачи этапа:

1.Апробировать Программу для общеобразовательных организаций «Физическая культура 1-11 класс» с использованием третьего урока аэробики.

2. Корректировка испытываемой методики.

Содержание работы

Сроки реализации


Ответственные

Форма представления результата ЭД

1.

Апробация Программы для общеобразовательных организаций «Физическая культура 1-11 класс» с использованием третьего урока аэробики в экспериментальных классах

сентябрь 2018 –декабрь 2019

Администрация ОО,

учителя физкультуры,

медсестра,

психолог,

педагог-организатор,

классные руководители

Программа, календарно-тематическое планирование, протоколы, отчеты


2.

Осуществление

мониторинга:

физической подготовленности (уроки физической культуры, спортивно-массовые мероприятия);

психоэмоционального состояния;

функциональных возможностей

постоянно

Администрация ОО,

учителя физкультуры,

медсестра,

психолог,

педагог-организатор,

классные руководители

Протоколы, анкеты, отчет

3.

Корректировка испытываемой методики

постоянно

Администрация ОО,

учителя физкультуры,

медсестра,

психолог,

педагог-организатор,

классные руководители

Методические рекомендации

III этап (обобщающий) - 01.01.2020 - 30.06.2020

Задачи этапа:

1.Обработать полученные результаты и сравнить прирост показателей степени физической подготовленности между участниками эксперимента и со стандартами ГФСК «ГТО ДНР».

2.Анализ эффективности Программы для общеобразовательных организаций «Физическая культура 1-11 класс» с использованием третьего урока аэробики.

Содержание работы

Сроки реализации

Ответственные

Форма представления результата ЭД

1.

Анализ полученных результатов

01.01.2020-30.06.2020

Администрация ОО,

учителя физкультуры,

медсестра,

психолог,

педагог-организатор,

классные руководители

Отчет, протоколы

2.

Оформление и описание хода и результатов эксперимента

май-июнь

2020

Администрация ОО,

учителя физкультуры,

медсестра,

психолог,

педагог-организатор,

классные руководители

Отчет

IV этап (внедренческий) – с 01.09.2020

Задачи этапа:

Распространение новой методики в общеобразовательных учреждениях

Содержание работы

Сроки реализации

Ответственные

Форма представления результата ЭД

1.

Презентация эксперимента в виде открытых уроков, тематических конференций, мастер-классов, публикация результатов деятельности

с 01.09.2020

Администрация ОО,

учителя физкультуры,

медсестра,

психолог,

педагог-организатор,

классные руководители

Конспекты уроков, видео материалы, методические рекомендации, статья в журнал

  1. Источники финансирования:

- бюджетные средства;

- специальные фонды

  1. Предложения по возможному распространению результатов эксперимента:

Результаты эксперимента могут применяться в лекционных курсах для студентов факультетов физической культуры, слушателей курсов повышения квалификации, педагогов дополнительного образования, учителей физической культуры. 

  1. Рецензенты программы эксперимента:

Третьяк Андрей Николаевич - кандидат педагогических наук, доцент кафедры циклических видов спорта, декан факультета физической культуры и спорта ГОО ВПО «ДИФКС»

Коваль Татьяна Валентиновна – старший преподаватель адаптивной физической культуры ГОО ВПО «ДИФКС»





Директор Н.П.Чешковская




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!