В аттестационную комиссию департамента образования и науки Приморского края
от Казанцевой Ирины Фёдоровны,
учителя начальных классов муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Малиново» Дальнереченского района Приморского края,
4 июня 1966 года рождения,
имеющей среднее профессиональное образование,
окончила в 1985 году Спасское педагогическое училище Приморского края
по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», присвоена квалификация учитель начальных классов, воспитатель,
общий трудовой стаж 29 лет,
стаж педагогической работы (по специальности) 29 лет,
в данной должности 29 лет,
в данном учреждении 29 лет,
имеющей следующие награды:
Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации Приказ от 3 июля 2006 года № 870/к - н,
Грамота Управления народного образования администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края 2011 год,
Почетная грамота профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Протокол № 2 от 27 августа 2010 года г. Москва,
Почётная грамота Главы Дальнереченского муниципального района Распоряжение №4 – ра /4 – р г от 23.01.2014 года,
прошедшей курсовую подготовку в 2012 году г. Владивосток, Приморский краевой институт переподготовки и повышения квалификации по теме «ФГОС НОО: содержание и технологии введения», регистрационный номер 2571, номер удостоверения 043759.
заявление
Прошу аттестовать меня на первую квалификационную категорию по должности «учитель».
В настоящее время имею первую квалификационную категорию по должности «учитель», срок её действия до 30.03. 2015 года.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории (см. приложение).
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.
С Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ознакомлена.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ даю согласие на обработку моих персональных данных.
« 10 » декабря 2014 г. Подпись______________
Телефон дом. с кодом 8 – 902 – 055 – 18 - 73
Телефон раб. с кодом 8 (42356) 46 -1 -25
Приложение
Результаты педагогической деятельности Казанцевой Ирины Фёдоровны, учителя начальных классов муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Малиново» на соответствие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.
Работаю учителем начальных классов (1 - 4) общеобразовательной средней школы. Прошла курсовую подготовку в 2012 году г. Владивосток, Приморский краевой институт переподготовки и повышения квалификации, по теме «ФГОС НОО: содержание и технологии введения». Работаю по программе и учебно – методическому комплекту «Школа России».
Владею современными образовательными технологиями: развивающего обучения, дифференцированного обучения, развития критического мышления, игровыми, здоровье сберегающими, информационно – коммуникативными.
Применяю различные формы психолого-педагогической диагностики и научно-обоснованного прогнозирования. В соответствии с требованиями ФГОС НОО третий год веду с учащимися «Портфолио ученика».
Применяю деятельностный подход в обучении, который способствует созданию оптимальных условий для активной мыслительной деятельности каждого ученика, формированию у учащихся потребности в новых знаниях. Большое внимание уделяю формированию у ребят практических умений и навыков. Реализуя практическую часть программы, применяю методическую систему проблемно-развивающего обучения. Создаю условия для развития у учащихся умений ставить цель, прогнозировать и планировать свою деятельность, умения работать в рамках ограниченного времени. Применяю исследовательские методы в практической деятельности на уроках русского языка, выполняя орфографический, фонетический, морфологический, морфемный и синтаксический разборы, составляя рассказ о слове, на математике исследуем числа. В ходе выполнения заданий исследовательского характера, обучаю школьников систематизировать и анализировать информацию, обобщать факты, явления, делать выводы, что позволяет организовать действие учащихся поискового характера, ведущих к открытию ими неизвестных фактов и включению их в самостоятельную, творческую деятельность. На уроках математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира использую метод парной работы, на уроках окружающего мира, технологии, изобразительного искусства метод наблюдения. К урокам мои учащиеся используют дополнительные источники знаний (энциклопедии, словари, журналы, Интернет ресурсы), пишут мини-сообщения, оформляют мини-презентации.
Учитывая возрастные особенности младших школьников, считаю: наиболее эффективной является игровая технология, а наличие разных по сложности, форме и содержанию игровых упражнений в моей практике позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся, повышает уровень мотивации и знаний.
Применение дифференцированного обучения позволяет мне выявить и развить способности каждого учащегося с учётом индивидуальных интересов и возможностей, приобщить учащихся к творческой деятельности.
Для формирования потребностей в обучении и саморазвитии учащихся использую групповые и индивидуальные формы организации учебной деятельности. В своей работе применяю разработанные мною и апробированные схемы-таблицы, опорные схемы, различный дидактический материал. Прививая интерес к предметам, я разрабатываю и провожу внеклассные часы и мероприятия (конкурсы, олимпиады).
Использую в своей работе разнообразные носители учебной информации: компьютерные, текстовые, табличные, иллюстративные. Руководствуюсь приёмами, которые помогают выстраивать уроки в аспекте личностно-ориентированного обучения: приёмы педагогической техники В.В. Гузеева, Д.Б. Эльконина (коллективная учебная деятельность, исследование информации, прогнозирование результата, организация работы в группах и парах, создание ситуации успеха). Применяю эти приемы при организации изучения нового, при опросе, подаче домашнего задания и оценивании учащихся.
Учитываю физические, умственные, нравственные и психологические особенности школьников, для чего осуществляю дифференцированный подход к процессу обучения с целью своевременно оказать ребенку помощь и объединить его с одноклассниками. В частности, практикую внутри уровневую групповую дифференциацию: три группы по-разному обучаются в пределах одного класса. Ученики первой группы работают в основном самостоятельно, получая творческие и проблемные задания, изучая тот или иной теоретический материал по необходимости. Вторая группа, выполняя самостоятельные задания, чаще работает по образцам. Ученикам третьей группы оказываю непосредственную помощь. В результате у «сильных» детей, кроме стимула и интереса к предмету, наблюдается желание изучать материал самостоятельно, потом рассказывать и помогать остальным, приводить свои способы обработки информации и чувствовать себя успешным по данному вопросу, работать на уроке в быстром темпе. Слабоуспевающие ученики включены в общую работу, проявляют активную позицию в учебной деятельности. Для контроля знаний учащихся использую систему тестирования.
Рабочая программа предусматривает овладение учащимися обязательным минимумом содержания образования, составлена мною с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности, межпредметных связей. Включаю в программу информационно-коммуникативные технологии. При подготовке к уроку использую готовые цифровые образовательные ресурсы, обучающие программы, тесты, создаю свои тематические презентации согласно требованиям ФГОС НОО, электронный дидактический материал: карточки, тренажёры.
Результатом использования данных технологий являются следующие показатели: созданы презентации по обучению грамоте - «Прощай, АЗБУКА», «Русские писатели» - для проведения уроков литературного чтения, «Школа будущего» - для проведения уроков изобразительного искусства. Во втором классе разработан и оформлен коллективные проекты на тему: «Математические узоры», «Значение слова», «Волшебные слова».
Все используемые мною технологии дают результат:
1.Способствуют формированию универсальных и предметных способов действий; опорной системы знаний.
2.Создают условия для воспитания основ умения учиться, с учетом способности ученика и его желания.
3.Обеспечивают ндивидуальный прогресс в основных направлениях развития личности (мотивационно – смысловой, познавательной, эмоциональной).
Разработаны дидактические материалы и игры:
1. Математика:
«Математическое лото. Сложение и вычитание в пределах 10» (1 класс)
«Математическое домино. Сложение и вычитание в пределах 10» (1 класс)
«Математическое лото. Сложение и вычитание с переходом через десяток» (2 класс)
«Математическое домино. Сложение и вычитание с переходом через десяток» (2 класс)
«Математическое лото. Умножение и деление» (3 класс)
«Математическое домино. Умножение и деление» (3 класс)
«Задачи в стихах» (2 класс)
«Круговые примеры»(1 – 4 классы)
«Мальчики и девочки. Примеры» (2 класс)
По темам оформлены перфокарты разного уровня (1- 4 классы)
2.Русский язык:
подобраны тестовые задания по закреплению и обобщению знаний по темам: «Существительное», «Прилагательное», «Глагол»;
По данным разделам оформлены разного уровня перфокарты (1 – 4 классы)
3.Природоведение:
составлены тестовые задания по закреплению и обобщению материалов по разделам. Составлена презентация на тему «Моя Родина» - 1 класс. Презентация «Моя семья» - 2 класс. Презентация «Если хочешь быть здоров» - 2 класс. Презентация «НЕТ – наркотикам!» - 2 класс.
4.Чтение:
оформлена библиотека в классе, где имеются книги разных авторов, детские журналы, книжки – малышки, созданные учениками на разные темы.
Разработан и подобран материал для развития скорости чтения по системе Всеволода Зайцева.
Разработала программы внеурочной деятельности по спортивному направлению «Школа здоровья», «Здоровячок». Программа размещена на школьном сайте «http://malinovo-14.narod.ru/index.html».
Темы работы по самообразованию: «Здоровье сберегающие технологии в начальной школе» и освоение программы ФГОС НОО второго поколения.
Я считаю, что здоровый ребенок – успешный ученик. Изучив теоретические аспекты данной темы, начала работу по двум направлениям:
1.Внеурочное время (соблюдение режима дня, правильное питание учащихся, закаливание). Эту работу я провожу совместно с родительской общественностью. Три года веду спортивный кружок «Школа здоровья», «Здоровячок».
2.Урочная деятельность (дыхательная гимнастика, охрана зрения, сохранение осанки, ролевые игры).
Результаты работы по теме:
1.Подобран материал и разработаны лекции для родительских собраний:
«Почему необходимо соблюдать режим дня» (форма проведения – обмен мнениями – круглый стол);
«Правильное питание – залог здоровья вашего ребенка» - тест;
«Как правильно начать закаливание организма» - презентация.
2.Разработан комплекс физических минуток.
3.Разработаны программы по внеурочной деятельности по спортивному направлению «Школа здоровья», «Здоровячок».
4.Создана презентация по теме «Если хочешь быть здоровым» и размещена на сайте школы.
5.Увеличилось число учащихся класса, посещающих спортивные кружки:
•2011г - 40%
•2012г. - 44%
•2013г. - 67%
В 2012 году ученики моего класса были награждёны грамотой за спортивные достижения, где заняли 2 место во втором муниципальном этапе Всероссийских соревнованиях школьников «Президентские состязания», Приказ МКУ «УНО» от 07.03.2012 г. № 28.
8.Улучшились показатели физической подготовки учащихся.
Показатели физической подготовки учащихся:
Год | Класс | Кол-во учащихся в классе | Вид работы | Кол-во учащихся, выполнивших норму (чел.) | Кол-во учащихся, выполнивших норму (%) | Кол-во учащихся с результатом выше нормы (чел.) | Кол-во учащихся с результатом выше нормы (%) |
2012-2013 | 1 (нач. года) | 19 | Бег 30 м | 15 | 79 | 4 | 21 |
Прыжки с места | 13 | 68 | 6 | 32 |
Подтягивание | 17 | 89 | 2 | 11 |
1 (окончание года) | 19 | Бег 30 м | 13 | 70 | 6 | 30 |
Прыжки с места | 11 | 60 | 8 | 40 |
Подтягивание | 10 | 55 | 9 | 45 |
2013-2014 | 2 (нач. года) | 17 | Бег 30 м | 11 | 70 | 6 | 30 |
Бег 60 м | 13 | 79 | 4 | 21 |
Прыжки с места | 9 | 60 | 8 | 40 |
Подтягивание | 10 | 65 | 7 | 35 |
2 (окончание года) | 17 | Бег 30 м | 12 | 75 | 5 | 25 |
Бег 60 м | 12 | 75 | 5 | 25 |
Прыжки с места | 11 | 70 | 6 | 30 |
Подтягивание | 12 | 75 | 5 | 25 |
Снизился процент заболеваемости учащихся класса за 2013 - 2014 годы. Диаграмма.
Появление компьютерной и мультимедийной техники в школе активизировали мою деятельность не только по их освоению, но и по использованию в учебном процессе со школьниками. Мною были посещены проблемно – целевые курсы по программе Intel «Обучение для будущего» (2008 г.). В своей работе использую материалы мультимедийных дисков, материалы образовательных сайтов из Интернета, собственные учебно - методические ресурсы.
Создаю условия для развития у учащихся различных видов компьютерной грамотности:
С появлением в школе интерактивной доски (в 2011 году) освоила программу Smart и успешно применяю ее на своих уроках. Учащиеся моих классов так же умеют работать с данной программой.
Активно участвую в распространении собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания. Совершенствую свою профессиональную компетентность через самообразование, взаимопосещение уроков, участие в семинарах, курсовую подготовку. Делюсь своим опытом с учителями школы и района:
- в 2010 году на районной августовской конференции презентовала свои игры «Учим таблицу» и «Кто хочет стать миллионером», делилась методикой проведения уроков, представляла результативность своего труда. Игры были утверждены положительно, как на школьном, так и на районном методическом совете;
- в 2012 году на районном методическом объединении учителей начальных классов выступила с докладом по ведению «Портфолио ученика», с целью обобщения опыта;
- в 2012 году провела урок для учителей начальных классов района по теме «Создание и использование презентаций на уроках». Работа в программе «SMART», с целью обучения коллег;
- в 2012 году приняла участие в районном конкурсе инновационных продуктов по теме «Тестовый контроль на этапах закрепления в начальной школе». Работа отмечена сертификатом, приказ МКУ «УНО» ДМР от 25. 06.2012 № 117;
- в 2013 году принимала участие в подготовке и проведении школьного педсовета по теме «Коллективные формы работы», где обобщала свой опыт по данной теме;
- в 2013 году на районном методическом объединении учителей начальных классов выступила с докладом на тему «Виды презентации» и с презентацией «Школа будущего», презентация представлена на школьном сайте;
- в 2014 году провела на районном уровне открытый урок – проект по окружающему миру «Если хочешь быть здоровым», разработка урока представлена на сайте школы;
- в 2014 году на районном методическом объединении учителей начальных классов принимала участие в обсуждении на тему: «Трудности введения ФГОС НОО», где представляла свою рабочую программу по физической культуре;
- в 2014 году организовала и провела в начальной школе дистанционную олимпиаду «ФГОСТЕСТ» и «Пятёрочка» (ксерокопии диплома и благодарности);
- в 2014 году приняла участие в районном дистанционном семинаре «Современный урок в начальной школе с позиции формирования УУД», с целью обобщения опыта, разработка урока представлена на школьном сайте.
Размещаю учебно – методические ресурсы на школьном сайте:
Программа по внеурочной деятельности «Школа здоровья», «Здоровячок».
Программа по воспитательной работе «Я – личность».
Рабочая программа по изобразительному искусству и физической культуре «Школа России» 3 класс.
Урок – проект по окружающему миру на тему «Если хочешь быть здоровым» - 2 класс.
Классные часы по воспитательной работе:
Год | Класс | Название работы | Форма проведения |
2011 | 1 | «Я – личность» | Круглый стол |
2011 | 1 | «День семьи» | Классный час |
2013 | 2 | «Самая хорошая» | Праздник |
2013 | 2 | «Морское путешествие» | Праздник |
Презентации:
Год | Класс | Название | Применение |
2011 | 1 - 4 | «Прощай, начальная школа» | Внеклассное занятие |
2011 | 1 | «Школа будущего» | Урок изобразительного искусства |
2012 | 1 | «Живая азбука» | Обучение грамоте |
2012 | 3 | «Юбилей школы – 100 лет» | Внеклассное занятие |
2012 | 2 | «Если хочешь быть здоровым» | Окружающий мир |
2012 | 2 | «Моя Родина» | Окружающий мир |
2013 | 2 | «Моя семья» | Окружающий мир |
2013 | 3 | «Математика вокруг нас» | Математика |
2013 | 3 | «Рыбы» | Окружающий мир |
2013 | 3 | «Красная книга» | Окружающий мир |
2013 | 3 | «Задачи расчёта» | Математика |
2013 | 1 - 4 | «День Победы» | Внеклассное занятие |
2013 | 1 - 4 | «Кем быть» | Внеклассное занятие |
2013 | 1 -4 | «На что имеем право» | Внеклассное занятие |
2014 | 3 | «Золотое кольцо России» | Окружающий мир |
2014 | 3 | Математический тест | Математика |
2014 | 3 | «Возникновение и становление школы» | Внеклассное занятие |
2014 | 1 - 4 | «Я за жизнь» | Внеклассное занятие |
2014 | 1 - 4 | «Ура, лето!» | Внеклассное занятие |
Результаты по итогам учебного года:
Год | Класс | Количество учащихся | Доля учащихся, освоивших программу | Доля учащихся, освоивших программу на «4» и «5» |
2012 -2013 | 1 | 19 | 90% | 47% |
2013 -2014 | 2 | 17 | 100% | 54% |
2014 - 2014 1 четверть | 3 | 17 | 100% | 58% |
Результаты итоговой комплексной работы:
Предмет | класс | «5»,% | «4»,% | «3»,% | «2»,% | Общий % успеваемости | Качество знаний, % |
Математика | 1 | 30 | 35 | 30 | 5 | 90 | 65 |
Русский язык | 35 | 35 | 30 | - | 90 | 70 |
Литературное чтение | 53 | 35 | 12 | - | 90 | 88 |
Окружающий мир | 47 | 35 | 18 | - | 90 | 82 |
Математика | 2 | 35 | 35 | 30 | - | 100 | 70 |
Русский язык | 35 | 40 | 25 | - | 100 | 75 |
Литературное чтение | 40 | 35 | 25 | - | 100 | 75 |
Окружающий мир | 30 | 40 | 30 | - | 100 | 70 |
Отсутствие 100% успеваемости в 1 классе объясняется тем, что в классе обучались двое учеников, один из которых решением психолого-медико-педагогической комиссии направлен в коррекционную школу, а второй - оставлен на повторный курс обучения. Уровень обученности остальных учащихся подтверждает стабильность результатов и показывает, что подготовка учеников соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.
Результаты участия в предметных олимпиадах:
Учебный год | Фамилия, имя ученика | Класс | Мероприятия (районные, краевые, российские) | Результат |
2014 | Пастухов Эльдар | 2 | Всероссийская олимпиада «Пятёрочка» | Диплом победителя 2 место |
2014 | Субботина Ольга | 2 | Всероссийская олимпиада «Пятёрочка» | Диплом победителя 3 место |
2014 | Гончаренко Владислав | 3 | ФГОСТЕСТ (из 100 набрано88 баллов) | Сертификат Место по РФ – 9 Место в регионе - 5 |
2014 | Рыжакина Анастасия | 3 | ФГОСТЕСТ (из 100 набрано 82 балла) | Сертификат Место по РФ – 15 Место в регионе - 9 |
2014 | Симоненко Юлия | 3 | ФГОСТЕСТ (из 100 набрано 80) | Сертификат Место по РФ – 17 Место в регионе - 11 |
2014 | Субботина Ольга | 3 | ФГОСТЕСТ (из 100 набрано 82) | Сертификат Место по РФ – 15 Место в регионе - 9 |
Результаты участия школьников в выставках и смотрах:
Учебный год | Фамилия, имя ученика | Класс | Мероприятия | Результат |
2011 | Ганжа Фаина | 4 | Районная выставка декоративно – прикладного творчества «Мир детства в номинации «Лепка из различных материалов» | 2 место |
2011 | Ганжа Фаина | 4 | Районный этап 5 краевого конкурса детского рисунка по противопожарной тематике «Мы желаем жить в мире без пожаров». | 1 место |
2012 | Ганжа Фаина | Районная выставка декоративно – прикладного творчества «Нарядных кукол хоровод», номинация «Куклы – сувениры». | 2 место |
«Мир детства», номинация «Природа, творчество, фантазия». | 3 место |
Районный конкурс рисунков «Лес для жизни» | ксерокопия грамоты |
Краевая выставка декоративно – прикладное творчество «Радуга талантов» | ксерокопия грамоты |
Всероссийские соревнования школьников «Презедентские состязания» | 2 место |
Харченко Полина | 4 | Районный конкурс рисунков «Лес для жизни» | грамота |
Сахариленко Елена | 4 | Районный конкурс рисунков «Лес для жизни» | грамота |
2012 | Команда класса | 4 | Всероссийские соревнования школьников «Презедентские состязания» | 2 место |
2013 | Кривоспицкий Сергей | 1 | Районное декоративно – прикладное творчество «Мир детства» | 3 место |
2014 | Коллектив учащихся | 2 | Районная выставка декоративно – прикладное творчество «Мир детства» | 3 место |
2014 | Рыжакина Анастасия | 2 | Районная выставка декоративно – прикладное творчество «Мир детства» | 2 место |
2014 | Рыжакина Анастасия | 2 | Районная выставка декоративно – прикладное творчество «Рождественское чудо» | грамота |
2014 | Копий Олеся | 2 | Районная выставка декоративно – прикладное творчество «Рождественское чудо» | благодарность |
2014 | Симоненко Юлия | 2 | Районная выставка декоративно – прикладное творчество «Рождественское чудо» | грамота |
Результаты воспитательной работы:
Моя воспитательная работа с учащимися осуществляется по теме: «Формирование здорового образа жизни».
Мною была разработана программа по воспитательной работе «Я личность». С данной программой участвовала во Всероссийском конкурсе «Педагогическое мастерство», где заняла 3 место – 2014 год (ксеропия прилагается).
Воспитание личности ребёнка происходит непрерывно: и в школе (на уроках, переменах, во внеурочных мероприятиях), и дома, и на улице.
Опыт моей работы позволяет успешно решать актуальные задачи развития, обучения учащихся, организовывать работу с детьми «группы риска», формировать психолого-педагогические знания учащихся и их родителей. Знание психологических и возрастных особенностей учащихся, использование элементов здоровьесберегающих технологий (арт-терапия, дыхательная гимнастика, релаксация) помогает мне продуктивно и дифференцированно проводить развивающие занятия с учащимися.
В целях обеспечения эффективности воспитательной деятельности использую оптимальное сочетание традиционных и современных технологий: мозговой штурм, групповая дискуссия, занятия с элементами тренинга. Анализ результатов диагностических данных показывает положительную динамику в вопросах преодоления школьной неуспешности и профилактики асоциального поведения. Количество учащихся, у которых отмечается формирование активной жизненной позиции, возросло:
2011 – 2012 гг. 15%
2012 – 2013 гг. 17%
2013 -2014 гг. 21%
Чтобы проследить динамику роста межличностных отношений среди учащихся, я использовую систему тестов и мониторинга.
Результаты показали, что улучшилось межличностное взаимодействие (взаимность контактов возросла).
год | класс | % учащихся |
2012 | 1 | 74 |
2013 | 2 | 77 |
2014 | 3 | 79 |
Уровень конфликтности снизился с 27% до 21%.
Использую системный подход в подборе методов и приемов для формирования учебной, личностной мотивации, познавательной активности учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, что позволяет успешно решать возникшие педагогические проблемы.
Итогом работы является рост числа эмоционально благополучных учеников.
год | класс | % учащихся |
2012 | 1 | 11 |
2013 | 2 | 15 |
2014 | 3 | 18 |
Работу с родительской общественностью выстраиваю как в традиционных формах (консультирование и просвещение), так и в форме совместных (родители и учащиеся) классных часов по развитию навыков общения, сотрудничества, разрешения конфликтов.
Такая работа имеет положительные результаты. Исследования показывают, что снизился процент незаинтересованных родителей в процессе обучения своих детей (с 12% до 5%) за последние 3 года.