СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заключение по Векслеру

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

тест Векслера  или элементы данного теста в своей работе мы импользуем давольно  часто, а вот описание у многих вызывает сложности. Я вам предлагаю полное заключение на ребёнка. Может кому пригодиться.

Просмотр содержимого документа
«Заключение по Векслеру»

Заключение

по результатам психодиагностического обследования

Фамилия 1

Имя Ольга

Отчество Петровна

Дата тестирования: «12» ноября 2019г.

Дата рождения: «_25_» апреля 2005 г.

ОУ: ___МКОУ СОШ №__, __8__ класс

Возраст на момент обследования: ___14___ лет_6___мес.

Повод обследования:  Исследование проводилось по решению совета профилактики школы и инициативы родителей. Основная причина - изучение интеллектуального потенциала.

Диагностический инструментарий: методика Векслера, диагностическое наблюдение во время обследования, диагностическая беседа.

Диагност: Гайдарёва Татьяна Александровна,

Категория, высшая Образование высшее специальное

Номер удостоверения КПК, и регистрационный номер сертификата по ВЕКСЛЕРУ

Поведение тестируемого (испытуемого)во время обследования:

На контакт с психологом идет легко, от заданий не отказывается, выполняет с желанием не все задания, сложности возникли в трёх субтестах («Арифметический», «Последовательные картинки», « Кубики Кооса», «Лабиринты». Невербальные субтесты (далее и по тексту сокращение с-т) исследуемой давались сложнее, она часто отвлекается, суетиться, манипулирует стимульными материалами (в с-т «Последовательные картинки», « Кубики Кооса», «Лабиринты».).

Речь громкая, выразительная, предложения полные, развернутые.

Особенности работоспособности. Работает волнообразно: всплеск заинтересованности в начале работы, затем незначительный спад работоспособности на 5-6 минут (утомление), затем подъём и длится до конца работы. Стабильно работает 25-30 минут.

Признаки тревожности. Не наблюдаются

Отношение к ситуации обследования. Проявляет интерес, любопытство к с-т «Понятливость», «Сходство», «Повторение цифр», более заинтересовал с-т «Повторение цифр».

К похвале безразлична, не требуется поддержка взрослого.

Помощь принимает. В некоторых заданиях требуется стимулирующая помощь. При выполнении с-т «Арифметический» требовалось повторное прочтение задачи, в с-т «Кубики Кооса» нуждалась в дополнительном разъяснении.

Физическое развитие соответствует возрасту.

Особенности физического развития мелкая моторика, пантомоторика тела соответствуют возрасту.

По результатам наблюдений педагога–психолога. Девочка активная, внешне опрятная.

Во время наблюдения:

на уроках алгебры, геометрии, физики малоинициативна, пассивна, учебный материал усваивает на среднем уровне;

на уроках русского языка, литературы, истории, обществознания активная, любознательна (владеет дополнительными знаниями по данным предметам).

Имеет большой круг общения среди одноклассников и сверстников. Доброжелательна к людям. В общении с родителями сдержанна, не эмоциональна (более конкретно уточнить не удалось).

Тип воспитания – гипоопека (Ребенок предоставлен сам себе. Родители уделяют ей минимум внимания. Она с 9 лет вынуждена сама заботится о себе, так как родители работают вне населенного пункта, уезжают из дома в 5 утра и приезжают в 8-11 вечера, и часто остаются в ночные смены. Родители общаются с ребёнком в свободное время (выходные), в основное время родители практически не разговаривают с ребёнком, так как, когда они приезжают домой, то она уже спит. Все это отражается на психике ребенка. Оля ощущает себя отвергнутой, брошенной родителями.

Из беседы с родителями (законными представителями), с администрацией ОО:

При общении с родителями выявлено, что девочка в основном предоставлена сама себе, так как родители работают вне населенного пункта (в другом городе) и приезжают домой поздно вечером, ночью

Девочка с первого класса обучается в данной школе. В начальной школе училась хорошо была ударницей. После перехода на средний уровень обучения с 7-го класса по основным предметам - математика, русский язык - стала иметь удовлетворительные оценки, появились единичные пропуски уроков. С этого учебного года появились проблемы с обучением и посещением школы. За 1-ю четверть по основным предметам –алгебра, геометрия, а также физика - имеет оценку «2» (неудовлетворительно). За период обучения в 8 классе - большое количество пропусков и опозданий на уроки.

Со слов классного руководителя, родители учебой ребенка интересуются очень редко и формально. На родительские собрания не ходят, связь с родителями по телефону (часто трубку не берут и не перезванивают). Ребенок в основном предоставлен сам себе.

Результаты диагностики

ОПИ (общий показатель интеллекта) – 124 балла по тесту Векслера, что соответствует, высокому уровню интеллектуального развития.

ПВИ (показатель вербального интеллекта) – 133 балла  по тесту Векслера, что соответствует очень высокому уровню интеллекта

Вероятно, данный уровень вербального интеллекта связан с хорошим качеством самообразования (девочка много читает), она посещает занятия внеурочной деятельности (театральный кружок в процессе которого необходимо всестороннее использование различных вербальных аспектов . Можно утверждать, что данный уровень вербального интеллекта способствует эффективной и успешной социализации испытуемой среди сверстников. В ситуации проверки знаний с педагогами уровень общения снижен.

Из шести вербальных показателей все в пределах нормы, на с-т «Арифметический» отмечается снижение активности произвольного внимания, отмечаются сложности в математических расчетах (умножение, деление).

Получаемый по этим данным профиль говорит о том, что вербальный интеллект, соответствует высокому уровню. Возможно развитие некоторых аспектов арифметического спектра

ПНИ (показатель невербального интеллекта) – 106 баллов по тесту Векслера, что соответствует хорошей норме интеллектуального развития.

Рассматриваемый показатель невербального интеллекта находится на среднем уровне (три из шести с-в «Последовательные картинки», «Кубики Косса», «Лабиринт» находятся ниже нормы), что не обеспечивает эффективного освоения учебных навыков (арифметических, геометрических).

С-т «Последовательные картинки».  Возникли сложности при организации смыслового сюжета. Сюжетная картинка «Фермер» QKST выстроить не смогла. Рассказ с большим количеством привнесений (придумала новый рассказ). Сюжетная картинка «Пикник» - собрала верно, но в установленное время не уложилась, долго рассматривала картинки и манипулировала ими.

С-т «Кубики Косса» с АВС и № 1,2 справилась. В задании №3 возникли сложности долго сравнивала картинку и кубики, в узорах № 4,5 в положенное время не уложилась (стала нервничать и просто манипулировать кубиками), от дальнейшей работы отказалась.

С-т «Шифровка». Проработала 68 знаков. Первые ошибки отмечаются в начале работы (на примерах) и продолжении первой строчки, затем 43 знака без ошибок. Возрастание ошибок отмечается к окончанию рабочего времени. Отмечено,что в начале и в конце работы стала чаще сравнивать и проговаривать ключ кодировки.

С-т «Лабиринт» Смогла выполнить безошибочно только АВС и №1, в последующих заданиях отмечается возрастание ошибок в пропорционально сложности заданий. От заданий №4,5 отказалась, мотивируя тем , что она устала.

Различия между вербальным и невербальным IQ являются значительными (22 шкальные оценки), что говорит о преобладании вербального интеллекта.


Вывод: 

Показатель невербального интеллекта сформирован на хорошем уровне развития, показатель вербального интеллекта – на очень высоком уровне. Таким образом по итогам проведенного тестирования выявлена необходимость развития невербального интеллекта испытуемой для повышения качества обученности по точным предметам.

В процессе тестирования психологом у Ольги отмечается снижение произвольного внимания (концентрация, распределение, переключение), восприятия, зрительно-моторной координации, скорости формирования новых навыков, способности к интеграции зрительно-двигательных стимулов, снижения в умении организовывать отдельные части смыслового сюжета в единое целое, что тоже требует дополнительной коррекционной работы и может быть отражено в ИОМе обучающейся.

Рекомендации:

  1. Родителям:

Корректировка стиля воспитания в семье. Переход от гипоопеки к демократическому стилю воспитания. (По возможности откорректировать график работы, чтобы графики работы родителей не совпадали). Больше общаться с ребенком, интересоваться учебой и внеурочной деятельностью.

Во избежание дальнейшего отставания и неуспеваемости в учебном процессе откорректировать своевременную подготовку к урокам, контроль со стороны родителей посещаемости учебных занятий.

  1. Педагогам:

  • русского языка, литературы, иностранного языка, истории, обществознания. обратить внимание на способности ребенка (давать дополнительные задания, спрашивать на уроках по дополнительному материалу, привлекать на семинары, олимпиады т.д., но с учетом общей учебной нагрузки);

  • алгебры, геометрии, физики. Требуется ликвидация пробелов знаний по предметам: (организовать консультации, индивидуальные занятия). Выровнять с референтной группой (классом), а потом спрашивать изученный материал поэтапно, с формулировкой точных вопросов и требовать краткий точный ответ.

  1. Занятия с педагогом–психологом направлены на повышение учебной мотивации, развитие невербальных способностей и выявления профриентационной направленности.


Педагог – психолог ФИО Гайдарёва Т.А. Подпись

М. П.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!