СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель педагогическая: создать условия для закрепления табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20; развития навыков счёта, умений решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать числа.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».»

Тема. Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

Цель педагогическая: создать условия для закрепления табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20; развития навыков счёта, умений решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать числа.

Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи.

Универсальные учебные действия (метапредметные).

Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска.

Личностные: проявлять положительное отношение к школе. К изучению математики.

Ход урока.

Организационный момент.

Загадка. Самолёт парит как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днём и ночью

Наш солдат – военный … .

Вступительная беседа.

1.Кто хочет стать лётчиком?

2.Каким должен быть лётчик?

3.Что он должен хорошо знать и уметь?

Много должен знать и уметь лётчик, чтобы уверенно вести свой самолёт к намеченной цели. И прежде всего он должен правильно вести расчёты.

Чтобы лётчиком стать,

Чтобы в небо взлетать,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Лётчикам помогает арифметика!

(Учитель – лётчик-командир.

Ученики лётчики-курсанты)

Определение темы – составьте эскадрилью из трёх звеньев

11-10 11-9 13-10

11-7 13-8 12-6

12-5 15-7 18-9

4 9 1 5 8 2 7 3 6

б е о щ и б н о е

Основная часть урока.

1.Наш самолёт благополучно взлетел и движется по намеченному курсу. Надо проверить теперь, как разместились пассажиры в салоне, для этого надо:

а) обвести кружочком запись числа 15 в виде суммы однозначных чисел

8+8 6+9 7+7

б) обвести сумму числа 13

6+7 15-2 7+5

в) найти сумму – первое слагаемое 8, второе слагаемое 7

16 14 15

2.Пассажиры разместились правильно и удобно, это вы помогли им, потому что хорошо справились с заданием.

Только вот Винни-Пух и Пятачок ссорятся ( не поделят место). Они не могут решить задачу.

а) В аквариуме плавало несколько рыбок. К ним подсадили ещё 7 рыбок, после чего их стало 16. Сколько рыбок было в аквариуме сначала?

7 9 10

3.Вот и хорошо. Вы помогли решить задачу. Можем спокойно продолжать свой полёт, для этого:

а) из какого числа нужно вычесть 5, чтобы получить 8?

12 13 14

б) если 7 увеличить на 9, то сколько получится?

15 16 17

в) на сколько надо увеличить9, чтобы получить 15?

На 6 на 7 на 8

4.Мы набрали такую высоту, что ни одна птица не может встретиться нам на пути, даже облака остались где-то там внизу. И всё бы ничего, но надо избежать воздушных ям – для этого надо:

а) обвести, какое число получится, если 5 увеличить на столько же единиц

12 8 10

б) найти значение данного выражения

15-7+6

в) найти двузначное число, которое больше суммы чисел 8 и 7

14 15 16

5. Всё ли спокойно в воздушном пространстве?

- Мне кажется, кто – то показался вдали. Кто это?

- Воздушные пираты!

- Они хотят на нас напасть. Чтобы этого не случилось, давайте скорее выполним задание.

а) Какой знак ( + или -) нужно вставить вместо точек, чтобы равенство стало верным?

12…2 -10=0

б) Сколько получится, если разность чисел 15 и 7 увеличить на 3?

10 11 12

6.Мы благополучно избежали нападения пиратов. Победили и поэтому заслужили минутку отдыха.



ФИЗМИНУТКА



7.Пока мы с вами отдыхали, наш самолёт сбился с курса и попал в воздушный лабиринт. Надо спешить, иначе мы потерпим крушение.

4 6 6 7

8 4

2 11 7 5 12 3

5 6

3 9 9 8



4 5

9

10 13 7

8

6 3

8.Вылетели из лабиринта и направляемся к заданию.

( работа с учебником стр.89 В -1 №1, В-2 №3)

9.Взаимопроверка.

10.Во время парадов лётчики выполняют на самолётах разные фигуры высшего пилотажа: самолёт то быстро поднимается вверх, то резко падает вниз, несколько самолётов образуют звезду или делают петли и т. д. Лётчик должен быть спортивным. Поиграем в футбол.

10.Работа с электронным учебником.

- Выполни правильно вычисления, чтобы забить гол в ворота.

Итог урока.

-Что хотите сказать?

-Что было особенно интересным?

-Как вы оцените свою работу на уроке?

Наш самолёт благополучно приземлился. Полёт прошёл успешно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!