-развивать вычислительные навыки путем привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
- воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность;
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | - Доброе утро, ребята. Присаживайтесь. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться Работаем старательно Слушаем внимательно Весёлый прозвенел звонок Мы начинаем наш урок -Давайте улыбнемся друг другу, а теперь мне. Замечательно. | Приветствуют. Садятся. |
Мотивация к учебной деятельности. | - Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Вы любите путешествовать? Хотите узнать куда мы отправимся? Давайте отгадаем загадку. Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты. - Да, верно. Сегодня мы будем космонавтами. - На чем мы с вами отправимся в космос? - Ребята, что можно увидеть в космосе? - Отлично, мы с вами отправимся в Космос и, если вы будете стараться на этом уроке, то мы обязательно с вами что-то найдем, а, может быть, и откроем новую планету и дадим ей название. При каждом взлёте, мы будем говорить с вами слова: «На старт, внимание, пуск!» | (Космос) Ответы детей На космическом корабле Отвечают |
Актуализация знаний. | - Мы попали на планету Венера. Тут нам нужно выполнить математический диктант. - Откройте свои тетради, запишите число, классная работа. Математический диктант - Начнём наш урок с разминки для ума. Я буду читать вам задание, а вы в строчку через запятую записываете ответы. – 14 уменьшить на один десяток. – 8 увеличить на 3. – Какое число меньше 26 на 6? – Чему равна сумма чисел 50 и 8? – Из числа 54 вычесть 4 единицы. - Сколько см в 3 дм? - На сколько 35 больше 30? Поменялись тетрадями. Проверим свои ответы: 4,11,20,58,50,30, 5. Поднимите руку кто выполнил без ошибок? Кто допустил 1-2 ошибки; Кто более 3 ошибок? Будьте внимательны! | Слушают Выполняют Проверяют |
Повторение ранее изученного материала. | - Отправляемся дальше. «На старт, внимание, пуск!» -И мы прилетели на планету Марс. У вас на столах Карточка 1. Прочитайте, что нужно сделать. Выполняем по вариантам, самостоятельно, никто не совещается, каждый делает сам. Карточка 1. Вычислите удобным способом: - Давайте, проверим. -Замечательно, мы справились с заданием и на этой планете. Летим дальше? -Останавливаемся на планете Юпитер. А вы знали, что Юпитер – самая большая планета Солнечной системы? - Ребята, посмотрите, кто встречает нас? Они просят нас помочь им выполнить задания. Поможем? Давайте откроем стр. 72 и выполним №3. - Кто выйдет к доске? Остальные в тетрадях. - Выполним следующее задание. Карточка №2 Найдите периметр треугольника и прямоугольника. | Говорят слова
Выполняем
Проверяют
«На старт, внимание, пуск!»
Ответы детей -Инопланетяне
Выполняют
|
Физкультминутка | Смена рабочих мест. | меняются |
Работа по теме урока | - Отправляемся дальше, но чтобы узнать на какую планету мы попадем, нужно выполнить задание. Карточка №3 Найдите значение выражения и составьте слово. «На старт, внимание, пуск!» - И вот мы приземлились на Меркурий. На этой планете Инопланетяне предлагают вам выполнить задание на сравнение. Карточка №4 Сравните выражения. -Мы приземлились на Уран. Посмотрите пожалуйста на экран. Вставьте пропущенное число. -Ребята, те, кто считают, что плохо еще справляются с вычислением, в первом столбике инопланетяне приготовили «Земной уровень» нетрудные выражения, а во втором «Космический уровень» задание с повышенной трудностью. - Давайте проверим. Посмотрите и сравните ответы. - Перелетаем на след. планету. «На старт, внимание, пуск!» . Ребята, посмотрите, мы приземлись на новую планету, давайте с вами откроем эту новую планету и назовем ее. | Выполняют
Выполняют
«На старт, внимание, пуск!»
Выполняют
Проверяют
Дают имя |
Итог урока | - Чем мы сегодня занимались? - На каких планетах побывали? Что мы делали на планетах? | Ответы детей |
Рефлексия | - У вас на столах лежат планеты, но они не имеют цвет. Закрасьте ее синим цветом, если считаете, что вы были на уроке старательным, задания были выполнены правильно, тему вы усвоили; желтым, если тема была не до конца понятной вам и задания вы не поняла как делать; и красным цветом, если вам не понравилось как вы сегодня работали, не усвоили тему. | Выполняют |
Домашнее задание. | стр.73 №14 | Записывают |