СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие 56 Техническое обслуживание свечей зажигания.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Свечи зажигания можно проверить как на автомобиле при работающем двигателе, так и сняв их с автомобиля.

При работающем двигателе для проверки свечей снимают с них поочередно провода и следят за работой двигателя:

если она не изменяется, то свеча неисправна.

 

Такую свечу вывертывают специальным ключом и внимательно осматривают.

Если свеча покрыта тонким слоем нагара от серожелтого до светло-коричневого цвета, его можно не удалять, так как такой нагар появляется на исправном двигателе и не нарушает работы системы зажигания.

Свечи зажигания можно проверить как на автомобиле при работающем двигателе, так и сняв их с автомобиля.

При работающем двигателе для проверки свечей снимают с них поочередно провода и следят за работой двигателя:

если она не изменяется, то свеча неисправна.

 

Такую свечу вывертывают специальным ключом и внимательно осматривают.

Если свеча покрыта тонким слоем нагара от серожелтого до светло-коричневого цвета, его можно не удалять, так как такой нагар появляется на исправном двигателе и не нарушает работы системы зажигания.

Просмотр содержимого документа
«Занятие 56 Техническое обслуживание свечей зажигания.»

Занятие 56  Техническое обслуживание свечей зажигания.

Занятие 56 Техническое обслуживание свечей зажигания.

Свечи зажигания можно проверить как на автомобиле при работающем двигателе, так и сняв их с автомобиля. При работающем двигателе для проверки свечей снимают с них поочередно провода и следят за работой двигателя: если она не изменяется, то свеча неисправна. Такую свечу вывертывают специальным ключом и внимательно осматривают. Если свеча покрыта тонким слоем нагара от серожелтого до светло-коричневого цвета, его можно не удалять, так как такой нагар появляется на исправном двигателе и не нарушает работы системы зажигания.

Свечи зажигания можно проверить как на автомобиле при работающем двигателе, так и сняв их с автомобиля.

При работающем двигателе для проверки свечей снимают с них поочередно провода и следят за работой двигателя:

если она не изменяется, то свеча неисправна.

Такую свечу вывертывают специальным ключом и внимательно осматривают.

Если свеча покрыта тонким слоем нагара от серожелтого до светло-коричневого цвета, его можно не удалять, так как такой нагар появляется на исправном двигателе и не нарушает работы системы зажигания.

Вид загрязнений свечи при нормальном состоянии двигателя. Матовая черная копоть на свече Черный маслянистый нагар на свече.

Вид загрязнений свечи при нормальном состоянии двигателя.

Матовая черная копоть на свече

Черный маслянистый нагар на свече.

Толстый слой рыхлых отложений на свече. Оплавление центрального электрода. Разрушение теплового конуса изолятора.

Толстый слой рыхлых отложений на свече.

Оплавление центрального электрода.

Разрушение теплового конуса изолятора.

Матово-черный, бархатистый нагар свидетельствует о переобогащении смеси и необходимости проверки уровня топлива или слишком большом зазоре у электродов свечи. Глянцевито-черный цвет нагара и замасливание свечи указывают на слишком большое количество масла в камере сгорания. Нагар от свечи следует удалять специальной щеткой с применением специальной жидкости или на специальном пескоструйном аппарате. Если очистить свечи невозможно и слой нагара значительный, свечи заменяют.

Матово-черный, бархатистый нагар свидетельствует о переобогащении смеси и необходимости проверки уровня топлива или слишком большом зазоре у электродов свечи.

Глянцевито-черный цвет нагара и замасливание свечи указывают на слишком большое количество масла в камере сгорания.

Нагар от свечи следует удалять специальной щеткой с применением специальной жидкости или на специальном пескоструйном аппарате.

Если очистить свечи невозможно и слой нагара значительный, свечи заменяют.

После очистки свечей надо с помощью круглого проволочного щупа (рис. 56.1.) проверить зазор между электродами и отрегулировать его, подгибая боковой электрод для достижения требуемого зазора согласно табл. 56.1. табл. 56.1.

После очистки свечей надо с помощью круглого проволочного щупа (рис. 56.1.) проверить зазор между электродами и отрегулировать его, подгибая боковой электрод для достижения требуемого зазора согласно табл. 56.1.

табл. 56.1.

Рис. 56.1. Проверка зазора между электродами свечи с помощью круглого проволочного щупа

Рис. 56.1. Проверка зазора между электродами свечи с помощью круглого проволочного щупа

Никогда не следует подгибать центральный электрод свечи — это неизбежно приведет к появлению трещин в изоляторе и к выходу свечи из строя. Очистить свечи от нагара, а также проверить их под давлением можно на специальном приборе  (рис. 56.2), в котором сжатый воздух от специального компрессора или баллона подводится в прибор через штуцер 7 и поступает в распределительную  камеру 8. Регулирование подачи воздуха в воздушную 28 и пескоструйную 21 камеры, а также к отверстию 24 для установки свечи при обдуве сжатым воздухом производится с помощью винтов 12, 13, 14.

Никогда не следует подгибать центральный электрод свечи — это неизбежно приведет к появлению трещин в изоляторе и к выходу свечи из строя.

Очистить свечи от нагара, а также проверить их под давлением можно на специальном приборе

(рис. 56.2), в котором сжатый воздух от специального компрессора или баллона подводится в прибор через штуцер 7 и поступает в распределительную

камеру 8. Регулирование подачи воздуха в воздушную 28 и пескоструйную 21 камеры, а также к отверстию 24 для установки свечи при обдуве сжатым воздухом производится с помощью винтов 12, 13, 14.

Стенд проверки свечей зажигания Молния 1.0. 

Стенд проверки свечей зажигания Молния 1.0. 

Рис. 56.2. Прибор для очистки и проверки свечей.

Рис. 56.2. Прибор для очистки и проверки свечей.

Рис. 56.2. Схема прибора для очистки и проверки свечей зажигания : 17 — крышка манжеты; 18— отражательный диск; 19 — манжеты; 20 — крышка камеры; 21 — пескоструйная камера; 22 — слой песка; 23 — насадка; 24 — отверстие для обдува  проверенной свечи; 25 — манометр; 26 — заглушка; 27 — смотровое окно; 28 — воздушная камера 1 — выключатель; 2 — индукционная катушка; 3 — наконечник; 4 — испытуемая свеча; 5 — корпус; 6 — искровой разрядник; 7— штуцер; 8 — распределительная камера; 9— диафрагма; 10 — крышка корпуса; 11 — штифт; 12, 13, 14— винты; 15 — фильтр; 16— винт крепления крышки;

Рис. 56.2. Схема прибора для очистки и проверки свечей зажигания :

17 — крышка манжеты;

18— отражательный диск;

19 — манжеты;

20 — крышка камеры;

21 — пескоструйная камера;

22 — слой песка;

23 — насадка;

24 — отверстие для обдува проверенной свечи;

25 — манометр;

26 — заглушка;

27 — смотровое окно;

28 — воздушная камера

1 — выключатель;

2 — индукционная катушка;

3 — наконечник;

4 — испытуемая свеча;

5 — корпус;

6 — искровой разрядник;

7— штуцер;

8 — распределительная камера;

9— диафрагма;

10 — крышка корпуса;

11 — штифт;

12, 13, 14— винты;

15 — фильтр;

16— винт крепления крышки;

При завертывании винтов металлические штифты 11 прижимают диафрагму 9 к нижней плоскости распределительной камеры и перекрывают каналы для подачи воздуха к камерам. Очистку свечи от нагара выполняют мелким кварцевым песком. Для этого свечу вставляют в отверстие сменной резиновой манжеты 19, установленной под крышкой 20 пескоструйной камеры 21. При вывинчивании винта 14 сжатый воздух под давлением проходит через слой песка 22 в  насадке 23, захватывая его, ударяется о загрязненную поверхность свечи и очищает ее от нагара.

При завертывании винтов металлические штифты 11 прижимают диафрагму 9 к нижней плоскости распределительной камеры и перекрывают каналы для подачи воздуха к камерам.

Очистку свечи от нагара выполняют мелким кварцевым песком.

Для этого свечу вставляют в отверстие сменной резиновой манжеты 19, установленной под крышкой 20 пескоструйной камеры 21.

При вывинчивании винта 14 сжатый воздух под давлением проходит через слой песка 22 в

насадке 23, захватывая его, ударяется о загрязненную поверхность свечи и очищает ее от нагара.

В боковых стенках насадки есть отверстия, через которые песок засасывается во внутреннюю полость насадки при движении воздуха. Из пескоструйной камеры сжатый воздух выходит наружу через окна в крышке 20, песок же задерживается сеткой и матерчатым фильтром 15. Обдувку свечи сжатым воздухом для удаления оставшихся частиц песка производят в отверстие 24 при слегка вывернутом винте 13. Для испытания на бесперебойность искрообразования вместо одной из трех заглушек 26 ввертывают свечу 4 и на центральный электрод надевают наконечник 3 провода от вторичной обмотки индукционной  катушки 2.

В боковых стенках насадки есть отверстия, через которые песок засасывается во внутреннюю полость насадки при движении воздуха. Из пескоструйной камеры сжатый воздух выходит наружу через окна в крышке 20, песок же задерживается сеткой и матерчатым фильтром 15.

Обдувку свечи сжатым воздухом для удаления оставшихся частиц песка производят в отверстие 24 при слегка вывернутом винте 13.

Для испытания на бесперебойность искрообразования вместо одной из трех заглушек 26 ввертывают свечу 4 и на центральный электрод надевают наконечник 3 провода от вторичной обмотки индукционной

катушки 2.

Питание первичной обмотки катушки происходит от источника постоянного тока напряжением 12 В. Включение индукционной катушки осуществляется нажатием кнопки выключателя 1. Сжатый воздух по каналу поступает в воздушную камеру при отвинчивании винта 12. При давлении воздуха 0,6...0,8 МПа и нормальном зазоре между электродами искрообразование должно быть бесперебойным. Для проверки свечи на герметичность необходимо ввернуть свечу в соответствующее гнездо стенда, создать в камере давление согласно таблице и накапать на свечу несколько капель масла или керосина. Если герметичность нарушена, то между изолятором и корпусом будут возникать пузыри воздуха.

Питание первичной обмотки катушки происходит от источника постоянного тока напряжением 12 В. Включение индукционной катушки осуществляется нажатием кнопки выключателя 1.

Сжатый воздух по каналу поступает в воздушную камеру при отвинчивании винта 12.

При давлении воздуха 0,6...0,8 МПа и нормальном зазоре между электродами искрообразование должно быть бесперебойным.

Для проверки свечи на герметичность необходимо ввернуть свечу в соответствующее гнездо стенда, создать в камере давление согласно таблице и накапать на свечу несколько капель масла или керосина. Если герметичность нарушена, то между изолятором и корпусом будут возникать пузыри воздуха.

Видео Стенд для очистки и проверки свечей зажигания. Смотреть

Видео

Стенд для очистки и проверки свечей зажигания.

Смотреть


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!