СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие кружка "Конструирование воздушных змеев" - Змей автожир. Рассмотрение конструкции. Изготовление чертежей шаблона лопасти и стабилизатора.

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель и задачи занятия: познакомиться со змеем автожиром, изготовить чертеж шаблона лопасти и стабилизатора.  

Тип занятия:  комбинированный

Оборудование: схемы, рисунки, чертежи, ватман, клей, бамбуковые и сосновые рейки.

 

Ход занятия:   

1. Организационный   момент

2. Инструктаж по ТБ

 

3.  Змей автожир. Рассмотрение конструкции.

 

            Змей, который вы видите на рисунке, можно назвать змеем-автожиром. Устойчивость и подъемную силу в полете ему создает ротор.

Познакомимся с конструкцией поближе. На одном конце фюзеляжной планки, под прямым углом к ней, укреплена ось - стальная проволока диаметром 1,5 мм. На эту ось надета втулка ротора. Изготовлена втулка из бумажной ленты. Предварительно ленту намазали с одной стороны клеем, а затем скрутили в трубочку. Обратите внимание на подшипники. Они вырезаны из плотного пенопласта и вклеены внутрь бумажной трубочки. К верхнему торцу втулки прикреплены крест-накрест две сосновые или бамбуковые рейки. Получившаяся крестовина - каркас двух пар лопастей. Сверху к каждой рейке приклеены лопасти, вырезанные из гибкого пластика или ватмана. Контуры спаренных лопастей одинаковые, а вот назначение их разное. Одна пара лопастей, вращаясь выполняет роль несущих плоскостей, набегающий поток воздуха, ударяя в них, создает подъемную силу. Другая пара тоже создает подъемную силу, но иным образом - передние кромки лопастей, приподнятые под углом 35°, при вращении создают дополнительную подъемную силу за счет струи воздуха, которую они отбрасывают вниз.

Просмотр содержимого документа
«Занятие кружка "Конструирование воздушных змеев" - Змей автожир. Рассмотрение конструкции. Изготовление чертежей шаблона лопасти и стабилизатора.»


РЕСПУБЛИКА КРЫМ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА



ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ


КРУЖОК Конструирование воздушных змеев


Дата_______________ Педагог: Вашатко ЮА


Тема: Змей автожир. Рассмотрение конструкции. Изготовление чертежей

шаблона лопасти и стабилизатора.



Цель и задачи занятия: познакомиться со змеем автожиром, изготовить чертеж шаблона лопасти и стабилизатора.

Тип занятия: комбинированный

Оборудование: схемы, рисунки, чертежи, ватман, клей, бамбуковые и сосновые рейки.


Ход занятия:

1. Организационный момент

2. Инструктаж по ТБ


3. Змей автожир. Рассмотрение конструкции.


Змей, который вы видите на рисунке, можно назвать змеем-автожиром. Устойчивость и подъемную силу в полете ему создает ротор.

Познакомимся с конструкцией поближе. На одном конце фюзеляжной планки, под прямым углом к ней, укреплена ось - стальная проволока диаметром 1,5 мм. На эту ось надета втулка ротора. Изготовлена втулка из бумажной ленты. Предварительно ленту намазали с одной стороны клеем, а затем скрутили в трубочку. Обратите внимание на подшипники. Они вырезаны из плотного пенопласта и вклеены внутрь бумажной трубочки. К верхнему торцу втулки прикреплены крест-накрест две сосновые или бамбуковые рейки. Получившаяся крестовина - каркас двух пар лопастей. Сверху к каждой рейке приклеены лопасти, вырезанные из гибкого пластика или ватмана. Контуры спаренных лопастей одинаковые, а вот назначение их разное. Одна пара лопастей, вращаясь выполняет роль несущих плоскостей, набегающий поток воздуха, ударяя в них, создает подъемную силу. Другая пара тоже создает подъемную силу, но иным образом - передние кромки лопастей, приподнятые под углом 35°, при вращении создают дополнительную подъемную силу за счет струи воздуха, которую они отбрасывают вниз.


Рис. Змей-автожир

Чтобы лопасти вращались с большей скоростью, под ними располагаются полусферические чашечки, напоминающие детскую вертушку. Они выполняют роль воздушного винта, благодаря которому ротор даже при слабом ветре начинает вращаться, а лопасти создают подъемную силу, достаточную для подъема змея вверх. Изготовить полусферические чашечки из целого листа ватмана нельзя. Их вы можете сделать из папье-маше - трех или четырех слоев лоскутков тонкой бумаги и клея. Если в качестве материала для изготовления лопастей вы выбрали ватман, а для изготовления чашечек - папье-маше, их следует с двух сторон покрасить яркой нитроэмалью - бумага не будет размокать в сырую погоду.

На противоположном конце фюзеляжной планки устанавливается стабилизатор. Он чем-то напоминает хвост ласточки. Его вы можете вырезать из гибкого пластика или ватмана. Правда, достаточной прочностью ни тонкий пластик, ни ватман не обладают. Поэтому следует предусмотреть на стабилизаторе несколько ребер, увеличивающих его прочность, особенно в поперечной плоскости. Окончательно стабилизатор, как и лопасти, следует покрасить яркой нитроэмалью.

Способ крепления к фюзеляжу ротора, стабилизатора и двух уздечек показан на рисунке.

Запускается змей-вертолет следующим образом. Ваш помощник держит змей в руках. Отпустите леер метров на десять и встаньте лицом к ветру. Небольшой разбег. Ротор с лопастями начал вращаться. Змей поднимается выше, где скорость ветра больше. Постепенно, отпуская леер дальше от себя, змей поднимается вверх и зависает над вами. Поднимите змей метров на 100 - 150. Первые же запуски покажут вам, какую часть змея-вертолета можно усовершенствовать.

http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000074/pic/000031.jpg

4. Подведение итогов.

5. Уборка рабочего места.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!