СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие, направленное на развитие коммуникативных навыков дошкольников среднего возраста. «Путешествие в сказочную страну дружбы и хорошего настроения»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие, направленное на развитие коммуникативных навыков дошкольников среднего возраста. «Путешествие в сказочную страну дружбы и хорошего настроения»»



Занятие, направленное на развитие коммуникативных навыков дошкольников среднего возраста.

«Путешествие в сказочную страну дружбы и хорошего настроения»

Цель: развитие коммуникативных навыков у дошкольников через психогимнастические этюды (с использованием пособий М.И. Родиной «Кукляндия» и «Бусоград»).

Задачи:

Образовательные:

- учить взаимодействовать в игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;

- способствовать осознанию и пониманию эмоций;

- обогащать и расширять представления детей о понятиях «дружба», «друг».

Воспитательные

- воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим, желание прийти на помощь.

Развивающие

- развивать внимание, зрительную память, восприятие, наглядно – образное мышление, воображение;

- развивать коммуникативные навыки, развивать умение объяснять свои чувства, переживания.

- формировать умения и навыки произвольных движений посредством психогимнастики.

Оборудование: Фея – бусинка, шкатулка с бусами и с сюрпризом, тучка обруч, подушечки напольные по количеству детей, столы 2 шт., стулья 7 шт., муз.колонка с музыкой, фетр 7 листов синего цвета на клеевой основе.


Ход занятия.

Ритуал приветствия

Психолог: Здравствуйте, ребята. Сегодня я к вам пришла ни одна, со мной пришла маленькая Фея – бусинка. Мы вас приглашаем отправиться в сказку дружбы и хорошего настроения. Чтобы отправиться в сказочную страну нам с вами надо поприветствовать друг друга с помощью игры «Дом».

Игра «Дом»

Мы большой построим дом, заживем все дружно в нем (дети держатся за руки)

Детки собираются (идут по кругу, как в хороводе)

Двери открываются,

Сказка начинается (руки опускаются вниз, размыкаются)

Тук, Тук, Тук! Тук, Тук, Тук! (бьют кулачок, о кулачок)

Кто стучится в гости вдруг? (прикладывают руку к ушку)

Может к нам пришел зайчишка?( прыгают как зайчики)

Может косолапый мишка?( переваливаются с ноги на ногу)

Может рыжая лиса?(плавными движениями рук изображают движение лисы)

Вот какие чудеса!

Вот какой чудесный дом,

В нем мы весело живем (улыбнулись друг другу).

Основная часть

Психолог: Вот мы с вами и очутились в сказочной стране дружбы.

Детки садятся на подушечки в круг вместе с Феей – бусинкой.

Психолог: Сейчас мы с вами расскажем и покажем «Сказку о грустной тучке». Внимательно смотрите и повторяйте все движения за мной.

Жила была на свете маленькая птичка - кисти рук изображают летающую птичку.

Птичка всегда была радостная, потому, что улыбалась всем.

Полетела она высоко в небо и увидела тучку ( одна рука в кулачке, другая ладошка)

Тучка была очень грустная (согнуть кулачок вниз)

Почему ты грустишь, тучка?

Потому что со мной никто не играет - ответила тучка.

Я хочу с тобой играть. Покатай меня, пожалуйста, грустная тучка. Села птичка на тучку, и стали они путешествовать по небу (положить ладошку на кулачок и подвигать в разные стороны)

И тучке стало так весело и радостно, потому, что маленькая птичка ей улыбалась и радовалась.

Понравилось птичке, поблагодарила тучку и сказала:

- «Спасибо за путешествие, дорогая тучка. До свидания»

И птичка улетела. А тучка сказала: - « Пожалуйста» И когда тучка осталась одна, она стала наполняться водой. Становилась все больше и больше. Стала огромная, огромная, потому что в ней стало много дождя. Капельки дождя стали капать на землю. Сначала по одной капельке, потом по две капельки, потом по три капельки, потом по четыре (по ладошке пальчиком стучим). Потом пошел ливень, и гром загремел (хлопаем ладошками и топаем ножками). Вдруг гром закончился, а ливень еще шел, но все меньше и меньше.

Тучка посмотрела на землю и увидела:

Как из земли прорастают цветочки… (один кулачок наверху, а второй рукой изображаем цветочки)

Как ежики весело бегают по травке…(один кулачок наверху, а второй рукой изображаем ползающих ежиков)

Как зайки шевелят ушками… (один кулачок наверху, а второй рукой изображаем зайчика)

Как маленькие червячки ползают по земле… (один кулачок наверху, а второй рукой изображаем волнистыми движениями ладошки ползающих червячков)

Но вот наступила ночь и на небе замерцали звезды (по очереди разжимаем одну ладошку, потом другую)

И тучке стало так хорошо, и она уснула с улыбкой (обхватить одной ладошкой кулачок и прижать к своей щечке с улыбкой).

Психолог: Ребята, скажите, пожалуйста, понравилось вам игра - сказка «Про грустную тучку»?

Психолог: А Фея – бусинка предлагает вам превратиться в волшебников. И мы попробуем изобразить нашу сказку «О грустной тучке». Но так как мы волшебники, то рисовать будем необычно. Рисовать будем бусами волшебными.

Психолог: Ой, ребята посмотрите, Фея - бусинка пришла и коробку принесла. Вы ко мне скорей идите и в коробку загляните. В коробке бусы проживали.

Бусы, бусы покажитесь,

Красотою похвалитесь.

Наши бусы просто класс.

Удивить спешат всех нас.

Ладошку подставляем, бусы оживляем.

Бусы разбираем и дружно все играем.

Психолог: Бусы в кучку мы сгребем, и ладошкой соберем, пальчики мы внутрь поставим и дорожку длинную растянем. Вот бусы добрые лежат они всегда ведь ждут ребят. А сейчас мы с вами сделаем птичку и тучку, с помощью бус. Психолог: Посмотрите, какую замечательную картинку мы нарисовали к нашей сказке «О грустной тучке». Спасибо Фее – бусинке за ее волшебные бусы.

Психолог: А давайте все вместе сделаем солнышко – символ дружбы и хорошего настроения. (Психолог выкладывает круг в центре. А дети выкладывают лучики солнышку из своих бус.)

Психолог: Скажите, а вы дружные ребята? Давайте с вами поиграем в игру.

Игра «Дружный круг».

Все на ножки становитесь и в кружочек соберитесь.

(Дети стоят в кругу. Дети говорят и показывают движения вместе с педагогом). Все вместе стоят на своих местах.)

Собираемся в кружок:

Раз дружок и два дружок,

Вместе дружно соберемся,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вот какие мы ребята,

Мы сейчас с тобой котята

По дорожке мы пойдем, друга мы себе найдем,

(ищут себе пару, ладошку к ладошке прислоняют и гладят ладошки, вы же теперь котята)

Поздоровайся со мной (и можно по спинке друг друга погладить)

Самый лучший друг ты мой.

Собираемся в кружок:

Раз дружок и два дружок,

Вместе дружно соберемся,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Кулачки приготовили)

Вот какие мы ребята,

Мы сейчас с тобой козлята.

По дорожке мы пойдем, друга мы себе найдем,

(ищут себе пару, кулачки к кулачкам прислоняют и тук, тук, тук постукиваем друг друга, вы же теперь козлята).

Заключительная часть:

Психолог: Молодцы, ребята. Но нам с вами пора возвращаться в детский сад. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Самые хорошие, самые пригожие. На себя похожие.

Психолог: Кому сегодня было интересно? Если вам понравилось занятие, похлопайте в ладошки. А если не понравилось, потопайте ножками.

Психолог: Ребята, Фея - бусинка приготовила вам еще подарки.

Вы в коробку загляните, и сюрприз себе возьмите. Ну вот, наше занятие подошло к концу. Нам пора прощаться, спасибо большое, что вы пришли и поиграли со мной и Феей – бусинкой. До свидания!

















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!