СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по курсу "Мир деятельности"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятие для регионального семинара

Просмотр содержимого документа
«Занятие по курсу "Мир деятельности"»

«Мир деятельности» 3 кл. (внеурочная деятельность)

Т.: «Как самому оценить свою работу»









ХОД УРОКА

  1. Мотивация к учебной деятельности

-Как всегда, начнём урок с «Лесенки успеха». Оцените своё умение по предыдущей теме «Тест-драйв нового знания» с. 50

-Как вы себя оценили?

-Предлагаю начать наш урок с очень интересного стих-я Лилии Самигулиной «Пятёркопад»:

Листопад-весьма красивый

Снегопад-полезный очень

Звездопад-не каждый видел

Водопад-довольно мокрый

Все они нужны, конечно!

Но любимец всех ребят

Это я, Пятёркоград!

С неба падают пятёрки

По изо, по физкультуре

И , конечно, по письму

Если б сам я не ловил их

Не поверил никому!

С неба падают пятёрки

Всем законам вопреки

Настоящие пятёрки

Подставляйте дневники!

- Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок? (оценив-ю)

- Кто в школе чаще всего проводит оценивание? (учитель)

-А нужно ли ученику знать, как правильно оценивать? (да…)

- Для чего?

# Конечно, ведь ученик учиться сам. Значит, ему необходимо научиться правильно себя оценивать.

- А как вы относитесь к пятёркам из стих-я? Хотели бы вы их получать таким образом?

-Мнения у вас разные. Вот сегодня мы как раз будем уточнять ваше представление об оценке, зачем и кому она нужна в первую очередь.

- Определите, как будет построен наш урок сегодня? (урок открытия нового знания)

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

1) Уточнение понятия «Оценка»

- Начинаем урок с…..(повторения)

- Сначала уточним то, что вы уже знаете об оценке. Вы все знаете, что это такое? У каждого своё представление. Как вы понимаете это слово? (.....)

- Предлагаю вам уточнить, что означает это слово «оценка и оценка в учёбе». Вспомните, где мы можем уточнить значение слов?

- Я предлагаю прочитать статью из толкового словаря Ожегова в ЗАДАНИИ №1 с. 57

- Что обычно в школе оценивается? ( выпол-е задание, сам.раб, поступок…)

- Оценка может выражаться по разному: словами, цифрой-отметкой, %, баллами..



- Вот послушайте историю двух учеников из разных стран и подумайте, почему они так отреагировали:

* Ученик итальянской школы получил за д/з «5» и огорчился.

* Ученик германской школы получил «1» и очень обрадовался

- Какие у вас предположения?

-Верно. В Италии 10-ти бальная система оценивания и «5» соответствует нашей «3». А а Германии 5-ти бальная система, но как в спорте наивысший балл-«1».

- Кто обычно в школе пользуется инструментом-оценкой, кто оценивает работу ученика?...

- А зачем он это делает? (показать ученику его уровень, проконтролировать его)

# А еще учителю важно показать оценкой, по какой теме есть затруднения учеников, а потом организовать работу, чтобы с этими затруднениями справиться.

- Как вы думаете, а ученикам важно понимать самим, как оценить свою работу? Почему? ( чтобы тоже понять , где затруднения)

# Молодцы, мы об этом говорили. Ведь ученик учиться САМ. Ему важно понять, какие затруднения и успехи у него есть. А учитель его помощник.

- Вспомните х/ф «Приключения Петрова и Васечкина», где ученики встретили волшебника и Петров попросил, чтобы у него в журнале были одни «5». Многие хотят получать «5» и ничего для этого не делая.

- Чего они не понимают, как вы думаете? (Сама оц. не показывает ученику место и причину его затруднения. Если с этим не разобраться, то «5» будут «липовые».

- Верно. Так зачем нужна оценка в учёбе? ( показать, есть ли затруднения и по каким темам)

- По уровню оценки можно понять, насколько большие затруднения есть у ученика по этой теме.

# Ученик сам решает, как справляться с затруднениями: спрятаться от них или повторить новое, потренироваться его применять, тогда и оценка измениться.

- Значит, кому нужна оценка в первую очередь?

- Зачем? ( чтобы понять , что он умеет хорошо делать, а что нет)

- А может ли ученик сам оценить свою работу?

Кто знает, как называется слово, которое обозначает, что я оцениваю свою работу сам?

(САМООЦЕНКА)

- Вспомните, а бывало ли такое, что вы или ваш друг не был согласен с оценкой, которую поставил учитель?

- А почему так происходит?

- Что необходимо знать, чтобы оценка учителя и ученика совпадала и показывала в чём ваше затруднение? ( нужно знать, какая оценка выставляется и от чего она зависит)

# Конечно, есть такие правила, которые точно указывают, за что поставить ту или иную оценку. Такие правила наз. КРИТЕРИИ

-Прочитайте в ЗАДАНИИ №1 его формулировку.

# Подведём итог повторения.. Что мы сейчас уточнили? (что такое оценка, зачем она нужна, кто её ставит, есть правила по которым она ставится-критерии)

- А ещё каждому ученику необходимо САМОМУ оценивать свою работу. Как наз.такая оценка?

(САМООЦЕНКА) - на доске

2) Задание для пробного действия

- Следующий шаг….

- Смайлик приготовил вам задание. Представьте, что вы выполнили сам.работу и вам надо себя оценить.

- Попробуйте ответить на вопрос: КАК ученику оценить свою работу?

Для того, чтобы вы смогли в течение урока ответить на этот вопрос, смайлик решил вам помочь. Он приготовил для вас шаги алгоритма, которые помогут ученику оценить свою работу. А ваша задача выбрать нужные шаги и поставить их в правильной последовательности.

- Прочитайте ЗАДАНИЕ №2 с.58

- Поднимите руку у кого нет ответа.

- У кого есть ответ? А вы можете обосновать свой ответ? (у нас нет эталона для обоснования.

- А еще какие затруднения? (мы пока не можем составить алгоритм оценки сам.раб.; не можем обосновать, что правильно составили алгоритм)

- Молодцы, вы зафиксировали свои затруднения. Какой шаг будет следующим? (причина)

3. Выявляем причину затруднения

- Вспомните, какое задание нужно было сделать (составить алгоритм оценки своей работы)

- А вы раньше задумывались, как оценить свою работу самостоятельно? (мы не знаем, как правильно оценить свою работу., у нас нет алгоритма сам.оценки своей работы)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Теперь, зная причину своего затруднения, мы должны определить цель.

- Что нам надо узнать? (как правильно самому оценить свою работу и научиться проводить самооценку работы. Построить алгоритм сам.оц. своей работы и научиться им пользоваться)

- Сформулируйте тему нашего урока.

(КАК САМОМУ ОЦЕНИТЬ СВОЮ РАБОТУ) - доска

- Отлично, теперь нам надо составить …план

- Я учитель, и мне часто приходится оценивать и вас, и себя тоже. Сегодня я буду в роли феи-помощницы при открытии. Поэтому я предлагаю ключи для открытия: две учебные ситуации про то, как ученики проводили самооценку своей работы. Они помогут вам определить , какие шаги в алгоритме пробного действия лишние и выстроить необходимый алгоритм оценки своей работы.

- Посмотрите на карточку для работы, здесь одна ситуация верная, а другая нет. Какой план с данными ключами вы можете предложить?

ВЫВЕСИТЬ ПЛАН





5. Реализация построения проекта

- А теперь по плану разберите в группах ситуации и выберите необходимые шаги. /3 мин/

-Какие шаги для проведения самооценки вы выбрали?

ПОВЕСИТЬ ЭТАЛОН

- Наклейте шаги к себе в эталон.

- А как вы думаете, откуда берутся критерии для оценивания работы? (учителя дают)

-А ученикам важно знать эти критерии? Для чего? (ученик учится САМ и ему важно знать, за что ему поставили оценку)

- Правильно. Представьте, что вы играете в игру, а правила у всех свои. Кто от этого выиграет?..... Верно, надо до начала игры договориться об одинаковых правилах. Также и при выставлении оценок. Вы как ученики обязательно должны знать критерии и учиться правильно себя оценивать. Также вы можете спрашивать у учителя, почему он поставил именно эту оценку.

-Ещё один этап закончен. Мы преодолели затруднение? (да)



ФИЗ-МИН



6.Первичное закрепление во внешней речи

1)Упражнение на применение алгоритма

- Какой важный шаг будет дальше? (тест-драйв нового алгоритма, понять, как им пользоваться и учиться его применять)



- Посмотрите ЗАДАНИЕ № 3 а

- У кого какой вариант ответа. Обоснуйте.

2) Упр. на применение алгоритма (в парах)

- Верно. Я предлагаю пройти эти шаги за него, выполнив

ЗАДАНИЕ № 3 б

- Возьмите карточку разрезного материала, рассмотрите его работу и выберите нужные критерии и оценку. Работать будете в паре.

-Какие критерии вы выбрали?

-Какую оценку поставили?

-Какие шаги нужно было выполнить, чтобы поставить оценку (соотнести с критериями и определить оценку работы)

-Молодцы.

7. Сам. работа с самопроверкой

- Какое задание надо сейчас выполнить? (выполнить сам.раб, чтобы проверить поняли мы новую тему или нет)

- Верно. А сам.раб. для вас в ЗАДАНИИ № 4

- Если захотите потренироваться в применении эталона, то дома выполните № 5



t 8. Включение в систему знаний.

- Скажите, как знания сегодняшнего урока помогут вам в жизни?

- У меня тоже есть пример. Вы захотели посмотреть фильм, но не можете решить идти или нет. Один друг говорит, что фильм интересный. А другому, он не понравился.

-Как вы сделаете выбор?

- Получается, что у каждого из друзей разные внутренние критерии для оценивания фильма, поэтому спорить кто прав, бесполезно.

- Лучше спросить по каким критериям они давали свою оценку. А потом решить, совпадают ли эти критерии с тем, что нужно вам.

- Откройте с.60 ЗАДАНИЕ № 6



8. Рефлексия деятельности на уроке.

Наш урок подошёл к концу.

- Вспомните, какую цель мы ставили? (как правильно самому оценивать свою работу)

- Достигли мы цели? ( да, мы открыли новый эталон и тренировались его применять).

- Все ли шаги урока мы успели пройти?

- Теперь оцените свою работу на уроке. Найдите «Лесенку успеха» и посмотрите на задания перед ней. Предлагаю сегодня в группах самим продумать критерии оценивания своей работы на уроке и каждому оценить свою работу.

Можете использовать ключевые слова: знаю-не знаю, умею-не умею, смогу сам использовать-не смогу…

-Наш урок подошёл к концу. Спасибо за работу.












Скачать

© 2020, 358 6

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!