СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по теме: Правила поведения в природе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по внеурочной деятельности для 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по теме: Правила поведения в природе.»

Занятие № 23

Курс: Крымоведение

Учитель: Григорчук Е.В.

Дата

16.02.2021

Класс

2-Б

Тема занятия:

Правила поведения на природе во время экскурсий и походов.

Цели:

Образовательные

напомнить учащимся о правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека с природой

Развивающие

развитие ответственного отношения к природе, как будущих хозяев земли

Воспитательные

формировать умения увидеть прекрасное в природе

Планируемые результаты урока (в соответствии с ФГОС)

Личностные

формировать положительную мотивацию к обучению; интерес учащихся к математике

Метапредметные

познавательные: обсуждать безопасное поведение на природе, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения

регулятивные: уметь выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать  качество и уровень усвоения

коммуникативные:  организовывать  работу в группе, отстаивать своё мнение

Форма проведения

квест

Оборудование

презентация

Используемые технологии

частично-поисковые, здоровьесберегающие



Ход занятия.

1.Целеполагание

Все чаще из средств массовой информации, по телевидению и радио мы слышим о глобальном потеплении, о горах мусора, о загрязнении океанов. Неужели ничего уже нельзя изменить. Конечно, это не так. Решение этой задачи зависит от каждого жителя Земли, то есть от каждого из нас. Сегодня на занятии мы попробуем найти решение некоторых проблем.

- Для этого мы отправимся в путешествие. Поговорим о нашем зеленом друге. Нет на Земле человека, чья бы жизнь не была связана с природой. Однако, с каждым днем, природа все больше нуждаются в защите.

- Как бы вы определили тему нашего занятия?

2.Планирование

Что такое природа?

 Почему мы дружим с лесом, для чего он нужен людям?

- Лес – наше богатство, зеленый наряд нашей Земли, чистый воздух, дом зверей и птиц.

 - Без леса, природы человек не может жить, все взаимосвязано.

 - Лес – дом для зверей и птиц, а также для растений.

Сегодня мы отправимся в поход по экологической тропе.

https://www.youtube.com/watch?v=Wi8Pxrm_5eQ

Природа живет своей жизнью, а мы приходим только в гости. Поэтому надо вести себя воспитанно: не шуметь, не рвать цветы, ветки деревьев…

Я предлагаю вам послушать звуки леса и отгадать их.

Ставят экологический знак «Не шуми в лесу»

3.Деятельностный этап

«Не разоряйте птичьи гнезда»

Подходят к участку. На дереве находится гнездо птицы.

(Звуковая запись)

Аистом зовут меня, помогите мне друзья

Вывести птенцов хотел, но Кикимора успела

Яйца все пораскидать.

Помогите их собрать!

Дети ищут на площадке, заранее спрятанные «яйца» (капсулы от шоколадных яиц )пересчитывают, собирают в гнездо

Ставят экологический знак «Не разоряйте птичьи гнезда»


- Приходилось ли вам видеть такое?

Бом-бом-бом!

Начинается погром

Выезжаем на природу,

Здесь костер и там костер,

Банки, склянки, всякий сор.

- Хорошо ли это?

 - Что нужно сделать после того, как закончилась экскурсия или ваша прогулка по лесу?

(Собрать мусор).

Ставят экологический знак «Не бросай мусор»


- А вот другая ситуация. В лесу вы увидели березу, из ствола которой течет сок. Представьте, что она живая, что бы она нам сказала?

- А наша березка вот что говорит.

- Люди добрые! Пожалейте меня!

Острыми ножами вы режете мой ствол,

через эти капельки сока мои силы покидают меня.

- Что вы сделаете? Какой вариант ответа выберете?

Пройду мимо.

Закрою ранку глиной или пластилином.

Попью соку и пойду дальше.

- Не собирай березовый сок. Помни, что это вредит дереву.

Рассказ о плановой вырубке березового сока, о промышленной заготовке березового сока по определенным правилам, с помощью специальных приспособлений. Чтобы ущерб дереву был минимальным, немалую часть сока заготавливают на вырубках из пней. Поэтому в некоторых магазинах бывает в продаже березовый сок. Березовый сок напоминает по вкусу подслащенную водичку. Но этот напиток легко заменить любым соком или морсом, приготовленным из варенья. И природе не будет нанесен ущерб.

Ставят экологический знак «Не ломай ветки деревьев»

Игра – соревнование «Потуши пожар». Дети делятся на две команды и из большого ведра носят воду ложками и «тушат» костёр.

Ставят экологический знак «Не разводи костров в лесу»

Это домик муравья.

Что такое? Не пойму

Муравей попал в беду?

Вот посланье муравья

«Помогите нам друзья!

Как же быть, ребята, нам?

Мы поможем муравьям?

Нужно домики собрать,

Что бы им жилось опять.

Дети делятся на две команды и собирают муравейники.

Ставят экологический знак «Не разоряй муравейник»


Все дети любят купаться в реке, приятно в жаркий день искупаться. Но перед тем, как зайти в воду, надо вспомнить правила безопасного поведения на воде:

— без взрослых нельзя входить в воду,

— нельзя прыгать в воду

— толкать друг друга в воде

— заходить глубоко.

Участники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 0,5 м. Первым номерам раздаются мячи. По сигналу руководителя первый игрок передает мяч через голову назад и так до конца колонны. Последний игрок в колонне, получивший мяч, передает его дальше, но внизу между ногами.

Побеждает команда, чей мяч вернется первым в начало колонны. Игра повторяется 2-3 раза.

Ставят экологический знак «Не загрязняй водоем»


Грибы

Ребята, не все грибы съедобные, есть грибы, которые собирать нельзя. Если человек по незнанию  съест такой гриб, может возникнуть отравление,  в этом случае, нужно сразу обратиться к врачу

А если мухоморы собирать нельзя, может мы их тогда растопчем ногами?

( Нет, так делать нельзя, ведь этими грибами многие животные в лесу лечатся, например, лоси)

Теперь мы знаем, какие грибы можно собирать.

Упражнение «Собери грибы»


“Знаете ли вы растения?”.

Показываю картинки растений, учащиеся называют их. (Одуванчик, ландыш, подорожник, ромашка).

- В какую группу их можно отнести?

(Лекарственные растения).

- При каких болезнях помогают эти растения?

- Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.

- Сбор лекарственных растений должен проводиться под руководством медицинского работника или работника аптеки.


“Знаешь ли ты?”

- Что это за травы, которую и слепые узнают? (крапива)

 - Какие две ноты растут в огороде? (фасоль)

 - У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (у грибов)

 - Из какого дерева делают спички? (из осины)

 - Какое дерево используют для изготовления лыж? (березу)

 - Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да-Марья)



4.Контроль

Как нужно вести себя в природе?

- Не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму, собрать мусор и все закопать или забрать мусор с собой.

 - Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них.

 - Не разорять муравейники и птичьи гнезда.

 - Не рвать цветы, не делать букеты цветов.

 - Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все мы, я и ты,

Если все сорвем цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты.

5.Рефлексия

Нарисуйте знаки, которые помогут природе выжить., а туристов заставят соблюдать правила поведения.

Привал. Просмотр мульфильма:

https://www.youtube.com/watch?v=QcexC7aUR4o





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!