СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие-практикум по теме "Летательные аппараты: планер"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие-практикум по теме: «Летательные аппараты: планер»

 

Цели: обучение навыкам начального технического моделирования на примере изготовления бумажной модели летательного аппарата – планера.

Задачи:

1) обучать умению «чтения» чертежа»;

2) изготовить планер по предлагаемому образцу, внося элемент творчества при оформлении;

3) развивать умение анализировать и делать выводы;

4) развивать коммуникативные умения и умение работать в группе;

3) воспитывать аккуратность и терпение.

Просмотр содержимого документа
«Занятие-практикум по теме "Летательные аппараты: планер"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр технологического образования и детского технического творчества»

г. Белгорода







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ

ПО ТЕМЕ:


«Летательные аппараты: планер»








Подготовил: педагог-организатор,

Педагог дополнительного

образования

Волокушин Вадим Михайлович









Белгород 2018


Занятие-практикум по теме: «Летательные аппараты: планер»


Цели: обучение навыкам начального технического моделирования на примере изготовления бумажной модели летательного аппарата – планера.

Задачи:

1) обучать умению «чтения» чертежа»;

2) изготовить планер по предлагаемому образцу, внося элемент творчества при оформлении;

3) развивать умение анализировать и делать выводы;

4) развивать коммуникативные умения и умение работать в группе;

3) воспитывать аккуратность и терпение.

Оборудование: схема чертежа самолета, ватман, клей, кисточки, ножницы, линейка, карандаш, фломастеры, шаблоны.

Возраст обучающихся: 10-11 лет

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Приветствие.

- Организация рабочего места.

- Правила техники безопасности при работе с ножницами.

2. Основная часть.

2.1. Теоретическая часть – тематическая беседа и опыты по аэродинамике.

Вводное слово педагога

Люди учились строить самолеты долго, хотя с давних времен мечтали летать и с завистью следили за свободным полетом птиц. До сих пор живет миф о древнегреческом изобретателе Дедале, который скрепил птичьи перья воском и сделал искусственные крылья. Его сын Икар, поднялся на них слишком высоко. Солнце растопило воск, и Икар упал в море. У Дедала и Икара было много последователей во все времена. Но полететь, как птица, никто так и не смог.

Впервые человек поднялся в небо не с помощью крыльев, а на воздушном шаре, наполненном горячим воздухом. Это были французы де Арланд и де Ризье на шаре братьев Могольфьер. А через некоторое время по небу плавали первые дирижабли, похожие на длинные воздушные шары.

- Кто знает, что такое планер? (это летательный аппарат, поднимающийся в воздух благодаря наличию крыла).

- Почему поднимается в воздух планер и могучий лайнер, какие силы влекут в полет сорвавшийся с ветки осенний листок? На эти вопросы отвечает аэродинамика – наука, изучающая законы взаимодействия воздуха с движущимися в нем телами.

2.2. Практическая часть.

Демонстрация опытов по аэродинамике.

Опыт 1. Возьмите в руку по листу плотной бумаги и изогните его слегка, также изогните второй лист. А теперь возьмите в каждую руку по листу бумаги и сильно подуйте между ними. Что происходит? (листы сближаются, а не расходятся).

Опыт 2. Теперь сверните трубкой лист и подуйте поверх него. Что происходит с листом? (лист распрямляется).

- Явления, происходящие в этих опытах, легко объясняет уравнение Бернулли. Оно выражает зависимость: при увеличении скорости потока статическое давление в струе уменьшается и наоборот. Теперь понятно, почему листы бумаги сближаются, а свернутый лист распрямляется.

При движении в воздухе крыло планера обтекается встречным потоком, благодаря чему возникает подъемная сила. Но взлететь планер сам не может. Почему? (потому что у него нет ни мотора, ни пропеллера).

А теперь познакомимся с устройством планера и изготовим планер.

Анализ модели планера.

Данная модель была разработана талантливым планеристом Сергеем Николаевичем Анохиным в 40-е годы нашего столетия. На ее основе делаются многие варианты планеров. Модель имеет фюзеляж, крыло, стабилизатор и киль. Она выполняется из картона (размер заготовки 160х220 мм). На сложенном пополам листе вычерчивается контур модели, которая затем вырезается ножницами.

Составление плана работы:

    1. Прочитаем чертеж.

    2. Сложим ватман пополам. Начертим половину планера.

    3. Вырежем планер.

    4. Отогнем крылья и стабилизатор, сложим нос.

    5. Оформляем самолет, раскрашиваем и наклеиваем звезды, стекла кабины.

Работа в группах. Вычерчивание выкроек, сборка самолета.

Сложите ватман пополам и начертите половину планера. Размеры, которые не знаете, делайте на глаз. (Дети чертят).

Вы начертили выкройку самолета. Вам осталось вырезать ее ножницами и собрать модель планера. Отогните крылья и стабилизатор, сложите нос. Затем раскрасьте планер. (Самостоятельная работа детей).

Защита проекта, демонстрация работ.

3. Заключительная часть.

3.1. Закрепление полученных знаний, умений.

Положите планер перед собой. Покажите, где у него фюзеляж, крылья, нос, стабилизатор, киль.

Что такое планер? (Безмоторный летательный аппарат, тяжелее воздуха).

Попробуйте запустить свой планер. Объявляем конкурс на дальность полета.

3.2. Конкурс

Проводится соревнование и определяется победитель.

Заключительное слово педагога

Список использованных ресурсов:
  1. Журавлева, Болотина. Начальное техническое моделирование. - Москва: «Просвещение», 1982.

  2. Кругликов Г.И., Симоненко В.Д., Цырлин М.Д. Основы технического творчества, - Москва: «Народное образование», 1996.

  3. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – Москва: Вентана-Граф, 2004.

  4. Перевертень. Г.И. Техническое творчество в начальных классах. - Москва: «Просвещение», 1988.

  5. Развитие технического творчества школьников младших классов под редакцией П.Н. Андрианова, М.А. Галагузовой. - Москва: «Просвещение», 1990.

  6. Разумовский. Развитие творческих способностей учащихся. Москва: «Просвещение», 1975.

  7. Столяров Ю.С. Развитие технического творчества школьников: опыт и перспективы. – Москва: «Просвещение», 1983.

  8. Техническое творчество учащихся под редакцией Дагаева. - Москва: «Просвещение», 1986.

  9. Фетцер В.В. Твоя первая модель. – Ижевск,1983.

  10. https://kopilkaurokov.ru/tehnologiyam/meropriyatia/proiektnyi-mietod-na-zaniatiiakh-nachal-nogho-tiekhnichieskogho-modielirovaniia


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!