СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие: «Работа с нитками. Изготовление игрушки «Цыплёнок» из помпонов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие: «Работа с нитками. Изготовление игрушки «Цыплёнок» из помпонов»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕГОРЛЫКСКИЙ

ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ



















Занятие: «Работа с нитками. Изготовление игрушки «Цыплёнок» из помпонов»







Подготовила

педагог дополнительного образования

Рыбинцева Татьяна Викторовна










Ст. Егорлыкская


Методы: словесный, наглядно - иллюстративный, практический.

Вид занятия: практический

Форма занятия: Групповая, индивидуальная

Цели занятия : научить изготавливать поделки из помпонов; развивать творческое конструкторское мышление; мелкую моторику рук; художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение; воспитывать терпение, аккуратность, целеустремленность, умение доводить работу до конца; прививать навыки работы в группе.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся изготавливать поделки из помпонов; продолжат

работу над развитием художественного вкуса, фантазии, изобретательности.

Оборудование: компьютер, презентация. шерстяные нитки, клей, картон красного цвета, глазки для игрушек, ножницы, образцы игрушек.


Ход занятия


I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Игровая ситуация. Сегодня я вас приглашаю в сказку. А в какую, вы догадаетесь, услышав первые строки: «Жили были дед и баба. Была у них курочка ряба… (слайд 1)

- Как называется сказка? Правильно «Курочка ряба». Давайте вспомним эту сказку. Чем же она закончилась? ( дети рассказывают сказку).

- Ребята, а хотите узнать продолжение этой сказки? Тогда слушайте: Снесла курочка яичко, не золотое, а простое. Села курочка в гнездо и стала высиживать яйцо. (слайд 2)

Из яичка появился.
Миру очень удивился.
Это- курочки ребёнок,

Жёлтый, маленький.. (Цыплёнок) (слайд3)

И пропищал: Пи – пи – пи. Цыпленок ведь один и ему очень одиноко. А чтобы ему не было скучно, сделаем для него друзей. Вот таких цыплят (показ образца)

.

Но для начала проверим, готовы вы начать работу.

- Ребята у каждого на столе должны быть:

- нитки жёлтого цвета;

- картон красного цвета;

- ножницы, клей, шаблон.

Прежде , чем приступить к работе. Давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

Правила обращения с ножницами: (слайд 4)

  • ножницы хранят в чехле

  • ножницы нельзя класть на край стола

  • во время работы ножницы лежат на середине стола закрытыми лезвиями вверх

  • ножницы передают кольцами вперед

Правила обращения с клеем: (слайд 5)

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

4.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой


I I. Объяснение материала

Беседа Все вы видели или даже носите на своих шапочках и шарфиках круглые пушистые помпончики. Они очень забавные и украшают одежду. А вы знаете, что из них можно придумать и сделать самые разные и удивительные поделки для себя и своих друзей?
Все эти поделки изготавливают из пряжи для вязания, но при этом совершенно не обязательно уметь вязать. Помпончики очень неприхотливы. Их можно сделать из любой пряжи: новой или остатков, старой распущенной, буклированной, ворсистой, гладкой и т.д. Помпончики всегда получаются мягкими, пушистыми и забавными!

 Игрушки из помпонов, это легко и просто и самое главное очень интересно. Берем клубок ниток, проявляем фантазию и создаем чудесных персонажей и животных, которые могут стать любимыми друзьями. Сами игрушки получаются легкими и приятными на ощупь. (слайд 6)


III. Практическая работа.

Показ разных способов изготовления помпонов. (слайд 7.8)


Обчающиеся изготавливают два помпона разного размера (для головы и туловища цыплёнка).

- А теперь, прежде чем приступить к оформлению игрушки, давайте наберемся сил.


Физкультминутка - пальчиковая гимнастика. (слайд 9 )

Мышка в норку пробралась

На замочек заперлась.

В дырочки она глядит.

На заборе кот сидит.

-Молодцы! Вы полны сил, энергии! За работу! Теперь мы с вами оформим нашу игрушку.

Готовые помпоны соединить друг с другом при помощи ниток оставленных на помпонах. В качестве оформления используем картон, из которого вырезаем клюв и лапки цыплёнка и приклеиваем клеем. Выбираем по размеру глазки и приклеиваем. «Цыплёнок» готов.

IV. Подведение итогов.

- Итак, ребята, как вы думаете, справились вы со своей задачей?

- Чему вы научились сегодня на занятии? Понравилось ли вам это занятие?

Делается сравнительный анализ выполненных работ, рассматриваются и обсуждаются все игрушки. Выделяются более аккуратные.

V.Рефлексия.

Вот каких красивых цыплят мы сделали на уроке. Помогли мы цыпленку найти друзей? . Обрадовался он.

Ребята посмотрите на свою игрушку? Скажите веселый или грустный у вас получился Цыплёнок? И чтобы наш Цыплёнок не грустил, дома вы сделайте ему друга. Проявите свою фантазию и все, то чему вы научились на этом занятии.

Дети убирают со стола рабочие материалы, инструменты, клей.

Занятие закончилось.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!